Аристократ бездорожья. Тест-драйв Range Rover

Тест-драйв Range Rover

Фото Владимира Новицкого

Вальяжно подкатив к нам и выдвинув подножку, словно предлагая рассаживаться, великолепный английский джентльмен сразу покорил мое сердце… Не отплевывайтесь и не крутите пальцем у виска. Обновленный Range Rover поражает галантностью и эстетикой. Несмотря на свои «внедорожные» замашки, роскошный «джип» умеет выглядеть изящным. С точки зрения «джипера» мои слова звучат богохульством. Но согласитесь, аппараты, подобные «рэйнджу», уже давно не считают «джипами» как таковыми. Ведь никто не погонит такое чудо в лес, чтобы потом со слезами на глазах полировать царапинки на кузове ценой в несколько десятков тысяч долларов.

Классика…

История модели уходит в не очень далекое прошлое. Впервые Range Rover показали публике в июне 1970 года; тогда общественность пришла в неописуемый восторг от практичного и вместительного автомобиля вполне презентабельной внешности. Десятки лет первое поколение совершенствовалось и изменялось внешне. А в 1994 году Land Rover представил II поколение Range Rover, переведя его уже в сегмент высокого класса. Чувство стиля, присущее создателям замечательного «джипа», не угасает – и в обновленном Range Rover ощущается ну очень сильно.

Шаг вперед

На первый взгляд, Range Rover очередного поколения ничем не отличается от прежней модели. Внимательный осмотр тоже не выявил особых изменений. Лишь потом осознаешь, что облик слегка изменился: стал чуть агрессивнее и «приспортивленнее». Немного иначе смотрятся передние светоблоки и линии переднего бампера, изменились решетки воздуховодов на крыльях.

А без проблем!

По-королевски…

На тест-драйв нам предоставили автомобиль в «топе»: богатый салон, полный «электропакет», громадный список комфортного оснащения. Как и положено изделию престижной марки.

Умная и приветливая подножка

Тонкая кожа, качественный пластик – отделка интерьера вполне на уровне заявленного стандарта; высокий стиль. Порадовали форма и внешний вид всей панели. Она не цельная, а разделена на фрагменты. Но не квадратными блоками, а забавными неправильными линиями, которые местами переходят в глубокие разрезы. Непривычный ход со стороны дизайнеров – и очень интересный.

Примостившись на водительском месте, обвожу взглядом свое хозяйство. М-да!.. В кабине иного самолета меньше кнопок, рычагов, тумблеров и «колес». Включается, регулируется, настраивается все электронное. А не электронное… тоже настраивается, включается или открывается посредством нажатия; никуда не деться. Кнопки, кнопки, кнопки – на руле, консоли, водительской двери… Вручную здесь ничего не делается, разве что рычаг КПП переводится из одного положения в другое. Даже открыть один из пассажирских «бардачков» без нажатия соответствующей кнопки на панели не получится. Когда-нибудь управление автомобилем тоже возьмет на себя электроника – и тогда «рулить» водители станут без напряжения; разве что для проформы…

Большое многофункциональное рулевое колесо

Сиденье приспосабливается под водительскую спину (и то, что ниже) – электронно, в 5 направлениях. Запоминает 3 варианта посадки. А когда вы глушите мотор и собираетесь покинуть экипаж, рабочее место автоматически «входит» в режим «выхода»: сиденье отодвигается назад до упора, а «баранка» поднимается в верхнее положение.

Из фишек: дисплей на центральной консоли полифункционален. Если пассажирам надоело наблюдать за работой подвески, а водитель не возражает, то на мониторчик выводится картинка TV или от DVD-проигрывателя с «чейнджером» на 6 дисков. За доплату в передние подголовники ставят мини-мониторы для задних пассажиров.

Смотри и владей миром

При переводе селектора КПП в режим заднего хода на том же мониторе активируется изображение с телекамеры заднего обзора; в первую очередь, конечно, безопасность и только потом – целостность «кормы». Правда, датчики у «рейнджа» чересчур чувствительны (реагируют даже на пучки травы), отчего в ушах начинает противно пищать предупреждающий зуммер.

Вообще автомобиль получился очень общительным: такой же звук сопровождает непристегнутого водителя/пассажира или движение по особо тяжелому рельефу – на понижающей. Хорошо, что создан автомобиль людьми гуманными: они опять же предусмотрели… КНОПКУ! Минут через 20 писк настолько утомил, что мы одним нажатием выключили все звуки и остались в благодатной тишине.

Земля, прощай!..

Хоть человек – существо высокоадаптивное, без «поллитры» разобраться в хитромудростях Terrain Response невозможно. Мозг кипит от напряжения, пальцы лихорадочно бегают по клавишам, а память ворочает мешки в голове: куда делась коробка, где собраны команды «внедорожного» режима? Чтобы не перегреть голову, проще положиться на автоматику. Переключаем «раздатку» в нужный режим – и электроника сама регулирует пневмоподвеску, тормозное усилие, обороты двигателя; включает понижающую. Задействует системы поддержки: торможение, движение на особо сложных участках, «антибукс» и т.п. Ничего принципиально нового. Та же система, коей комплектуются и автомобили Discovery и FreeLander 2. На бездорожье англичанин чувствует себя так же комфортно, как на five o’clock у королевы: умная электроника пищит, но грамотно «настраивает» подвеску и контролирует тягу двигателя. Вместо намеченного «просто попылить» мы умудрились поковыряться в песочке и диагонально вывеситься. Причем без особых усилий.

Стартовый комплект

Под капотом «рейнджа» нового поколения упакованы уже не баварские агрегаты. Теперь автомобили комплектуются моторами линейки Jaguar, что весьма порадовало поклонников марки. Разгон стал интенсивней, скоростной максимум выше, а граница возможностей – расплывчатей.

Чистый и прямой взгляд

Тест-машина укомплектована V-образной турбодизельной «восьмеркой» и при рабочем объеме в 3,6 л развивает до 275 л.с. Бензиновые двигатели еще мощнее: у 4,4-литрового бескомпрессорного чуть за 300 л.с., а 4,2-литровый выдает (с приводным нагнетателем) без малого 4 сотни породистых английских лошадок!

Что по трассе, что по буеракам – удовольствие!

Великолепный дизельный подхват на старте с ростом оборотов не слабеет. Поэтому к тем, кто, нарушает все немыслимые правила, обгоняет стоящих в «пробке» по обочине, относимся снисходительно. Все равно они скоро останутся лишь в зеркалах заднего вида. Управляемость не изменилась – Range Rover, как и прежде, хорош на прямой; здесь он предсказуемо отзывается на повороты руля… И по-прежнему не обещает водителю ощущение уверенности после 140 км/ч: начинает «уплывать» с траектории, требуя дополнительных подрулирований. В общем, расслабиться не удастся.

Файф о’клок

Range Rover удерживает завоеванные позиции. Оставаясь в сегменте высококлассных автомобилей с «внедорожными» возможностями, он гармонично сочетает динамо-«вездеходные» качества, оставаясь чуть пижонисто-чопорным истым англичанином с большой буквы. На каком не стыдно и к королеве на традиционный чай приехать.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип кузова универсал, 5-дверн., 5-местн.
Снаряженная масса, кг 1770
Двигатель: дизельный, V-образный, 8-цилиндровый
Рабочий объем, л 3,6
Макс. мощность, л.с. 275 при 4000-1
Макс. крутящий момент, Нм 640 при 2000-1
Трансмиссия: полный привод
<Коробка передач: автоматическая, 6-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 200
Разгон до 100 км/ч, сек.  9,2
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 11,6
Размеры, длина/ширина/высота, мм 4972 / 2034 / 1902
Колесная база, мм& 2880
Дорожный просвет, мм до 275

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

На обложке фирменного буклета вопрос: «Какие ощущения вы испытываете за рулем нового Range Rover с дизельным двигателем TDV8?». Ответ: «Ощущения самые приятные». Тем более что машина в нашем распоряжении целый день: езжай, куда хочешь, – без сопровождения менеджера. Времени предостаточно, чтобы в полной мере оценить характер машины, ее плюсы и минусы. Возможно, самые привередливые из потенциальных покупателей найдут и минусы, но за то время, что владеть «аппаратом» довелось мне, их не обнаружилось. Разве что раздражали звуковые сигналы, которые подавали датчики дистанции при приближении на определенное расстояние к машине, движущейся впереди, и приближающейся машины сзади. В дальнейшем на бездорожье датчики срабатывали даже на траву. Легко поправимо: отключить – и всего делов.

Дизайн «вседорожника» 2007 модельного года остался таким же выразительным, внушительным и легко узнаваемым. Конечно же, «лицо» украшают сложные линзы мощных биксеноновых фар, световой поток которых автоматически повторяет все изгибы дороги. Иными словами, крупнокалиберный красавец, излучающий бешеную энергетику. Приятная неожиданность: едва открыли переднюю дверь, чтобы попасть в шикарный салон, как из-под порога днища выдвинулась подножка. И выдвинулась она не только под передней дверью, а по всей длине, то есть для удобной посадки/высадки всем пассажирам. Подножка не декоративная, а функциональная – и очень удобная.

День выдался жарким, соответственно салон тоже нагрелся. Не беда: кроме кондиционера, есть функциональная кнопка быстрого охлаждения. И вот уже, сидя в прохладе на удобном водительском сиденье, осматриваюсь – куда я попал. Шикарный, качественно отделанный (кожа) салон, высокий и просторный. У водительского сиденья 8 электрорегулировок – плюс память, чтобы автоматически вернуться к выбранному положению. Даже опустив сиденье в самое нижнее положение, «соседей» все равно обозреваешь сверху. Нажав подрулевой рычажок, подстраиваю под свою комплекцию рулевую колонку: она регулируется по наклону и по вылету. Есть незначительные изменения на передней панели и центральной консоли. Правда, их заметит не каждый автомобилист, а только истинный ценитель славной марки. Багажный отсек – мечта путешественника (да и любого хозяйственного мужика).

Перехожу к изучению клавиш и кнопок на консоли. Задачи изучить все процессы, которые контролирует бортовой компьютер, не стояло. Расскажу о знакомстве с бортовыми развлекательными системами. Высочайшего класса аудиосистема с 14 динамиками и сабвуфером, который «раскачивает» децибелы до «ой не хочу», ТВ на 3 монитора (один на центральной консоли и 2 вмонтированы в подголовники передних сидений), проигрыватель DVD, CD-чейнджер на 6 дисков и персональная телефонная интегрированная система. В общем, «упакован» Range Rover Vogue 2007 модельного года по высшему разряду. И самое главное, мне удалось вывести на дисплей схемку работы Terrain Response.

Двигатель давно работает и прогрелся; можно трогаться. Выехав на ул. Богдана Хмельницкого, я придавил «гашетку» и буквально через секунду понял, что погорячился. И хотя в салоне довольно прохладно, на лбу выступили капельки пота. «Рейндж» буквально выстрелил, и тут вспомнилось, что мне рассказывали о новом мощном турбодизеле TDV8 рабочим объемом 3,6 л. Да и чувство габаритов еще не сложилось. Выдвигаюсь на исходную позицию (бездорожье), потихоньку привыкая к автомобилю и познавая его характер. Довольно быстро адаптировавшись, начинаю понимать, что тут все очень просто. Важно самому знать, чего хочешь от машины, и она исполнит все твои запросы. Попросту переведи переключатель в правильное положение, и Terrain Response автоматически установит дорожный просвет, режим работы тормозов, трансмиссии, а также тяговое усилие, настроив бортовые системы на движение по дороге или бездорожью.

Выбираю уклон градусов 40, поросший травой, ставлю переключатель в универсальный внедорожный режим «трава, гравий, снег». Информация дублируется на дисплее. Rover чуть приподнялся и сказал «поехали». Честно говоря, возникли сомнения: полезет ли он туда? Полез! Зачет. Едем дальше, переводим переключатель в положение «грязь и рытвины, глубокие рытвины, слякоть и лесные дороги». Rover приподнялся чуть выше и снова – вперед. Молодец! Еще зачет. Интересней всего испытать режим «камни». Rover поднялся на полный дорожный просвет, дисплей высветил «замок» между осями, – значит, заблокирован центральный дифференциал. Поведение машины изменилось в корне. Медленно переваливаясь по камушкам, она идет сама по себе. «Газуй», не «газуй» – бесполезно. И тормозит самостоятельно, причем где надо. Сказка! Еще один зачет!

Попробовал в режиме заднего хода рулить с помощью телекамеры заднего обзора. Любопытно, но непривычно. В голове надо держать двойной расчет траектории движения и габаритов авто: реальный и в преломлении монитора. Мне как-то привычнее реальный расчет.

Постепенно сживаясь с автомобилем, выезжаю на трассу Северного объезда и, выбрав «окно», пускаю «рейнджа» в спортивном режиме (селектор 6-ступенчатого «автомата») в галоп. Динамика разгона такой махины потрясает! До 180 км/ч машина идет как по рельсам. Вот где познается прелесть литражного дизеля с 2-я турбонагнетателями. Управляемость превосходная, тормозная система грамотно распределяет тормозное усилие. Ощущение такое, что едешь в люкс-седане. Однако когда выйдешь и посмотришь на Rover снаружи, в голове не укладывается, что он еще и серьезный «вседорожник». Отличный комфортабельный «универсал»!

 

Редакция благодарит компанию «Автоленд» за предоставленный для теста автомобиль