Глубокая коррекция. Тюнинг Nissan Cefiro

Глубокая коррекция. Тюнинг Nissan Cefiro

По шутливому определению, тюнинг есть искусство гармонизации мозга автомобилиста путем глубокой коррекции внешнего источника раздражения (то есть, его машины). И каких только экспериментов – удачных и не очень –  тут ни приходится наблюдать! Но с действительно профессиональным подходом к тюнингу нам довелось соприкоснуться в ходе общения со специалистами новосибирской фирмы «ТюнингАвтодизайн», партнера известного ателье Brabus.

Глубокий тюниг Nissan Cefiro 1997 года

Сложный объект

Амбиции клиента воплощаются в Nissan Cefiro 1997 года – хотя тяжелый переднеприводный седан и не самый удачный вариант для побед в дрэг-рэйсинге. Однако специалисты фирмы «ТюнингАвтодизайн» смогли заложить в проект основы для создания шоу-кара, который не стыдно показать на престижной автотусовке.

Глубокий тюниг Nissan Cefiro 1997 года
Красота механики
Глубокий тюниг Nissan Cefiro 1997 года
Воздухозаборник

Увеличение отдачи V-образной 3-литровой 193-сильной «шестерки» VQ30DE достигается, по замыслу, путем применения приводного нагнетателя (ПН). Но кажущаяся простота решения потребовала глубокой инженерной проработки, ведь на такой мотор подобных навесных комплектов никто не делал. И только после его тщательной дефектации и необходимых расчетов принято решение о монтаже центробежного компрессора именитой американской марки VORTECH, вкупе с обдуваемым (набегающими потоками) охладителем нагнетаемого воздуха – «интеркулером». Однако установкой ПН дело не ограничилось, ведь не стоит забывать, что создавался именно шоу-кар. И здесь дизайн подкапотного пространства играет не последнюю роль. Геометрия узлов и деталей, цветовая гамма и даже рабочая акустика – все подчинено определенному дизайнерскому стилю, не вступающему в противоречие с инженерными принципами и общими требованиями безопасности конструкции. При этом эксклюзивной разработкой можно по праву считать механизм натяжения ременного привода компрессора, в котором даже простой крепежный болт по-своему красив и гармонично вплетается в структуру остальных конструктивных элементов.

Глубокий тюниг Nissan Cefiro 1997 года
Компрессорные навороты
Глубокий тюниг Nissan Cefiro 1997 года
Фирменное клеймо

А в довершение всего – хитроумная система выпуска отработавших газов, не только придавшая мотору приятный баритон, но и прибавившая ему мощности. И если раскаленные докрасна равнодлинные щупальца «паука» видны под капотом невооруженным глазом, то за кадром остаются высокотехнологичные изыски многометрового подкузовного трубопровода. В его прямоточных недрах поглощение волн давления во многом зависит от конструкции и состояния внутренних зеркал резонатора и наполнителя глушителя (кремнеземное волокно). А хромированные наконечники труб в угоду дизайнерам выдвигаются далеко за кромку аэродинамической кормовой «юбки». Реактивность стиля – налицо; и не только на обтекаемом лице болида.

Глубокий тюниг Nissan Cefiro 1997 года
Выдвижные патрубки

«Максимальная цифра»

В итоге «максимальная цифра» показателя Ne (эффективная мощность) пока окончательно не установлена. Но теоретически, по условиям теплового расчета, Ne max = 260 л.с. при 6500 мин-1. Причем следует учесть, что запас методов и средств форсирования мотора далеко не исчерпан. Другое дело, стоит ли? Да и Nissan Cefiro (или леворульная Maxima) с подобными характеристиками в ближайшее время навряд ли сыщется. А каким будет шоу-кар в окончательном виде – покажут время и возможности заказчика.