Это Jetta! Тест-драйв Volkswagen Jetta

Тест-драйв Volkswagen Jetta

фото Владимира Новицкого

Интересный автомобиль – со всех точек зрения. Седан «гольф»-класса наделен приятной внешностью, богатым (опциональным) оснащением и недурной динамикой. Знакомьтесь: заводная и провокационная VW Jetta.

Псевдонимы

«Новый» седан Jetta создан на базе Golf V; кстати, «гольф» нашел уже 2,2 млн покупателей. История автомобиля – с учетом смены имен – насчитывает 26 лет, за которые с конвейера сошло 6,6+ млн экземпляров.

Jetta с 3-объемным 4-дверным кузовом выпускалась с 1980 года. В 1992-м ее сменила новая модель (уже на платформе Golf III поколения), названная Vento, а в 1998 году – Bora. Два года назад автомобилю вернули его первоначальное имя.

Тест-драйв Volkswagen Jetta
Клиренс у Jett’ы отнюдь не маленький

Поправилась

Если с кормы «джетту» еще можно принять за Passat, то с «мордочки» видишь, что класс все-таки пониже. Тем не менее «изломанный» капот и обильно хромированная решетка фальшрадиатора смотрятся довольно хищно, а значит – интересно и вполне современно.

Тест-драйв Volkswagen Jetta
с мордашки – младшая сестра Passat’a

По сравнению с Bora седан Jetta прибавил в размерах; сразу замечаешь, когда садишься третьим сзади. Машина стала длиннее, на 6,5 см увеличилась колесная база (теперь 2,58 м), что положительно сказалось на плавности хода. Причем жесткость кузова на кручение возросла на 15% – плюс к поведению машины на дороге.

Спинка к «спинке»

В России Volkswagen Jetta представлен в 3-х комплектациях: Trendline, Comfortline и Sportline. Нам достался «динамичный» вариант; причем, как оказалось, не только по салону. И с весьма внушительной комплектацией. Вероятно, спорт-версия Jett’ы – отголоски «базы» Golf’а. Не боевой «кокпит», но все же…

Сиденья с выраженной боковой поддержкой дают седокам надежную опору при скоростном маневрировании и в виражах. Вот где оправдано выражение «как влитой». Достаточный набор регулировок водительского кресла позволяет добиться посадки словно в «ковше». Кроме того, как известно, основную информацию о поведении автомобиля на дороге водитель получает через… лопатки. А значит, чем комфортнее и плотнее прильнула спинка к «спинке», тем взаимнее и продуктивнее «общение» водителя с машиной.

Тест-драйв Volkswagen Jetta
Руль в комплектации «деревянный»

Вот «баранку» дизайнеры и конструкторы слегка недоработали. Руль не только выглядит «деревянным», он и на ощупь такой. Темная 3-спицевая «баранка» украшена лишь фирменной эмблемой. Удобное и многофункциональное «колесо» доступно только в виде (платной) опции.

«Полка» приборов – в стиле «народного авто». Крупные круглые циферблаты с синей подсветкой. Отличное исполнение – как и у других моделей VW.

Тест-драйв Volkswagen Jetta
Панель приборов хороша. Но вот цвета подсветки…

Центральная консоль пустовата – из-за отсутствия аудиосистемы. Удивлены? В списке опций «звуковое» сопровождение, конечно же, указано, но за такую доплату многие автомобилисты, выбравшие VW, предпочли бы смонтировать что-нибудь свое. Поэтому маркетологи и не стали нагружать цену «базы», оставив магнитолу на усмотрение потенциального владельца.

Автомобиль оснащен 2-зонным климат-контролем и подогревом передних сидений. Так что кататься в «джетте» – одно удовольствие. Тепло и удобно. Одним словом, komfort!

В салоне множество полочек, ящичков и прочих емкостей, где размещаются нужные в дороге мелочи. Кстати, глубина багажника прямо-таки поражает! Там удобно спать! А если сложить сиденья, то полезное пространство приблизится к «грузовому». Забивай под завязку «длинномером» типа лыж/сноубордов в зимний сезон или удочек в летний. Влезет, между прочим, и велосипед (если его на бок положить).

Пассажиры Jetta отлично «защищены». В наличии 10(!) «подушек» безопасности (хотя в «базе» только 6), плюс 3-точечные пояса с преднатяжителями и ограничителями усилий спереди. При ударе педальный узел сдвигается вперед – чтобы уберечь ноги водителя. Активные подголовники (AKS) защищают водителя и переднего пассажира от «хлыстовой» травмы позвоночника в случае удара сзади.

Сила дизеля

Тест-Jett’у «катит» 2-литровый турбодизель. При умеренном количестве лошадиных сил (их 140) едет автомобиль просто отлично! Тяговитый дизель дает хорошее ускорение на «низах», а «верхи» в городе и мобилизовать-то негде. Динамика провоцирующая: возвращаемся по ул. Кирова в автосалон. Впереди троллейбус, тормозит у остановки. Слегка притопив «газ», обхожу его. Маневр удался на 5+: двигатель моментально набирает обороты, КПП переключается четко и быстро! И подвеска в резком маневре сработала отлично! Никакой раскачки, строго по траектории.

Тест-драйв Volkswagen Jetta
Дизель тянет!

Мотор состыкован с 6-ступенчатой DSG (2 сцепления); такие КПП переключаются без разрыва потока мощности. Уникальный фольксвагеновский прикол: коробкой DSG оснащаются все TDI и 2,0 TFSI Turbo; и, кстати, Golf GTI.

Мощные тормоза новой «джетты» гарантируют короткий тормозной путь. Действительно, легкое нажатие на педаль, и машина интенсивно и ровно замедляется – и останавливается как вкопанная. ABS и ESP с серво-бустером DBA вносят свой вклад в безопасность.

Для начала

Jetta – «молодая» модель. Для тех, кто определился (в том, чего он хочет) и уже встал на ноги. Причем машинка с «задоринкой»: позволяет рвануть на светофоре, оставляя других позади. Вместе с тем размеренно-тяговитый дизель уверенно поддерживает спокойный комфортный ход. При отличной комплектации, отменном качестве сборки и довольно-таки умеренной цене, Jetta – прекрасный автомобиль для молодого делового человека. Любого возраста.

Тест-драйв Volkswagen Jetta
Не желаете ли вздремнуть?
Тест-драйв Volkswagen Jetta
Для длинного груза – «дыра» в салон

 

Технические характеристики Volkswagen Jetta
Тип кузова 4-дверн., 5-местн.
Снаряженная масса, кг 1568
Двигатель: дизельный, рядный, 4-цил.
Рабочий объем, л 2
Макс. мощность, л.с. 140 при 4000 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 320 при 1750 мин-1
Трансмиссия: передний привод
Коробка передач: Tiptronic DSG
Макс. скорость, км/ч 205
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,7
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 5,6
Размеры, 4554 / 1781 / 1459
Колесная база, мм 2578
Дорожный просвет, мм 135

 

Алексей Громов
за рулем с 2001 года,
ездит на автомобиле Toyota Marino
При первом взгляде на тест-«джетту» мне бросилось в глаза определенное внешнее сходство с Passat’ом. Правда, габаритами наш «подопечный» поменьше.

Симпатичный седан, современные черты – в «народном» стиле.

Интерьер довольно скромный: никаких «сверхнаворотов» (в тест-комплектации), все по-немецки просто и практично. Центральная консоль без аудиосистемы, ее ставят отдельно – за доплату. Естественно, разделенный климат-контроль и т. п. Места в салоне достаточно, вчетвером друг друга притеснять не придется. Водительская посадка высокая и удобная. Отличный обзор позволяет сразу же почувствовать габариты машины.

В динамике Jetta превосходна; не ожидал от 2-литрового турбодизеля с его 140 л.с. Автомобиль буквально срывается с места. Правда, на ходу подвеска жестковата, прослушивается любая неровность; опять-таки на любителя. В управлении Jetta легка и точна, «прозрачный» руль и прецизионные переключения передач позволяют насладиться вождением, не отвлекаясь от дороги.

Недостаток, как мне кажется, один (но серьезный): цена. В тест-комплектации Jetta стоит 940 тыс. руб., что по сравнению с конкурентами по классу очень немало. Хотя машина довольно-таки приятная, годится для передвижения по городу и деловых поездок.

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
Уверенно скажу: Volkswagen Jetta не останется без внимания ценителей немецкой марки. Да и других автомобилистов, неравнодушных к классу исполнения.

Хотя «джетту» собирают в Мексике, немецкое качество присутствует во всем. Строгий классический дизайн весьма привлекателен (но головную светооптику можно бы оформить и повыразительней). Салон без каких-либо особых «наворотов» – опять же в классическом стиле; понравился всем. «Пупырчатая» фактура обивки сидений (спереди исключительно удобные, едва ли не спортивные) цепко держит корпус седока. Широкий диапазон продольной регулировки позволит комфортно чувствовать себя за рулем человеку любой комплекции. Панель приборов скомпонована удачно, однако сочетание цветов (красные стрелки и ядовито-синяя подсветка) для моего зрительного восприятия тяжеловаты; в дневное время еще куда ни шло, а ночью… Но в общем и целом эргономика мне очень по душе.

Заглядывая дальше, удивился размеру багажника. Ну очень симпатичный.

Особенно хорош 2-литровый турбодизель TDI. Многие автомобилисты все еще подозрительно относятся к таким силовым агрегатам, а зря. Мне довелось поездить на легковушках с дизелями, и двигатели с воспламенением от сжатия, надо сказать, заслуживают только похвалы. По динамике разгона машины хороший турбодизель может дать фору бензиновому мотору такого же рабочего объема. Тянет от самых «низов», и на дорогах общего пользования нужна осторожность. Причем при резком нажатии на «газ» DSG долю секунды «думает», а потом происходит выстрел, что может сыграть плохую шутку с неопытным водителем.

Управляемость машины на высоком уровне, в чем немалая заслуга классно настроенного электросервоусилителя. Шумоизоляцию не мешает усилить. Тормозная система как раз впору спортивному характеру Jett’ы; подвеска жесткая, но «отрабатывает» на все сто. Отличный автомобиль для активного водителя.

 

Редакция благодарит компанию «Мир Авто» за предоставленный для теста автомобиль