…И спине будет удобно

…И спине будет удобно

Для тела водителя и пассажира в машине нужна прочная, удобная и безопасная опора. Кто будет спорить? Но, увы, штатные кресла наших автомобилей далеки от совершенства. В этом убеждают результаты испытаний на соответствие сидений требованиям ЕЭК ООН. Редкий образец отвечал нынешним нормативам без тех или иных скидок.

Купить другие? Почему бы нет, однако западные изделия большинству не по карману. И вот совсем недавно в Москве объявилась фирма UNP, наладившая выпуск передних кресел для замены штатных. Можно сказать, это первый независимый российский производитель универсальных сидений, который к тому же готов установить их в любой отечественный или импортный автомобиль. Не исключено, что UNP со временем обретет последователей. Пока же в ценовом диапазоне от 4100 до 5600 рублей за сиденье у московской фирмы конкурентов нет.

Автомобильное кресло UNP

Изделия UNP прошли испытания и получили дипломы и сертификаты соответствия нормам безопасности ЕЭК ООН. Сиденья, заметим, весьма прочные благодаря особой технологии изготовления. Правда, детали каркаса сварены из металлических труб весьма традиционно, а вот набивка и метод ее крепления к каркасу – ноу-хау фирмы; во всяком случае, у нас в России. Вместо широко применяемых поролоновых вкладышей использована заливка полиуретаном. Благодаря этому и нижняя часть сиденья, и его спинка – это монолитные конструкции, их невозможно разделить на составные части. Отсюда и высокая прочность, позволяющая почти втрое перекрыть действующие нормативы. Дополнительные плюсы – низкая себестоимость и разнообразие форм. Потребителю любой комплекции с самыми различными запросами есть из чего выбирать.

Есть и минусы. Один из них – повышенные требования к точности изготовления обивки. Другой – особенности ремонта. Случись поломка – придется менять подушку или спинку в сборе. Впрочем, скорее теоретически, ибо сиденья вполне надежны и долговечны, к тому же в течение 18 месяцев со дня покупки действует гарантия.

Фирма наладила производство широкой гаммы кресел. Линейку изделий UNP можно условно поделить на две группы: сиденья для серийных автомобилей и для тюнинговых. В первой – модели повышенного комфорта, во второй – спортивные, с рельефными боковыми поддержками. Пусть никого не смущает принадлежность к разным группам – все сиденья имеют эргономичную правильную форму, а значит, «пятой точке» и спине будет удобно.  Основной же критерий выбора – дело вкуса и привычек. Материал обивок и цвет практически любой. Для подгонки служат продольная регулировка кресла, изменения наклона спинки, выдвигающийся подголовник. Есть еще и поясничный упор с подкачкой, и электроподогрев.

Что же это такое получается? Своей продукцией UNP бросает вызов ВАЗу, ГАЗу, УАЗу, другим производителям? Да нет же – объемы выпуска не те. Кстати, за рубежом независимые фирмы-изготовители сидений прекрасно живут под боком у автогигантов. Их конек – гибкое производство, умение быстро реагировать на изменившиеся запросы потребителей, выпуск нестандартных моделей, индивидуальная подгонка при установке в автомобиль. То есть то, что просто невыгодно делать автозаводу, штампующему массовыми тиражами сиденья.

Появление у нас доступной альтернативы штатным креслам – факт, заслуживающий внимания: хоть и не бесплатно, но можно отказаться от приемлемого в пользу хорошего.