Первая половина сезона WRC завершается, как обычно, греческим ралли Акрополис. Тяжелейшее испытание для команд, техники и экипажей: каменистые дороги, сухая жара, всепроникающая пыль. В трудных условиях на юге Балканского полуострова побеждали и норвежский экс-чемпион Petter Solberg (Subaru Impreza WRC), и «обороняющийся» чемпион, француз Sebastien Loeb (еще на Citroen Xcara T4), и 2-кратный экс-чемпион мира, финн Marcus Gronholm (Ford Focus WRC). А «королем» греческого ралли остается легендарный Colin McRae, экс-чемпион мира 1995: он выигрывал здесь 5 раз (последняя победа досталась бесподобному шотландцу в 2002). Соперничать с «классиком» сложно, однако у каждого из нынешних ралли-асов серьезные мотивы для борьбы – и реальные шансы на успех.
Маршрут проложен в окрестностях Афин; он насчитывает 1572 с лишним км, из которых 334,5 приходятся на скоростные спецучастки. Еще вечером в четверг 31 мая состоялся заезд Superspecial – в окрестностях столицы. Там выиграл финн Mikko Hirvonen (BP-Ford) – в долях секунды перед старшим партнером по команде и лидером в предварительном зачете чемпионата 2007. А с утра в пятницу гонку возглавили экипажи Subaru World Rally: австралиец Chris Atkinson и P.Solberg; обстановка ралли Акрополис как раз впору для Impreza WRC. После 3 первых ДОПов Gronholm отставал от лидеров на 4 сек., но затем финский экс-чемпион повел бескомпромиссную борьбу. И к концу первого дня он уже возглавил пелотон – в 8 с небольшим секундах перед норвежским экс-чемпионом; молодой Atkinson откатился на 3-ю позицию.
P.Solberg: 2-ю позицию не удержать |
«Супер Сэб» завершил день на 4-м месте; чемпион мира жаловался на обилие по трассе опасных камней, в любую минуту грозящих проколом покрышки и даже повреждением подвески. Лотерея; 5-ю позицию удерживал Hirvonen, управляемость заводского «фокуса» оставляла желать лучшего. На 6-й позиции держался молодой испанец Daniel Sordo – младший партнер Loeb’а по команде. Занятно, что 4 экипажа уложились в пятницу в неполные 2,5 сек. разрыва; борьба в группе лидеров шла исключительно плотная. Тогда как российский «частник» Евгений Вертунов (Subaru Impreza WRX, группа N4) отстал от Gronholm’а уже на 1 мин. 43 сек. – 40–е место. Хотя и далеко не последнее.
В субботу с утра воздух быстро прогрелся за 30°, – не говоря уже о ходовой поверхности. Команды и экипажи сильно беспокоились насчет шин; на тяжелом маршруте и в самом деле многое зависело от их состояния. Надо сказать, все сколько-нибудь серьезные претенденты комплектуют свою технику резиной BFGoodrich (дочернее отделение Michelin), и она показывает себя совсем неслабо. Так, Subaru World Rally тоже переключилась нынче на американские покрышки – и избавилась от половины головных болей (крайне неудачного) прошлого сезона на шинах Pirelli. Причем в Греции экипажи едут на BFGoodrich в исполнении «докат без воздуха»; лишний шанс при весьма вероятных проколах.
Marcus Gronholm (Ford Focus WRC) |
С утра в переделку попал финский экипаж Hirvonen – Jarno Lehtinen: на скорости около 150 км/ч «форд» №4 не вписался в правый поворот и пропахал 60 м по пересеченной местности. Аппарат лишился «лобовика», но каким-то чудом избежал повреждений, несовместимых с жизнью (крепкие делают «фокусы» WRC!), и продолжил борьбу – пусть и с потерей 25 сек. Умудренный же Gronholm вел гонку предельно расчетливо, заботясь прежде всего о сбережении резины. Тогда как Loeb’у приходилось догонять – и поэтому форсировать ситуацию. На 14-м ДОПе «супер Сэб» неудачно наехал на острые камни и повредил обе сильно истрепанные передние покрышки. Вот тут и сказался «докат без воздуха»: чемпион мира сумел завершить спецучасток, хотя и потерял около 30 сек. времени. Спор за победу для него практически завершился, и следовало думать уже об очках по итогам ралли.
Помогла неудача соперника: на очередном СУ патологически невезучий P.Solberg повредил амортизатор «субарика» и стал откатываться назад. В итоге Loeb завершил день на 2-й позиции – в 43,3 сек. отставания от Gronholm’а, но в 24,3 сек. отрыва от норвежского экс-чемпиона. Е.Вертунов продвинулся на 29-е место; браво, «частник»!
Воскресные 5 СУ уже мало что изменили в раскладе греческого этапа. M.Gronholm уверенно удерживал лидерство и победил с отрывом в 38,5 сек. от S.Loeb’а. Третьим финишировал P.Solberg, 4-м – M.Hirvonen, а 5-м – Henning Solberg («частная» команда Stobart VK M-Sport), старший брат экс-чемпиона. Е.Вертунов закончил труднейшее испытание на 26-м месте; достойный результат.
Теперь в WRC 2007 перерыв – до начала августа. В предварительном зачете чемпионата M.Gronholm увеличил отрыв от «обороняющегося» чемпиона до 9 очков; год назад финский ралли-ас к середине сезона проигрывал уже 29 очков. У S.Loeb’а непростая задача, – тем более что после летних каникул чемпионат возобновится не где-нибудь, а в Финляндии. Ралли «1000 озер» (и стольких же трамплинов), где побеждают только финны… Интересно, подтвердится ли традиция? И если да, то кто из финнов выиграет – Gronholm или Hirvonen?
ПИЛОТЫ | ||
1 | Marcus Gronholm | 65 |
2 | Sebastien Loeb | 56 |
3 | Mikko Hirvonen | 49 |
4 | Daniel Sordo | 28 |
5 | Petter Solberg | 26 |
6 | Henning Solberg | 24 |
КОМАНДЫ | ||
1 | BP Ford | 114 |
2 | Citroen Total | 86 |
3 | Subaru World Rally | 43 |
4 | Stobart VK M-Sport | 41 |
5 | OMV Kronos («частная» команда) | 27 |