Директор – это локомотив

Николай Владимирович Семченко

Межрегиональная ассоциация руководителей предприятий (МАРП) ежегодно проводит самые разные конкурсы. В 2006 году ООО «Автомастер» стало предприятием года, а в 2007 году уже сам руководитель – Николай Владимирович Семченко – стал лауреатом конкурса «Директор года».  Сегодня мы поговорим с Николаем Владимировичем о предприятии, которое он возглавляет, о проектах, идеях и начинаниях, которыми так богата его биография.

– Николай Владимирович, очень приятно, наверное, получить признание своей деятельности. Причем у вас это случилось дважды: сначала «Автомастер» назван предприятием года, а совсем недавно Вам вручена награда как директору года. Несколько слов о конкурсе, пожалуйста.

– Как вы знаете, МАРП объединяет руководителей и предпринимателей из городов сибирского региона. Соответственно, и конкурсы проводятся среди предприятий всего региона. Надо сказать, участие в конкурсе бесплатное, поэтому, на мой взгляд, и результаты более объективные. Как и везде, готовится солидный пакет документов, проверяется деятельность по многим направлениям, анализируются показатели, в том числе балансы, налоги. Требования достаточно высоки. Если честно, не ожидал, что получу как директор столь высокую оценку.

– Как сотрудники восприняли «Директора года 2007»? Они вообще знали о конкурсе?

– После подведения итогов в обладминистрации я обошел сотрудников и показал им статуэтку и диплом. Все порадовались: знаете, уважение и гордость за предприятие и руководителя читались в их глазах. У нас трудятся хорошие специалисты, компания существует уже давно, работает стабильно, а тут еще и признание извне. Чем не повод для лояльности?

награды Автомастер награды Автомастер
За успехи в повышении качества автосервисных услуг Выразительный символ  директора года

– Предприятие существует с 1997 года. С чего все начиналось, о чем мечталось?

– Да, непростое было время. Друзья пригласили попробовать силы в установке сигнализаций, в то время как они занимались пластиковым тюнингом. Так и работали в гаражном боксе втроем. Потом я начал развивать «охранную» тему, нашел помощников. Затем переехали на Владимировскую – расширились, так сказать. Придумали название «Автомастер»: лаконично и понятно. Открыли еще один установочный центр.

Через несколько лет решили не только оказывать услуги, но и развивать торговое направление. Начали заниматься оптовыми поставками сигнализаций на сибирский регион. Изъездили Сибирь вдоль и поперек. На сегодняшний день «Автомастер» является крупнейшим за Уралом поставщиком автосигнализаций и расходного материала для установщиков.

– Хотелось бы поговорить о производстве. Далеко не каждая торгующая компания решается на создание собственного продукта. Мы знаем, что «Автомастер» имеет непосредственное отношение  к брэнду SOBR.

– Безусловно, это совместный труд с новосибирской фирмой «Вега-Абсолют». Мы – на переднем крае, знаем потребности клиентов, у нас есть собственный опыт, отсюда и рождаются новые идеи. Поэтому очень тесная взаимосвязь с производителем позволяет создавать устройства уникальные, многофункциональные, не имеющие аналогов. Что очень важно – сигнализации просты в эксплуатации.

Я считаю, что хорошие идеи и большое желание нашей компании сделать качественный продукт, а также тандем с производителем дают замечательные результаты. Ведь тех же «собров» выпущено уже несколько моделей.

– Недавно вы открыли в Томске розничный магазин. Это еще одно направление деятельности. В планах создать целую сеть или это единичный случай?

– Нет, конечно, не единичный. Скорее, это веление времени. У нас порядка пяти тысяч наименований товаров. Где-то нужно их демонстрировать. Теперь розничный покупатель и оптовик может все это увидеть наглядно и получить консультацию в магазине. Мы открыли также магазин на Владимировской. Вообще до конца года откроем еще два магазина в Новосибирске, а также планируем создать новые точки и в других городах.

– У вас ведь есть и другие направления деятельности. Расскажите о ТЦ «Автоградъ».

– Да, несколько лет назад пришла в голову идея собрать в одном месте продавцов запчастей, расходных материалов, автохимии, аксессуаров. Место было выбрано подходящее: здание бывшего 6-го таксопарка на улице Доватора. Не все получалось «с ходу». Приходилось гибко подходить к решению задач. Но постепенно «улицы» двух этажей заполнились продавцами и потянулись покупатели. Автомобилистам нравится, что в одном месте они могут найти практически все для своей машины. Причем неважно – отечественный у тебя автомобиль или иномарка. Подкупают простота и демократичность: иногда видишь, как водители тут же меняют какую-то детальку. Значит, у него была возможность «дотянуть» только до «Автоградъ’а». И что радует, водитель уверен, что он найдет здесь нужную деталь! Иначе в критической ситуации он не приехал бы к нам.

– Уже много лет проходят в Новосибирске соревнования по автозвуку. Известно, что ваша компания является организатором шоу. Да вы и сами готовили автомобили и участвовали в подобных соревнованиях не только в Новосибирске, но и в других городах России. Вряд ли это приносит какие-то дивиденды. Для чего тогда?

– Как говорится, не хлебом единым… В свое время было увлечение автозвуком как искусством. Своего рода haute couture, только в создании звучания целого оркестра в автомобиле. Сложные проекты, где решались не только технические задачи, но и эстетические, интерьерные. Это очень интересно, но проекты весьма дорогостоящие и мы от них отошли.

Другое направление – подготовка автомобиля к соревнованиям по звуковому давлению (DB Drag). Как говорится, кто больше децибел выдаст. Действительно, наша команда участвовала в соревнованиях и занимала призовые места на всероссийском уровне.

Параллельно стали организовывать соревнования по автозвуку в Новосибирске. Чаще всего в рамках проведения ярмарки «Автосиб». Кстати, о дивидендах. Автозвук позиционирует нас как компанию с активной жизненной позицией, у которой есть какие-то иные возможности. Все это работает на узнаваемость брэнда «Автомастер». Самое важное: организация соревнований и широкое их освещение помогло привлечь большое количество оптовых покупателей. Что характерно, кто-то становится взрослей, меняются жизненные позиции, и люди отходят от этого увлечения. Но на их место приходят дерзкие молодые ребята, которые придумывают что-то свое, предлагают какие-то новые решения. И, естественно, едут к нам за консультациями.

Еще «Автомастер» – организатор таких мероприятий как «Автозвук – Бои без правил» и «Ледовая битва».

– Какие качества требуется от руководителя, чтобы дело, которому он служит, было успешным?

– Чтобы все двигалось в нужном направлении, развивалось, руководитель должен быть локомотивом. Надо всегда держать руку на пульсе событий. Работать от звонка до звонка не получится. Для руководителя нужны энергия и харизма. Будет желание что-то сделать в этой жизни, взять какую-то высоту – будет и успех.

Хочу пожелать читателям «Турбо»: будьте успешными и всегда оставайтесь людьми!

награды Автомастер
За этими кубками и наградами – труд коллектива и энергия руководителя