Вы давно ездили куда-нибудь пассажиром на автобусе? Чтобы не самому крутить баранку, направляясь за сотни верст, а с комфортом устроиться в кресле, почитать книжку и отдохнуть. Уж и не припомню, когда в последний раз… Когда «Ритекс Сибирь» предложил совершить небольшое путешествие из Новосибирска в Томск на автобусах, я с удовольствием согласился. Интересно узнать, что собой представляют современные автобусы китайского производства.
Холодное апрельское утро. Мы двинулись в путь на двух автобусах. Первую часть пути нашим домом стал новый красавец автобус King Long модели XMQ 6127C (Турист). Мы направлялись на встречу с томскими перевозчиками, чтобы они имели возможность на них посмотреть, оценить по достоинству. Сзади нас шел еще один автобус городского типа XMQ 6121 G. Но о нем чуть позже.
Багажный отсек – 6 м3 и спальное место водителя |
Было еще темно, и два ряда неоновых потолочных светильников (и дополнительные индивидуальные для пассажиров) создавали в салоне уютную и приветливую атмосферу. Такая же подсветка – при входе-выходе в ночное время. Стеклопакеты из безопасного стекла с темной тонировкой по желанию пассажиров закрываются гардинами – приятного голубоватого цвета – на боковых и задних окнах. Так что летом палящие лучи яркого солнца не доставят пассажирам никаких проблем. Тем более что вентиляционные каналы, расположенные вдоль боковых стен под потолком, и 2 приточно-вытяжных вентилятора в люках отлично справляются со своими функциями.
Салон бизнес-класса |
Автобус рассчитан на 45, 47 или 49 пассажирских сидений, в зависимости от комплектации. Кресла удобные, с высокими спинками и откидными подлокотниками со стороны прохода. Наклон спинок регулируется. Когда все пассажиры разместятся по местам, есть возможность сдвинуть кресло к проходу, чтобы не стеснять соседа. Подножки для ног тоже регулируются для более удобного положения. Выбрав такое положение, можно и… Да что там подремать! Есть возможность отлично поспать, путь-то неблизкий. В салоне установлена неплохая стереомагнитола с FM- радио и 16-ю динамиками. Хорошее звучание и мягкий ход большого «Туриста» быстро погрузили меня в глубокий сон.
Проснувшись, в обширном лобовом стекле узрел далеко не весеннюю погоду. Шел крупный мокрый снег. Но в салоне тепло и уютно: температура отлично поддерживается 8-ю отопителями сплошной батареи, которая расположена вдоль бортов автобуса под пассажирскими сиденьями. Комфорт!
…Водитель-профессионал Геннадий Иванович Ревякин строго посматривал в зеркала заднего обзора и все нажимал какую-то кнопку. Оказывается, после двух часов управления автобусом водителя сменяет напарник. Электронный хронограф напоминал об этом звуковым сигналом. Согласно международным правилам. У нас пока не сильно придерживаются стандартов, но машина укомплектована таким прибором: положено!
А посматривал Ремякин в зеркала потому, что за нами ехал автобус городского типа. Крейсерская скорость у него гораздо меньше (60-70 км/ч). Игорю Анатольевичу Скореву, водителю городского автобуса, тоже не привыкать к таким поездкам. Вместе с руководителем они «гнали» эти автобусы из города Забайкальска. Абсолютно новенькие. Организатор пробега, Иван Иванович Патрашков, угостил горячим чаем — и не из термоса, а из стандартного кулера, который идет в комплектации.
Чего не ожидал увидеть в этом автобусе, так это кабинку туалета (под заказ). Компактный, но полноценный toilette, как говорят французы; с раковиной и зеркалом.
Сервис на уровне |
Времени побродить по салону «Туриста» и оценить его раньше томских перевозчиков было достаточно. Все сделано качественно и добротно. Ничего в такой махине не гремит.
Мониторы от всеформатного DVD с чейнджером на 6 дисков качественно прикручены к потолку. Для задних и передних пассажиров.
Судя по техническим характеристикам, в модели китайские только кузов и салон. Самые главные агрегаты – двигатель и КПП. У XMQ 6127C рядный дизель Cummins ISLe 300 30, или ISMe 335 30, EURO 3, Common Rail, с турбонаддувом и интеркулером (США, сборка Великобритания). Ручная коробка передач ZF S6-85TA, 6 – вперед, 1 – назад (Германия). Практически все узлы и агрегаты, импортируемые в Китай. Поэтому-то модель отличается ценой от автобусов, где установлены китайские узлы и агрегаты.
Место водителя тоже обустроено с максимальным комфортом. Все-таки автобус предназначен для перевозки людей на дальние расстояния.
Эргономике можно позавидовать |
Не доезжая до Томска, мы вместе с организатором пробега пересели в автобус городского типа. Естественно, он спроектирован иначе, для перевозки на близкие расстояния внутри города. В чем его преимущество? Когда он подъезжает к остановке, срабатывает пневматика и одна сторона (посадочная) приветливо наклоняется. Тем более что сама модель низкопольная, и пассажирам легче входить и выходить, что особенно удобно в зимнее время. К тому же предусмотрена выдвижная площадка для людей с ограниченными возможностями. И сделан автобус тоже очень добротно. Кстати, томичи дали отличную оценку машинам; в ближайшее время горожане смогут сами оценить удобство «кинглонгов».
Вход для любого человека удобный |
Салон городского автобуса практичный и надежный |
Меня все волновало: как же водители справляются с 12-метровой длиной при маневрировании задним ходом? Да очень просто! Чуть-чуть правее от водителя установлен монитор видеонаблюдения с обзором назад.
Обратно в Новосибирск мы прибыли гораздо быстрее. Решили не ждать «горожанина» и шли по трассе на «Туристе» со скоростью 110-120 км/ч. По работе пневматической подвески – никаких замечаний! И что характерно, при следовании по трассе на такой скорости для King Long’а исключается возможность клевать носом или раскачиваться.
Теперь мне знакома марка китайских автобусов. Знаю, где они «родились». И как турист с удовольствием ставлю высокую оценку (и заслуженную) отличным и, по-моему, востребованным автобусам на наших бескрайних просторах.
Модель | XMQ6127 | XMQ6121G |
Тип | турист | городской |
Размеры, длина/ширина/высота, мм | 12000/2500/3830 | 11950/2490/3170 |
Полная масса, кг | 1800 | 17450 |
Число мест | 45-49 | 35 (95) |
Двигатель | TDI Cummins, 10,824 л | TDI Cummins, 8,9 л |
Мощность, л.с. | 345 | 300 |
Макс. скорость, км/ч | 130 | 80 |
Цена (руб.) | 4 600 000 (базовая 4 300 000) | 3 500 000 |