Бомба из Квебека

Бомба из Квебека

А канадцы-то тоже не лыком шиты. Взгляните на супер-спорт Locus (англ. – траектория) от HHT Locus Technologies, Квебек. Инженер и дизайнер Luc Chartrand воплотил свою мечту «в металл»: центральномоторная компоновка с несущей структурой и кузовом из углепластиков. Прототип так и назвали: «бомба из Квебека».

Locus
Locus
Locus на январском мотор-шоу в Монреале

По центру шасси монтируется V-образная «восьмерка» от General Motors: 16-клапанный big block 502. Индекс соответствует литражу двигателя в кубических дюймах: при диаметре цилиндров и ходе поршней 113,665х101,6 (просто 4,475 и 4 дюйма) его рабочий объем равен 8,25 л. При таком литраже мотор безо всякого наддува развивает максимальную мощность под 560 л.с. (где-то при 5800 мин-1), наибольший крутящий момент превосходит 765 Нм. «Восьмерка» состыкована с ручной 6-ступенчатой КПП Tremec, дифференциал повышенного трения Getrag. Ведущие колеса, естественно, задние.

двигатель Locus
Обратите внимание на конфигурацию выпускного трубопровода: гоночная конструкция
с отдельными патрубками от каждого цилиндра

Подвеска на двойных поперечных рычагах с пневматическими упругими элементами и электронным управлением. Locus оснащен мощными тормозами: спереди AP racing с дисками диаметром 381 мм, сзади – 355,6 мм. Резина Michelin Pilot sport 255/ZR40 спереди и 415/30ZR(!) сзади – на 18-дюймовых легкосплавных колесах.

Сведений о динамике пока нет, но и сомнений насчет приемистости «локуса» немного. И все же Locus остался бы еще одним супер-спорт, каких в мире немало, не будь он… 3-местным автомобилем. Да, в «кокпите» плечом к плечу устраиваются трое, причем водитель сидит по центру. Удобно при эксплуатации в странах с лево-/правосторонним движением; даже у нас к нему, наверное, противникам праворулевых автомобилей трудно прикопаться.

Да и вообще 3 места – не 2; практично. Надо сказать, Locus вовсе не первый 3-местный супер-спорт. Еще в 1966 многих удивил Ferrari 365P3 от Pininfarina: водитель тоже находился по центру. В 90-е годы блистал 3-местный McLaren F1 (он и в Le Mans выигрывал)…

Ferrari Berlinetta Speciale
Ferrari Berlinetta Speciale: хорошо сидим!

Водитель и пассажиры окружены всей роскошью, какую только можно пожелать: кожа тонкой выделки, древесина, «музыка» 5.1 (7 динамиков), навигация GSS. А также продвинутая электроника: мониторинг давления в шинах (нелишне), телекамера заднего обзора, датчики опасного сближения «по кругу».

Длина прототипа – 4521 мм, ширина – 2210 (на троих!), высота – 1118, база – 2921 мм; размером с 5-местный «мерс» C-класса. Вес «локуса» – всего лишь 1250 кг; удивительный показатель для такой машины. На 7 (семь!) центнеров легче, чем Bugatti Veyron, на которого Locus, похоже, и нацеливается. Тем более что готовится и «заряженная» версия: та же «восьмерка», но с наддувом выдает за 1000 л.с. Достаточно на троих.

L.Chartrand намерен запрашивать за свое «штучное» изделие около 250 тыс. долл. Ладно хоть канадских, а то очень уж дорого.