Акция протеста. Версия №бесконечность

Акция протеста. Версия №бесконечность

История развития проекта о повышении пошлин на ввоз автомобилей, подписанного премьером РФ, не сходит с первых страниц информационных табло уже два месяца.

Общественное мнение, мысли пострадавших от этого законопроекта вылились в многочисленные акции протеста по всей стране. О двух пикетах, прошедших в Новосибирске мы уже писали. А в эту субботу (31 января в 12.30) состоится еще один.

История развития проекта о повышении пошлин на ввоз автомобилей

19 января в мэрию Новосибирска было подано официальное уведомление о проведении митинга у ГПНТБ 1 февраля. Идею в мэрии не поддержали, и предложили в качестве площадки использовать сквер «Березовая роща». А через несколько дней одного из организаторов митинга, Алексея Умеренко останавливают на дороге сотрудники ГИБДД и изымают водительское удостоверение. Выяснив, что гражданин нарушил статью 20.25 КоАП РФ (неоплаченный штраф на 100 рублей), предлагают следовать за ними. В Центральном суде Новосибирска состоялся скоропалительный суд, который вынес решение об административном аресте Алексея на 10 суток. Г-н Умеренко – не первая «жертва» акций протеста автомобилистов, однако его истории в СМИ уделено много внимания. Так как срок заключения Алексея истекает только 2-го февраля, воскресный митинг был отменен.

Тем временем, организация автовладельцев «Свобода выбора» решила поддержать инициативу и акцию все-таки провести. В мэрию было подано уведомление о том, что автомобилисты примут участие в митинге КПРФ в эту субботу в 12.30, где будут совместно с коммунистами выступать против повышения тарифов ЖКХ, цен на топливо и пошлин.

Такой ход позволяет инициаторам из «Свободы выбора» чуть обезопасить автомобилистов, присутствующих на митинге и самих себя от действий правоохранительных органов (напомним, что сотрудники ГИБДД и милиции весьма недружелюбно обошлись с участниками прошлых акций, даже с теми, кто не нарушал действующего законодательства).

С другой стороны, абсолютно аполитичная организация и автомобилисты встают под флаги партии, чем ставят себя под удар сторонников законопроекта.

Некоторые участники на автомобильных порталах Новосибирска уже высказались негативно именно по этой причине. Однако, большинство все-таки пойдет на митинг, потому что готово стоять за свои права.

Итак, решение федерального правительства о повышении таможенных пошлин на иномарки не вызвало восторга у россиян. Социологи Левада-центра 16–19 января в 128 населенных пунктах 46 регионов страны провели опрос. Большинство респондентов — 46% отрицательно отнеслись к этой антикризисной мере; 27% опрошенных высказались положительно. Остальные не нашлись что сказать.

А на вопрос о силовом пресечении акций протеста 57% ответило резко отрицательно. Поддержали методы «устрашения» правоохранительных органов только 15% респондентов. Остальные воздержались от комментариев (данные взяты с портала Gazeta.ru).

Но отрицательная реакция жителей страны на «нововведения» не мешает партии «Единая Россия» по наказу Кремля готовить всероссийскую акцию «Мы за Путина! Мы за автопром!» Встречные акции запланированы на конец января – начало февраля. Так, например, 31 января, в субботу в центре Владивостока намечен митинг сторонников ЕР в рамках Всероссийской акции по поддержке антикризисных мер, президента России и правительства РФ. В нем планирует принять участие и губернатор Приморского края Сергей Дарькин.

Акции в центральной части России, а именно в тех городах, где градообразующим фактором являются автомобильные заводы, пройдут при поддержке профсоюзов рабочих. В ряде регионов говорят, что многим участникам проправительственных мероприятий организаторы сулят те или иные льготы. А некоторые пойдут на акции под давлением руководителей, из-за угрозы лишиться своего рабочего места.

На тех же автофорумах многие высказываются о бесполезности проведения пикетов. Некоторая часть населения вообще считает, что повышение пошлин не отразится пагубно на экономической ситуации в России. Однако уже сейчас аналитики констатируют факт оттока населения с Приморского края. Ведь свыше ста тысяч жителей приморья, так или иначе заняты в автобизнесе. Дилерские компании, таможенные брокеры, морские порты активно сокращают сотрудников. Наиболее существенные потери несут порты Хасанского района: Зарубино, Славянка, Посьет, где в январе не было ни одной заявки на судно для доставки машин. В Приморской таможне, по словам начальника Дальневосточного таможенного управления Игоря Власенко, в 18 раз снизился трафик бу иномарок. До введения новых пошлин, это учреждение было наиболее «золотоносным» для бюджета края. И эксперты уверены, что ущерб от этого не оправдать поддержкой отечественного автопрома.

«Турбо» будет следить за развитием событий. Смотрите фоторепортаж с пикета 31 января на нашем сайте.