Финский проект

Финский проект. ERA Electric RaceAbout

Не сказать, что страна 1000 озер знаменита своим автомобилестроением; впрочем, времена меняются. Познакомьтесь с совместным проектом политехнического института Хельсинки, института дизайна и политехнического института Лахти: 2-местное спорт-купе ERA. То есть, Electric RaceAbout – электрический автомобиль для клубных гонок.

спорт-купе ERA Electric RaceAbout
спорт-купе ERA Electric RaceAbout

Еще один э-мобиль – самой продвинутой конструкции. Спорт-купе задумано на основе несущего «монокока» из композитных материалов; снаряженный вес (с заряженными аккумуляторами), по проекту, около 1250 кг. В том числе общая масса литий-ионных батарей – от 350 до 570 кг (в зависимости от гибкой комплектации). Они размещены на самом «дне» шасси и обеспечивают автомобилю исключительно низкий центр тяжести.

спорт-купе ERA Electric RaceAbout
спорт-купе ERA Electric RaceAbout
спорт-купе ERA Electric RaceAbout

Причем у «эры» все 4 колеса ведущие – посредством индивидуальных тяговых э-моторов. Дело тут не столько в проходимости на скользкой поверхности, сколько в возможностях манипулирования вектором тяги: контроллер мгновенно перебрасывает крутящий момент с одной оси на другую, слева направо – и наоборот. Скоростная управляемость такого аппарата, по идее, превосходит все известное до сих пор; поглядим. Интересно, что в отличие от других проектов спорт-электромобилей, э-двигатели размещены на шасси (а не в колесах) – с приводными полуосями и ШРУС-ами. По-фински грамотное решение: не увеличивать неподрессоренные массы, что способствует плавности хода и держанию дороги.

спорт-купе ERA Electric RaceAbout
Передняя подвеска с вынесенными на шасси тяговыми э-моторами. И сзади так же

Как сообщают авторы проекта, пробег ERA между «заправками» аккумуляторов превышает 300 км; вполне достаточно по условиям реальной эксплуатации. С места до 100 км/ч финский э-мобиль сможет разгоняться быстрее, чем за 5 сек., расчетная максимальная скорость – 200 км/ч. Подвеска у «эры» на двойных поперечных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Тормоза с вентилируемыми дисками — «формульная» архитектура. Динамика, держание дороги и управляемость при исключительной экологичности и экономичности: средний расход энергии в бензиновом эквиваленте – около 2,35 л на 100 км пробега. Трудно пожелать лучшего. Вот только как много запросят за такое чудо техники?