Автосиб 2007

Автосиб 2007

Фото автора

«Автосиб» 2007 обещал много интересного. Жаль, что развернувшееся действо не отличалось «ярмарочностью», но посмотреть действительно было на что. Немного о запомнившихся экспонатах и экспонентах.

Номер раз – стеклянный бокс мойки Karcher с «ершиками», сквозь которые прогоняли и без того чистый новенький Honda Civic. В качестве демо-версии смотрится отлично. А для пущего рекламного эффекта стоило прикрепить табличку: мойка ЗДЕСЬ за энное количество рублей.

№ 2 – уже порядком надоевшая «десятка», жертва спонсоров присадки Suprotec, которые не дают бедному мотору масла. Поставьте на такие бочки хоть турбофорестер (Subaru Forester) – на «холостом» ходу и его двигатель без масла отработает положенное. А вот заставить машинку нарезать круги вокруг здания ярмарки куда как нагляднее.

№ 3 – зачетный Defender от Jeep Toys. На таком не только на пикник скататься, а загрузить туда одежду разных сезонов и отправиться в кругосветку. А что – и палатка, и кухня… Не удивлюсь, если там где-нибудь и биотуалет устроен.

№ 4. Его, собственно, и экспонатом не назовешь. Автомобиль периодически появлялся перед посетителями и стремительно, с ревом и буксом задних колес, исчезал в дебрях города. Великолепный раритет, синий Nissan Fairlady 1972 года выпуска. Та самая, первая «леди», с которой началась история поколения Z… Автомобиль принадлежит гонщику новосибирской команды Drag Team EXE Евгению Трухину и стал «выездным» стендом команды на дни «Автосиба».

Кроме того, снаружи вдоль центрального здания ярмарки выстроились: колонна грузовиков, новый «безрогий» троллейбус, несколько «уборочных» экспонатов, машины Новосибирской службы спасения и автобусы. А весь первый этаж центрального выставочного комплекса отдали «живым» автомобилям – экспонатам Автомотоцентра, Федерации ТВС и гоночной команды Drag Team EXE. Ретро-автомобили, «багги», боевые «восьмерки», мокики и мотоциклы ТВС, шикарные «чопперы» новосибирских «байкеров» и завораживающие авто гонщиков: Toyota Supra Jun Дмитрия Павлова и Subaru Impreza WRX Евгения Конышко.

Второй этаж оказался «магазинным». Стенды с запчастями, аккумуляторами, химией и аксессуарами перемежались с выставочными площадками, представляющими СТОшное оборудование. Рекламные плакаты, GPS-навигаторы, системы слежения за автомобилем, листовки и журналы… Здесь представлено действительно ВСЕ, что нужно автомобилистам Новосибирска.

Кстати, в рамках «Автосиба» 2007 на стадионе «Спартак» 29 мая прошел открытый турнир «Автозвук. Бои без правил».

Организаторы: «Сибирская ярмарка», компания «Автомастер». Нынче на конкурс выставили 111 автомобилей. Для замеров применялись спецприборы AUDIOCONTROL и TERMPROLAB.

В «легкой» категории 1-е место занял Иван Пережогин (ВАЗ 2109 – 120.3 dB), лидером «средней» стал Алексей Автонов (Toyota Land Cruiser PRADO – 145.3 dB), в категории «тяжелых» победил Михаил Шевнин (Toyota Levin – 145.2 dB). «Супертяжеловесом» в боях признан Геннадий Бережецкий (Honda CR-X – 157.4 dB).

Мой любительски-гоночный взгляд задержался на нескольких экспозициях. Во-первых, стенд ателье кузовного ремонта «Скарт». Одно из их творений, MMC GTO 3000, заделанная под «феррари», давно пудрит мозги жителям нашего города. Эксклюзивную машину делали по спецзаказу, и (на первый взгляд) результат на самом деле вводит в заблуждение. Лишь присмотревшись, обнаруживаешь японские черты в задних крыльях и линиях передка. Помимо ярко-красной красотки, на площадке стояли изумительного цвета Honda Integra и злобный «американец» Explorer, чей фальшрадиатор никого не оставил равнодушным.

Интуиция повела корреспондента «Турбо» к стенду Renault. Болид F1 мне довелось увидеть раньше, чем посетителям выставки, – еще на презентации в салоне. Тем не менее, взгляд зачарованно остановился на широченных «сликах» и супер-«спойлере».

А там, в толпе зрителей, среди множества стендов глаза уперлись в них… Стенд компании ООО «Турбо Инжиниринг», которая поставляет турбокомпрессоры. Долго стояли мы со знакомым гонщиком возле волшебной экспозиции. Все прикидывали, какую из улиток «воткнуть» под капот его автомобиля.

Дурная голова ногам покоя не дает: мимо исключительно громкого стенда Инторгальянса, где от басов закладывало уши, направляюсь к площадке аукционщиков Toki Doki. Там, огороженная красной ленточкой, красовалась красная же Toyota Celica, которую в последний день выставки пустили «с молотка». Зарегистрированным участникам выдали аукционные номера; стартовая цена – 50 тыс. руб. – скоро взлетела до 390 тыс. Итоговой суммы дождаться не довелось; аукционист грамотно тянул время, раскручивая участников на хор-р-рошие деньги.

 

А 31 мая, опять же в рамках недели 4-х колес, на «Сибирской Ярмарке» подводились итоги конкурса «Лучший автосалон Новосибирска-2007», стартовавшего в январе. Победителями в номинациях стали:

«Тойота-Центр Новосибирск» – лучшее архитектурное решение;

«Сибтрансавто-Новосибирск» – самый популярный автосалон;

«Новосибирск-Лада» – лучший фирменный сервис;

«Трансервис» – лучший автокомплекс;

«Престиж-Авто» – лучшее качество обслуживания;

«Мир Авто» – эффективное продвижение;

«Баварский моторный центр» – высшая культура представления автомобилей;

«Кварсис-Моторс» – самое динамичное развитие;

«Автолэнд-Сибирь» – самый большой мультибрендовый автосалон.

В номинации «Самый популярный автосалон по результатам народного голосования» победил автосалон «Рено-Сибирь».

Также были отмечены лучшие менеджеры салонов «Баварский моторный центр», «Рено-Сибирь» и Peugeot.

Другой экспонат, который обсуждали долго и бурно, – отечественный гоночный Lada Revolution. От комментариев, пожалуй, воздержусь. Радует лишь, что российский «кольцевой» автоспорт старается не стоять на месте.

Внимательного осмотра заслуживал стенд колес и красивых дисков, которые поставляет фирма «Про-Тек». Честное слово, во взглядах любопытных читался вопрос: а подойдет ли подобное совершенство его четвероногому другу?

Безумное количество автомобилей, комплектующих, запчастей, технических систем, красивых девушек… И бизнесменов, многие из которых были не против заключить взаимовыгодные контракты. Всех собрала ярмарка под своей крышей на 4 дня – с 29 мая по 1 июня. За время работы выставки в конференц-залах прошли семинары и беседы на разнообразные темы.

Одна из таких встреч, кстати, посвящена соревнованиям по «дрэг-рейсингу» и кубку Castrol, отчет о котором вы найдете здесь же – на страницах «Турбо».

«Автосиб» 2007 закрыл двери. Для кого-то выставка стала отличным подспорьем в бизнесе: как-никак, великолепная реклама на всю Россию и (судя по списку участников) ближнее и дальнее зарубежье. Плюс многочисленные деловые контакты, договоры о сотрудничестве и просто интересные знакомства.

А просто гости получили огромное количество удовольствия от созерцания последних автомобильных новшеств и совершенств.