Автоледи: глазами участницы

Автоледи

Сильная половина человечества (этим устойчивым выражением именуют почему-то мужчин) всегда глумилась над слабой – б-р-р-р! – в плане управления автомобилем. Говорили, что мы невнимательны, не можем грамотно справляться с техникой и вообще общаемся с ней примерно так, как бы это сделали верблюд и самолет; то есть никак.

Не удивлюсь, если конкурс «Автоледи» придумали в качестве протеста, чтобы развеять подобные мифы.

Что этот конкурс из себя представляет? Три этапа. Первый – в духе конкурсов красоты: дефиле, творческое задание и тому подобное. Второе уже сложнее – фигурное вождение на время. А третий этап, до которого доберутся только десять участниц (из них две – «запасные»), покажет, умеют ли женщины справляться с автомобилем в нестандартных, опасных, экстремальных ситуациях.

Представляю вашему вниманию небольшой отчет.

«С 18 по 20 мая 2007 года Центральный совет РОСТО (ДОСААФ) и Центральный автомотоклуб РОСТО, совместно с РОССПОРТОМ РОССИИ, проводят в городе Москве финал традиционного конкурса-соревнования «Автоледи России». «5 мая на мотодроме РОСТО (ДОСААФ) пройдет грандиозный праздник технических видов спорта. Гвоздь программы мероприятий дня – финальная спортивная часть новосибирского отборочного тура Всероссийского конкурса-соревнования «Автоледи России 2007»!!! Заявки на участие подаются…».

Эх, была не была! Заполняю анкету, отправляю организаторам. Все, выбор сделан! Точно такой же выбор сделали еще 24 участницы.

Несколько дней репетиций при катастрофической нехватке времени. На первый этап, своеобразный конкурс красоты, нужно сотворить три номера. Первым делом красиво пройти по «подиуму» и оригинально представить себя перед жюри. Вторым номером программы значился творческий конкурс. Кто-то пел, кто-то танцевал. Учитывая ограниченный лимит времени, представляю «Турбо» в качестве творчества. Остался третий выход – костюм. Чем еще журналист может украсить себя? Конечно, страницами журналов! Жюри (в лице «первых» лиц и VIP-персон Новосибирска) совещалось очень долго. Виной тому, возможно, было большое количество закусок. Но вот, насытившись, жюри просит нас, таких красивых и таких смелых, выстроиться на награждение. Сердце замирает… Ура! Я – «Мисс обаяние»!

Автоледи
Участница конкурса гадает «на победу»

На самом деле нас, участниц, больше волновало то, что будет происходить в субботу на асфальте возле мотодрома. Проехать хорошо знакомые автошкольные фигуры на незнакомой машине, да еще и на время! При реальной угрозе получить кучу штрафных баллов за сбитый элемент или не выполненное до конца упражнение!

Да, тренировки под руководством автогонщика Владислава Мажарова проходили почти неделю. Но участниц было много, а машина только одна: несчастная «Лада» (ВАЗ-2114). Поэтому покататься так, чтобы привыкнуть – не получилось. Тщетные поиски по знакомым: срочно нужна отечественная или «леворукая» механика! И неутешительный вывод… Ну и ладно, я все равно проеду!

Суббота. Одиннадцать утра; холодно, дождь. Девчонки нервно смеются: «Ничего, зато змейку теперь с заносом…». Врач «скорой» меряет давление: в норме. Предстартовый мандраж начался еще с вечера, руки просто ледяные. Стартовый номер – «5». События утра записываются на видео.

Автоледи
Едем к победе сквозь дождь и слякоть!

Моя очередь. Подхожу к линии старта, отдаю «путевой» лист, сажусь за руль. Настраиваю кресло под себя, пальцы несколько раз соскальзывают с ручки. «Да не нервничай ты так!», – утешает инструктор Саша (он героически выдержал наши тренировки, теперь ему предстоит еще и наш экзамен перенести). Стартовая отмашка, начался отсчет времени. Сцепление, задняя передача, резко отпускаю ручник и подгазовываю. От испуга газу даю больше, чем требуется; округа оглашается ревом двигателя. Беру себя в руки, приспускаю газ, выкручиваю руль. Параллельная парковка есть! «И что это вы так сегодня медленно ездите?», – ухмыляется инструктор.

Проезжаю по «треку», останавливаюсь у стоп-линии; теперь – бокс. Руки снова начали дрожать. На тренировках из-за торопливости пару раз промахивалась… Ура, заехала! Срываюсь с места – лечу на «змейку». Аккуратно объезжаю фишки: ни одной не сбила! Разворот на 180°. Газ в пол, вторая и – на финиш! Оттормаживаюсь перед стоп-линией; нейтральная, ручник. Наконец и время «остановилось» тоже… Можно отдохнуть и не думать о секундах. Понимаю, что результат у меня намного хуже, чем на тренировках; нервы.

Возвращаюсь в автобус, к другим участницам. Все, теперь можно успокоиться и понаблюдать за остальными… Ого! Одна из участниц пролетела дистанцию за 58 секунд! Это для нас в тот день был рекорд и повод для гордости. Не каждый автоджентльмен способен проделать такое.

Отборочный этап фигурного вождения закончился быстро. Гораздо дольше судьи подсчитывали баллы и суммировали их с полученными в первом конкурсе. В результате этих подсчетов определится десятка финалисток.

Автоледи
А еще и поем!

По-прежнему идет дождь. Из соседнего автобуса выбираются судьи и приглашают нас построиться для оглашения результатов. Начинают с последнего места. Сердце бьется безумно: попасть бы в десятку, пусть даже и запасной, но попасть. Ура, я как раз десятая!!! Лично для меня, с моим небольшим опытом участия в таких соревнованиях, это – результат, и еще какой!

Всех, кто решился участвовать в конкурсе, я считаю героинями. Потому как проверить себя в таких тяжелых условиях, решиться претендовать на высокий титул – одно это заслуживает глубочайшего уважения. А те, кто «прорвался» на мотодром – великие женщины, которым уже ничего не будет страшно. Ведь в первую (и самую главную) очередь соревнование принесло участницам уверенность в себе, в своих силах; и не только на дороге.

Кто будет представлять Новосибирскую область на всероссийском конкурсе, мы узнаем 5 мая. Именно тогда участницы будут соревноваться друг с другом в парной гонке. А пока автоледи приглашены на мотодром: провести пару увлекательных часов, укрощая непокорных «окушек».