Дорожное ограждение: технические характеристики и конструктивные особенности

сигнальное дорожное ограждение

Для регулирования автомобильного потока используется дорожное ограждение. Им оснащаются трассы с односторонним и двусторонним движением. В зависимости от назначения, его разновидности применяются в качестве временных, или стационарных ограничителей движения.

Основными задачами таких конструкций являются:

  • обозначение проезжей части;
  • предотвращение автоаварий;
  • снижение травматизма при автоавариях;
  • предупреждение о сложном участке, или перекрытии трасcы.

Общая характеристика

Исходя из назначения конструкции, дорожное ограждение делится на 2 класса:

  • удерживающее;
  • ограничивающее.

Первое предназначено для автотранспорта. Второе должно предотвратить выход на проезжую часть пешеходов и животных.
Удерживающие приспособления должны предотвращать ДТП, смягчая удар корпуса автомобиля. По принципу работы могут быть:

  • боковые;
  • фронтальные.

Материалы

Традиционные отбойники изготовленные из бетона и железобетона обеспечивают недостаточную безопасность в случае столкновения с ними движущегося средства. Современные технологии позволяют производить экономичные и долговечные конструкции из материалов, которые в этом случае пружинят, смягчая удар. Для этого используются металл и пластик.

Из пластика производится сигнальное дорожное ограждение. Низкая стоимость и возможность монтировать барьер из фрагментов минимальных габаритов позволяет применять его в качестве стационарного оборудования трасс, которые проходят по сложному рельефу. Отдельное изделие представляет собой пластиковый контейнер, заполненный:

  • водой;
  • песком;
  • гравием.

Сырьем для металлического дорожного ограждения служит сталь. Поверхность готового изделия покрывается цинком, с целью предотвращения коррозии. Конструкция включает:

  • стойку;
  • консоль;
  • диагональный элемент.

Последний может быть выполнен в форме троса, сетки, рифленых пластин. Барьер, включающий стальные планки нуждается в дополнительных элементах креплениях. Поверхность, обращенная к проезжей части, обрабатывается светоотражающим покрытием. В зависимости от конструкции, это ограждение может быть односторонним и двусторонним.

Монтаж

Установкой дорожного ограждения занимаются исключительно сотрудники служб, отвечающих за пути сообщения. Бетонные и железобетонные элементы не требуют предварительной подготовки места монтажа. Для установки стальных отбойников применяется специальная техника. Гидравлическая сваебойная машина применяется для установки стоек.

Пластиковые контейнеры для разметки применяются в ситуациях, когда ограничение движения носит временный характер. Если барьер стационарный, конструкция может быть дополнительно усилена металлическими элементами.