Новосибирский «дрэг-рейсинг» сравним с эпидемией, охватившей большинство автомобилистов, причем возраст «инфицированных» колеблется от 18 и до…
Скажете, глупость: вкладывать в классную комфортную «иномарку» с двигателем приличного рабочего объема немалые средства, чтобы, скорее всего, испортить машину. А сами наверняка не раз сворачивали голову на 180° при виде неординарного скоростного автомобиля, обгоняющего ваш легко и непринужденно, а вы лишь провожали взглядом корму с интересной светооптикой. Завидно, не так ли?

Сегодня речь пойдет об уникальной машине, действительно редкой в Сибири – Mark II GT Four. Замечательна она еще и тем, что тюнинг проводился целиком в Новосибирске. Причем при непосредственном участии владельца автомобиля Андрея Храмцова. Штатная «шестерка» рабочим объемом 2,5 л заменена на 3-литровую 2JZ-GTE с bi-турбонаддувом (от тойотовской Supra). Решив не останавливаться на достигнутом, мотор подвергли глубокому тюнингу. Изначально автомобиль готовился для «дрэга», а значит, к высоким нагрузкам на основные механизмы. Дабы не испытывать судьбу двигателя (с тревожными мыслями, выдержит или нет), установили кованые поршни от американской Atomic, спецшатуны Eagle (США), усиленные шпильки ARP (США) и вкладыши Calico (США). Смонтировали впускные и выпускные распредвалы HKS264 (Япония), разрезные шестерни и ремень ГРМ от Mitsubishi, полированные клапаны и впускной коллектор от Greddy (Япония). И завершила цепочку реконструкции турбина Greddy T78-33D, установленная вместо 2-х штатных агрегатов; пришлось менять выпускной коллектор. Теперь доработанный мотор выдает, по словам Андрея, 600 с лишним л.с. Ну, не 600 (пока его не ставили на динамометрический стенд), но очень много…



Кроме всего прочего, необходимо обеспечить поддержку нормальной работы двигателя, настроить под его бешеный нрав другие не менее ответственные системы: охлаждение, подачу топлива, впуск и выпуск. За прохладный воздух на впуске отвечает «интеркулер» Blitz (Япония) толщиной 102 мм, правильный выпуск гарантирует японская фирма HKS с трубой super drager на 84 мм, прямоточный впуск – не менее известная Apexi (тоже из Японии). Особого внимания требует топливная система: здесь всего по паре – топливные насосы от Toyota Supra, способные качать по 260 л в час, регуляторы (AEM), топливные магистрали и фильтры. Завершают комплект 20-миллиметровая топливная рампа Titan (США) и форсунки производительностью 1,2 л/мин. Руководит и заведует всем центральный процессор управления от AEM, который, кстати, настраивается под любые условия езды (городская, спортивная). И что немаловажно, под бензин тоже – хоть на АИ-92.


Естественно, «табун» из многих сотен лошадей надо уверенно останавливать; ответственную роль доверили тормозным дискам Apexi с 4-поршневыми скобами от японской TRD. Причем резина монтируется 235R4517, неслабо! Внешне автомобиль ничем не отличается от обычного Mark II в 105-м кузове, – кроме тюнинг-бампера спереди, и 17-е литье ему как раз в точку. Ходовую владелец трогать не стал, дабы не лишаться комфорта при движении по нашему городскому бездорожью; просто проводит раз в год ревизию. А вот штатные фрикционы в автоматической коробке передач не выдерживают и одного заезда на 402 м, поэтому приходится ставить дорогие, но надежные американские; они служат около года.

Надо сказать, владелец не зря проделал долгий путь по доработке своего авто. Во-первых, скоростные возможности превзошли все ожидания – первое место в абсолютном классе на недавно разыгранном в Барнауле кубке Алтая с лучшим временем (11,391 сек.) и 5-е место в «дрэг»-битве, где Mark II столкнулся с такими соперниками как легендарный Skyline GTR. Во-вторых, другого такого автомобиля в России точно не найти, есть чем гордиться. Причем машина вовсе не доставляется на гонки грузовичком, а прибывает своим ходом и трудится повседневно – на работу, в семейных выездах на природу. То есть, совершенно гражданский автомобиль, способный – внимание! – набрать 100 км/ч с места за 3,2 сек. Всего ничего.

Согласитесь, для такого, прямо скажем, «недетского» тюнинга нужно дорасти – как морально, так и в финансовом отношении. Ведь общие затраты по доработке перевалили за 40 тыс. тех самых американских долларов. Глупо, скажете, выбрасывать такие деньги; а вы прокатитесь. Хотя лучше не надо – еще «заболеете».
Благодарность за помощь в постройке автомобиля Станиславу Середе (Stas); Игорю Обухову; Александру Сабурову (Sport); Вячеславу Костину; Денису Беликову (Grant); Владиславу Денисову (Slavv); Андрею Леусенко (Anders); Ивану Кирилову (MDS); Евгению Вилкину (Shadow); Александру Голодюку (Duke). Особая благодарность за изготовление спортивного бензина на гонки – Компании «Трансервис» и лично директору бензохранилища Терещенко Константину Викторовичу. Родной компании ЗАО «Электрокомплектсервис» – за оказание финансовой помощи, без которой была бы невозможна постройка моего автомобиля. |
В дрэг-битве – только сильнейшие
В Красноярске прошли соревнования под названием «дрэг-битва», собравшие из разных уголков России самые скоростные авто. Что за «битва» и «с чем ее едят»? Мы решили узнать об этом у одного из непосредственных участников, автогонщика Андрея Храмцова из Новосибирска, выступающего на быстроходном Mark II GT Four.

– Андрей, в чем отличие «битвы» от дрэг-рейсинга?
– Во-первых, многочисленные участники из разных городов – Барнаула, Владивостока, Находки, Иркутска, Новосибирска, Омска, Читы, Москвы и других. Во-вторых, в «дрэг-битве» принимают участие самые быстрые автомобили с наиболее мощными моторами. О чем нетрудно судить по результатам, показанным в заездах: восемь машин выехали из 12 секунд, а четыре – из 11!
– Какие машины принимали участие в «битве»?
– Nissan Skyline GTR, Volkswagen Golf, Mazda RX7, Toyota Mark II GT Four и Supra; все автомобили специально подготовлены. И что немаловажно, организаторы соревнований не вводили никаких ограничений ни по мощности, ни по весу.
– Что вам особенно запомнилось из тех двух дней?
– В памяти осталась праздничная атмосфера соревнований. А отметить хочу взаимопомощь, которую участники соревнований оказывали друг другу, – несмотря на упорную борьбу между ними. Ведь почти у всех возникали определенные технические трудности: не выдерживали высоких нагрузок коробки, турбины, валы и т.д. Поэтому ночью машины восстанавливали – общими силами.
– Судя по масштабу, уровень организации соответствовал высоким скоростям?
– Организация оказалась на высоте, – как для зрителей, так и для участников. Особенно для зрителей: с трибун они могли безопасно наблюдать заезды и болеть за гонщиков. Вообще условия намного лучше, чем обычно на подобных соревнованиях. И атмосфера праздника – тоже немалая заслуга организаторов, которые, к слову сказать, обещали в следующий раз привлечь еще больше участников, увеличить размер приза, усовершенствовать трассу. Так что останавливаться на достигнутом никто не собирается.
– Спасибо, Андрей. Желаем Вам успехов и новых рекордов!