Американский Q

Американский Q

Материал из архива

Успех полногабаритного «переходника» (crossover) Audi Q7 заставил многих задуматься. Видимо, Q7 не останется надолго в одиночестве: General Motors выводит на рынок аж три сравнимые машины: Buick Enclave, GMC Acadia и Saturn Outlook – в счет 2007 модельного года.

GMC Acadia

Понятно, что «переходники» созданы на общей платформе (Lambda) и предельно унифицированы. Так что вполне достаточно познакомиться с одной из них, – скажем, с Acadia от «грузового» отделения GMC – и увидеть картинку в целом. А картинка внушительная: 2-объемник 5 с лишним метров в длину берет на борт 7 или даже 8 взрослых! Зависит от того, индивидуальные ли сиденья во 2-м ряду – или 3-местный диван (складной в пропорции 60/40). Сиденья 2-го ряда с механизмом Smart Slide легко складываются «в пол», а также перемещаются вперед-назад. А погрузочное пространство: даже при посадке на все 7 (8) мест сзади остается немалое место для поклажи – почти 560 л. При складывании же сидений 2-го и 3-го рядов пространство для груза превышает 3,3 кубометра!

GMC Acadia

У Acadia жесткая несущая структура BFI и вполне современная техника безопасности. В салоне 2 фронтальные и 2 боковые «подушки» спереди, а также 2 «занавески», прикрывающие все 3 ряда. Есть и мониторинг опрокидывания автомобиля, когда автоматически приводятся в действие системы защиты пассажиров. Хотя при колее в 1,7 с лишним м опрокидывание маловероятно.

Новый «переходник» оснащен цельноалюминиевой V-образной «шестеркой» LY7 рабочим объемом 3,6 л. Самая продвинутая у GM конструкция: 4 верхних распредвала с цепным приводом, 24-клапанное газораспределение с фазовращением на впуске и выпуске, вспомогательный уравновешивающий вал. Двигатель настроен на без малого 270 л.с. (SAE «нетто») при 6600 мин-1, наибольший крутящий момент – 335 Нм при 3200 мин-1. Мотор состыкован с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» Hydra-Matic 6T75 Acadia идет как с передним, так и с полным приводом; трансмиссия 4WD автоматически подключает заднюю ось (через многодисковую муфту) – не сравнить, конечно, с постоянным полным quattro у Q7.

GMC Acadia

Передняя подвеска – McPherson, задняя – на двойных поперечных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки размером 255/65R или 255/60R монтируются на 18/19-дюймовые легкосплавные колеса. Рулевой механизм «шестерня-рейка» с гидроусилителем переменного серводействия. Тормоза у Acadia дисковые (вентилируемые) «по кругу», диаметром спереди 325 мм, сзади – 331 мм; ABS, ETC и пр. В «штате» также электроника StabiliTrak и мониторинг давления в шинах.

GMC Acadia
Конструктивно совершенная задняя подвеска собрана на отдельном подрамнике. Перед главной передачей – многодисковая муфта подключения заднего моста

Длина Acadia – 5107 мм, ширина – 2003, высота – 1846; колесная база – 3021 мм, колея – 1709/1709. Дорожный просвет – почти 19 см; позволяет уверенно ездить по центральным н-ским улицам. Снаряженный вес (4WD) – от 2240 кг; средний расход бензина (EPA, с трансмиссией 4WD) – 10,5 л на 100 км пробега. Превосходный показатель для машины колоссальной вместимости и грузоподъемности.

GMC Acadia

И что же – американский «ауди» Q7? Ну, не сказать; Acadia попроще. Ни мощной «восьмерки» под капотом, ни трансмиссии quattro с межосевым дифференциалом Torsen, ни пневматической подвески с изменяемым дорожным просветом. Асимметричный ответ: многоцелевые автомобили трех марок – раз в несколько дешевле, чем Q7. И что касается GMC, то соотношение «качество/цена», видимо, в пользу американской марки.