До мозга костей… Тест-драйв Jeep Wrangler 4d

Тест-драйв Jeep Wrangler 4d

Фото Владимира Новицкого

Мы настолько привыкли ко всему гладкому, округлому, мягкому, гармоничному, что уже не воспринимаем брутальные черты, острые углы и стилевой минимализм «классических» автомобилей. И совершенно напрасно! Знакомьтесь, хранитель истинных американских традиций – Jeep Wrangler.

Тест-драйв Jeep Wrangler 4d

Боевое прошлое

Дебют автомобиля повышенной проходимости Wrangler, прямого потомка легендарного «виллиса» времен 2-й мировой войны, состоялся в марте 1986 года в Женеве. С тех пор сменилось несколько поколений Wrangler’ов, и все они были в трехдверном исполнении. В 2007 вышел новый Wrangler, более того, Chrysler впервые представил 5-дверный (впрочем, в самом Chrysler его предпочитают называть 4-дверным) вариант.

Тест-драйв Jeep Wrangler 4d
Оцените его по достоинству
Тест-драйв Jeep Wrangler 4d
Пятую «точку» сюда просто так не кинешь!

Образчик старой закалки

Ни намека на плавность линий, никакого изящества; идеально прямые линии и квадратные формы. Таков «старикан» на взгляд – ничего не поделаешь, порода… Круглые фары в стиле середины прошлого века вполне гармонично вписываются в обновленный силуэт. И все же он остается «джипом»: крыша снимается в считанные минуты, и перед нами – типичный полувоенный автомобиль, на каких по бескрайним степям и пустыням рассекают персонажи боевиков 90-х годов.

Костюм цвета хаки…

Чтобы открыть дверь, необходимо нажать кнопку возле ручки, одновременно потянув дверь на себя. Попадаем вовнутрь. «А где американская роскошь?», – спросит наивный покупатель. В том-то и дело, что автомобиль – «джип» до последнего винтика. Железные двери с пластиковыми вставками «обивки» (заметьте, металл – не элемент декора, а наоборот, «несущая конструкция»), трубки каркаса, упакованные в плотные, довольно мягкие чехлы, топорно-прямоугольная консоль и плоская «сидушка», в темно-сером исполнении – все соответствует стилю «рэнглер». Но елки-палки, тем-то он и хорош! Именно тем, что свободен от декоративности и удобств-излишеств. Такая постановка дела сразу настраивает на нужный лад. Путешествие на «джипе» – не поездка на театральную премьеру.

Для переднего пассажира предусмотрено весомое удобство – дуга над бардачком, чтобы вцепиться в нее и ни за что не отпускать, пока едем. Плюс пара дефлекторов «печки» и весьма забавный козырек из пластика.

Окружение водителя чуть плотнее. «Баранка» – внушительная по диаметру и скользковатая, хотя и в кожаной обшивке. Среди приборных колец горят огни бортового компьютера, подсказывающие водителю сведения о состоянии авто, – например, какой включен привод и даже давление в шинах. На центральной консоли, по форме напоминающей ящик, стоящий на боку, все необходимое: ряды функциональных кнопок, управление аудиосистемой, кондиционером. Кстати, об аудио. Джип комплектуется солидным музыкальным центром с 6-ю колонками и активным сабвуфером, с CD, DVD, MP3 – чейнжером на 6 дисков и возможностью подключения I-POD и проектора, bluetooth и handsfree. Для сурового джипаря – просто роскошество! Плюс круиз и климат-контроль.

Тест-драйв Jeep Wrangler 4d
Эргономика на «пятерку»!

Самое интересное – под центральной консолью, слева от селектора переключения АКПП. Там находится рычаг управления раздаточной коробкой. По умолчанию, задний – для города и шоссе.

Тест-драйв Jeep Wrangler 4d
В реальном Jeep – реальная раздатка

Аскетичные жестковатые сиденья никак не дают почувствовать себя дома в мягком кресле. Наоборот, их контур задает определенный угол посадки, направляет взгляд водителя строго на дорогу и не дает расслабиться.

В салоне становится душно, пора открыть окно. Пальцы привычно тянутся к ручке двери. Не тут-то было. Здесь все 4 рычажка расположены аккурат по центру консоли. Думаете, задние как обычно? Ничего подобного, они тоже посредине, на торце «бардачка» между водителем и передним пассажиром. Сделано так потому, что двери съемные, их можно сложить (в гараже, к примеру) и ездить с открытыми проемами.

Ручками работаем!

Представьте, что за бортом авто – минус, этак 20. «Печка» шпарит на все 100, открывать окошки ну никак не охота… И тут вы видите, что нужно чуть довернуть левое зеркало. Как поступит водитель «иномарки» – пусть даже и не самой новой? Правильно, обратится к кнопочкам электрорегулировки. А у «рэнглера»-то их и нет… Зеркала регулируются вручную. И опять же потому, что двери на лето можно спрятать подальше.

Из ручных «фишек» и прием открывания капота. Заветной ручки, которую нужно «тянуть», не видно. Похоже, создатели автомобиля стремились ограничить набор кнопочно-автоматических удобств. Капот фиксируется 2 защелками, которые легко откидываются в стороны. И в отличие от других моделей, тяжелый капот «рэнглера» обходится без пневмоамортизаторов; крышка удерживается обычной «кочергой».

Тест-драйв Jeep Wrangler 4d
Увы, открыть легко не только хозяину…

Ручные работы достигают апофеоза в манипулировании рычагом режимов трансмиссии: на Wrangler’е, чтобы перейти из 2H в 4H, требуется немалое усилие. А чтобы добраться до 4L – «ручное» искусство…

Крыша тоже снимается руками; как говорят менеджеры, буквально за несколько минут. Но на дворе уже зима, и бить рекорды по скорости демонтажа верха вручную мы не стали. Хотя представьте, как забавно облачиться в тулуп, натянуть шапку-ушанку и валенки, снять крышу и, считай, на кабриолете прокатиться по городу? Американцам не понять…

Тест-драйв Jeep Wrangler 4d

Сахара?

Наш «американец» укомплектован бензиновым двигателем рабочим объемом 3,8 л и 4-скоростной АКПП. Двести «лошадок» (без одной) при 5500-1 – конечно, немало; но для автомобиля весом за 2 тонны… Тем не менее, тяги хватает, и «джип» с легкостью идет по сложному рельефу.

Тест-драйв Jeep Wrangler 4d
Двигатель – зверюга!

Зависимая подвеска на ходу ведет себя отлично. Подключенный передний мост и понижающая передача «раздатки»; внедорожный арсенал «джипа» впечатляет. И позволяет побаловаться в сугробах, вывозиться в каше из грязи и талого снега, штурмовать скользкие пригорки.

Тест-драйв Jeep Wrangler 4d
Отжиг полного привода

А вот на прямой Wrangler, хоть и на полном приводе с включенной системой курсовой устойчивости – чуть «болтается». Ощущаешь, что автомобиль нужно держать, аккуратно подруливая и выравнивая траекторию.

Ставим эксперимент. В нашем распоряжении великолепная «офф-роуд»-трасса, с парочкой острых поворотов и трамплинчиков. Пробуем отключить ESP. Чуть прижимаю «газ», и тяжеленная «корма» автомобиля легко выписывает весьма изящную дугу. Вот что ожидает тех, кто отключит систему или у кого возникнет с ней проблема. На прямике стоит надавить на «гашетку», как задняя ось тут же пытается догнать переднюю! Интересно, а как раньше-то без нее обходились? Мощность мотора, изрядный вес и отключенные вспомогательные системы… Особенности поведения проявляются только на скользком бездорожье. На твердом покрытии или асфальте Wrangler не грозится «уйти» вбок, даже без ESP.

Тест-драйв Jeep Wrangler 4d
Отличная работа подвески!
Тест-драйв Jeep Wrangler 4d
Тест-драйв Jeep Wrangler 4d
Тест-драйв Jeep Wrangler 4d
Вывесить колесо так и не удалось

Дисковые тормоза «по кругу» быстро замедляют «танк». Но вот досада: на скользкой поверхности ABS очень уж навязчиво колотится в педаль…

Набор туриста

Забавно, но в длиннобазной версии Jeep Wrangler нисколько не потерял, а наоборот. Пассажирских мест больше, пространства для груза – тоже (вспомните, сколько набралось сумок, коробок, пакетов и чехлов, когда вы захотели скататься на пару дней за город «дикарями»?). Хотя «большой» Wrangler не столь поворотливый и юркий, как «коротыш», тем не менее, великолепно вписывается в поток современных автомобилей. И предоставляет своему владельцу определенный уровень комфорта – при максимуме вездеходно-дорожных возможностей. Что говорить, «джип» до мозга костей, и ему прощается многое.

Тест-драйв Jeep Wrangler 4d
В салоне властвует дух бездорожья
Тест-драйв Jeep Wrangler 4d
Подголовники снимать не надо. Они сами «грамотные»

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Jeep Wrangler 4d
Год выпуска 2007
Тип кузова универсал, 4-дверн., 5-местн.
Снаряженная масса, кг 2050
Двигатель: бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый
Рабочий объем, л 3,8
Макс. мощность, л.с. 199 при 5500 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 315 при 4000 мин-1
Трансмиссия: задний привод с подключаемым передним мостом (part-time)
Коробка передач: автоматическая, 4-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 174
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,5
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 11,9
Размеры, длина/ширина/высота, мм 4715 / 1877 / 1825
Колесная база, мм 2947
Дорожный просвет, мм 258

 

Владимир Новицкий
за рулем c 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
Скажу сразу: Jeep Wrangler – «мой» автомобиль. Во всяком случае, порулить на таком мечталось еще с далеких 90-х годов. Правда, тогда выпускали только «коротыши» 3-дверки, а теперь Wrangler приобрел статус полноразмерного «вседорожника». Полагаю, что удлиненную колесную базу и кузов энтузиасты внедорожного «экстрима» воспримут и оценят по достоинству. В данном случае удлиненная база только придает устойчивости «джипу».

Суровую утилитарную внешность дизайнеры менять не стали, – видимо, игра на родословной легендарного «джипа». Все тот же «подслеповатый взгляд» передней светооптики, фирменный фальшрадиатор с крупными вертикальными прорезями, широкие выразительные крылья и сильно выдающийся передний бампер (место под лебедку). Не всем такой дизайн по душе, и многие вопрошают:

– Как ездить по городу на таком «крокодиле»?

Для меня же «крокодил» в самый раз; на мой взгляд, ездить на нем по городу вполне прилично. Удовольствие получаешь уже от того, что на «рэнглера» (и на водителя тоже) оборачиваются и глазеют как на «зеленого» инопланетянина. Отсутствие «гламурности» в облике, простота и конкретика, – вот, наверное, чем привлекает новый Jeep. На нем не зазорно «повыпендриваться» перед бомондом – и грязь не страшно помесить.

Салон 5-дверного «рэнглера» стал просторней и функциональней. Теперь, чтобы попасть на задний ряд сидений, не надо корячиться, протискиваясь через переднюю дверь. Задние двери (как и передние) открываются достаточно широко, и попасть в салон довольно просто, но… Удивило отсутствие прочных и надежных поручней, которые присутствуют во всех американских джипах. Высота кузова не позволяет одним махом бросить «пятую точку» на сиденье, а чтобы встать на подножку, надо за что-то ухватиться. Вот и приходится держаться за трубу каркаса (летний вариант со снятой крышей), подтягиваясь одной рукой, – или заходить головой вперед. Такие упражнения помогают вспомнить молодость (кому за…) и поддерживать «физику» в тонусе. Зато переднему пассажиру есть за что ухватиться: над «бардачком» – мощный и надежный поручень.

Жаль, что испытывали машину мы уже при холодной погоде. А то отстегнуть жесткую крышу (в комплекте идет мягкий верх), снять двери – и прокатиться с ветерком. Причем делается все относительно быстро и легко, до безобразия просто. Что характерно, крыша снимается не обязательно целиком: убирается, например, только передняя панель (от лобовика). И то по частям – правая или левая. Что может лучше – в летнее время – ощущения свежего ветра на скорости?

Интересно посидеть на заднем ряду «рэнглера». Там ничуть не тесно – удобно и комфортно. Под потолком на поперечной балке каркаса закреплены динамики аудиосистемы Infiniti: езжай и наслаждайся. Аккуратно зачехленные трубы каркаса создают впечатление, будто «вседорожник» специально подготовлен для «экстрима». Вроде мелочь, но и такие нюансы провоцируют на агрессивное вождение.

Высокое удобное водительское место (самая что ни на есть «джиперская» посадка), широкие «лопухи» боковых зеркал – и приличная круговая обзорность. Опять же замечание к дизайнерам: где площадка под свободную левую ногу? На скорость, конечно, не влияет, но при болтанке на бездорожье упор под левую ногу нужен!

Еще одна деталь, которая не дает мне покоя. Россия – не Америка, и страховым компаниям наш автомобилист доверяет, мягко говоря, не совсем. А у «рэнглера» капот фиксируется на честном слове. Две защелки, которые из любопытства легко откроет проходящий мимо подросток. Может, ничего и не утащат, но – увы! – напакостят непременно. Скажем, аккумулятор – вещь ценная…

На фоне спартанского дизайна и монументальной консоли панель приборов выглядит элегантно и даже стильно. Однако все четко, логично и понятно. Ухватистая «баранка» сама ложится в руки. Приятно слышать, как захлопываются двери «джипа». Не с каким-то там гаражным лязгом, а с плотным приглушенным шлепком, который подтверждает приличную (но не идеальную) шумоизоляцию . На скорости нет-нет, да и услышишь свист ветерка. А вот звукоизоляция моторного отсека – на «отлично».

На ходу чувствуется, что вес у машины солидный (за 2 тонны), но благодаря мощному двигателю Wrangler уверенно набирает скорость и идет, как по рельсам. Какое-то время не давал покоя очень уж длинный капот. Но дальше стало лучше, и на внедорожном полигоне уже появился «драйверский» азарт. Тяговитый двигатель, «раздатка» с понижающей передачей, подключаемый передний мост (полный привод), в меру жесткая подвеска – техника «джипа» мне очень понравилась.

 

Подвеска на буераках работает просто изумительно! И в ходе «покатушек» у меня впервые не возникло сожаления насчет автоматической КПП. Разве что Traction Control (электронная антипробуксовочная система) раздражал. Великолепный дорожный просвет (258 мм) позволяет «похулиганить» не только на городском бездорожье, но и вдали от родного дома. Wrangler хорош во всех отношениях, несмотря на упомянутые мелочевки (которые лично мне «по барабану»). Вполне определенное впечатление: бескомпромиссный и надежный «вседорожник». Настоящий Jeep.

 

Редакция благодарит компанию «Автостарт» за предоставленный автомобиль