Золотой дубль

Перед Grand Prix Монако «обороняющийся» чемпион Fernando Alonso (McLaren) отставал от младшего партнера по команде Lewis’а Hamilton’а. Всего-то на 2 очка, но самолюбивого испанца такой расклад никак не устраивал. Следовало поставить «новобранца» на место и вернуть себе пошатнувшийся статус лидера – в команде и в предварительном зачете чемпионата. И Alonso сделал решительную попытку навести в доме порядок.

В головокружительной гонке по узким и извилистым улицам Монте-Карло чрезвычайно важна стартовая позиция, так что в субботней квалификации соперники отчаянно боролись со временем на круге. Hamilton побеждал здесь уже трижды – в «младших» категориях; так или иначе, городскую трассу он знает прекрасно. И казалось, темнокожий британец возьмет свою первую pole-позицию – настолько быстро он шел в последней зачетной попытке. Увы, на полпути его слегка придержал австралиец Mark Webber (Red Bull – Renault), который неторопливо завершал тормозной круг.

Монако: болиды McLaren как скованные одной цепью

Не получилось. Alonso стартует с первой позиции, Hamilton рядом (с отставанием в 0,18 сек.); 3-е время у бразильца Felipe Massa (Ferrari). Естественно ожидать, что 2-й стартовый ряд закроет другой пилот Scuderia – Kimi Raikkonen. Не тут-то было: горячий финский парень излишне погорячился во 2-й квалификационной сессии и приложил свой болид о барьер. Примерно там, где год назад исполнил сомнительный номер 7-кратный чемпион мира… Финского гонщика никто не заподозрил в неспортивном поведении, однако заезды для него тем и закончились: 15-е время.

А рядом с Massa стал итальянец Giancarlo Fisichella (Renault); с уходом Alonso «желто-синие» не блещут, и 4-я стартовая позиция выглядела для французской команды достижением. В воскресенье обошлось без обещанного синоптиками дождя, и гонку на 78 кругов возглавили пилоты McLaren: Fernando и Lewis. За ними устремился Felipe; вы думаете, 100 мин. интереснейшей борьбы? Ничего подобного; заезд проходил на диво монотонно. Никаких обгонов – где там обгонять? К концу гонки Hamilton наседал на старшего партнера по команде, но обойти его так и не сумел. Да и пытался ли по-настоящему? В последующие дни дело даже обсуждалось в дисциплинарной комиссии FIA; ведь с прошлого года командные указания пилотам, способные повлиять на их позиции, поставлены вне закона. Комиссия долго совещалась, но не нашла в действиях McLaren ничего предосудительного. Нет сомнений, что руководство британской «конюшни» посоветовало своим ребятам не форсировать ситуацию. Не хватало только, чтобы в междоусобной борьбе они погубили великолепный результат. Fernando и Lewis к совету прислушались и сделали «золотой дубль».

Massa финишировал 3-м – далеко позади, 4-м прибыл Fisichella; как стартовали… Raikkonen с 15-й позиции продвинулся на 8-ю: одно очко [Правда, очко он получил за 8-ю позицию, тогда как полвека назад ничего не начисляли даже за 6-е. А еще совсем недавно очков не полагалось за 7-е место. И если считать не по очкам, а по занятым местам, то стоит вспомнить, что новозеландец Chreis Amon в 1963 финишировал в GP Франции 7-м — неделей моложе, чем S.Vettel. Как посмотреть.]. Alonso отыграл 2 очка у младшего партнера и восстановил равновесие в предварительном зачете чемпионата. Надолго ли?

Как выяснилось, на 2 недели – до Большого приза Канады. В Монреале тоже как бы городская трасса; во всяком случае, болиды местами идут столь же близко к краю, что и в Монако. Кое-где едва не касаясь жесткого барьера. Тогда как скорости на автодроме им. Gilles’а Villeneuve’ва намного выше, и технически гонка исключительно трудна. Разве что возможности для обгона здесь намного богаче, чем в Монте-Карло, – если духу хватит.

В субботу 9 июня в Монреале вновь доминировали «макларены», причем молодой Hamilton выиграл-таки свою первую pole-позицию! Безукоризненно быстрый круг, хотя с канадской трассой он познакомился впервые. Alonso же никак не удавалось пройти его без помарок, и чемпион мира уступил своему «домашнему» сопернику добрые 0,45 сек.; серьезная разница. Между McLaren и Ferrari вклинился немец Nick Heidfeld (BMW) – предположительно с малым запасом бензина в баках. Ну а 4-е и 5-е время показали Raikkonen и Massa; 2-й эшелон.

Воскресная гонка обернулась – в отличие от Монте-Карло – необыкновенно зрелищной и драматичной. От самого старта, когда чемпион мира предпринял отчаянную попытку прорваться вперед и… пошел по газону. По счастью, болид №1 не пострадал, но перед ним оказались Hamilton и шустрый Heidfeld. Два пилота уверенно повели пелотон – до самого финиша. Тогда как позади них творилось невообразимое: сказать лишь, что safety car выходил на трассу четырежды! И водил «караван» болидов в общей сложности 19 кругов – чисто NASCAR. Гонка приобрела совершенно хаотический, непредсказуемый характер – к восхищению зрителей и к головной боли распорядителей.

Через 10 кругов после старта Hamilton вел в без малого 8 секунд перед Heidfeld’ом, которого преследовали Alonso, Massa, молодой Nico Rosberg (Williams-Toyota), Raikkonen и другие. На 18-м круге 2-кратный чемпион вновь попал на газон и уступил 3-ю позицию бразильскому сопернику. Как и ожидалось, после 20 кругов Heidfeld первым пошел на дозаправку. А парой кругов позже аутсайдер Adrian Sutil разобрал свой Spyker-Ferrari о барьер, и на трассу выкатился safety car – в первый, но далеко не в последний раз.

Alonso и Rosberg тут же нырнули на pit-стоп; дорого же он им обошелся… Однако по порядку: на 26-м круге safety car удалился, и гонщики рестартовали. На легком изгибе трассы перед знаменитой «шпилькой» польский пилот Robert Kubica полуудачно атаковал «тойоту» итальянца Jarno Trulli. Неосторожный контакт, и у BMW №10 снесло переднее «антикрыло». Лишившись аэродинамического прижима, болид уже не вписался в изгиб трассы и на скорости за 300 км/ч отразился от правого барьера к левому… Не дай Бог увидеть такой чудовищный полет: когда BMW наконец замер на обочине, от автомобиля там не осталось ничего. Голая «капсула безопасности» – и безжизненно неподвижный шлем пилота. Казалось, у Kubica никаких шансов, однако из госпиталя вскоре поступило сообщение, что у него сотрясение мозга и растяжение лодыжки. Фантастическая нынче техника безопасности в Формуле 1!

Монреаль: останки BMW…

Разумеется, опять safety car, а после рестарта Alonso и Rosberg получили по 10-секундной «премии» каждый (стоп-старт). По новым правилам, при выходе safety car’а гонщик вправе идти на pit-стоп лишь после того, как все болиды соберутся за ведущим; тоже в интересах безопасности. И не скажешь, что виновники торжества не знают ПДД; так, у «обороняющегося» чемпиона решение свелось к двум вариантам. Либо дозаправиться (в нарушение правил) – либо остановиться на следующем круге с «сухим» баком. Пилот выбрал наименьшее из зол, но его гонка пошла под откос.

На фоне трагических и драматических событий имели место и комические повороты. Потрясенный тем, что произошло на его глазах (и при его участии) с Kubica, Trulli при выходе с pit-стопа разбил свою «тойоту» – под safety car’ом. Никто его не осудил. А Massa и Fisichella и вовсе удостоились «черного» флага: их сняли с пробега за выезд все с того же pit-стопа на «красный». Как говорят, вход – рубль, выход – три.

Safety car выпускали еще и еще – и всякий раз «караван» съедал отрыв, который Hamilton быстрым и безошибочным пилотированием создавал перед Heidfeld’ом. Что ж, «новичок» нарабатывал его вновь и вновь и после 70 кругов первым принял отмашку «клетчатого» флага (с отрывом в 4,35 сек.). Победа – с pole-позиции! И преимущество в 8 очков в предварительном зачете над старшим партнером по команде (который после всего финишировал 7-м). А 3-м – вслед за Heidfeld’ом – прибыл Alexander Wurz (Williams-Toyota), который провел гонку с одной-единственной дозаправкой. Высшее достижение в довольно долгой карьере австрийца; он будто знал, что 27% дистанции предстоит пройти за медленным safety car’ом, когда расход бензина невелик. Мог ли кто предвидеть такой расклад до старта?

Индианаполис: L.Hamilton чуть впереди чемпиона мира F.Alonso

Североамериканская серия завершилась Большим призом США, – видимо, в последний раз на «старой кирпичнице» в Индианаполисе. Здесь Hamilton тоже еще не ездил, что не помешало ему завоевать в квалификации вторую подряд pole-позицию. Деморализованный поражением неделю назад в Канаде, Alonso отстал от партнера по команде на какие-то 0,17 сек. на круге. Второй ряд заняли пилоты Ferrari, Massa и Raikkonen; как по прописям.

В воскресенье 17 июня заезд на 73 круга проходил не в пример спокойнее, чем в Канаде. Ни одного выхода safety car, хотя «силовые» контакты и вылеты с трассы, естественно, имели место. Впрочем, лидеров подобные перипетии касались мало: по сигналу светофора гонку возглавил (уже привычно!) Hamilton, преследуемый Alonso и Massa. А Raikkonen слегка засиделся на старте, пропустил вперед Heidfeld’а и финна Heikki Kovalainen’а (Renault) и пошел 6-м. Чемпион мира выглядел в Indi гораздо увереннее, чем в Монреале, и жестко нажимал на младшего партнера. На одном из кругов болиды McLaren мчались по профилированному виражу бок о бок – в сантиметрах один от другого. Lewis не дрогнул и вписался в правый поворот, на корпус опережая Fernando. Американские зрители вскочили с мест – в восторге от происходящего. Видимо, именно тогда и поступило указание руководства команды прекратить рискованную дуэль.

Alonso оставалось висеть на «хвосте» у партнера-соперника в ожидании, когда тот допустит оплошность. Щас; похоже, 22-летний «новобранец» ошибок не делает. Вообще. В таком порядке они и приняли отмашку «клетчатого» флага – с разрывом в 1,5 сек., и Hamilton увеличил свое превосходство в предварительном зачете до 10 очков. На 3-х последних этапах он взял 28 очков из 30 возможных! На наших глазах восходит новый чемпион – какого еще не видели.

И 3 «золотых дубля» подряд у McLaren! А всего 4 «дубля» из 7 этапов; так успешно команда не выступала с конца прошлого века. У Ferrari результаты гораздо скромнее: Felipe и Kimi финишировали в столь же острой борьбе, что и Lewis с Fernando, – разве что 3-м и 4-м. Теперь у F.Alonso, L.Hamilton’а и F.Massa по 2 победы, K.Raikkonen пока остается при одной. В командном зачете Scuderia проигрывает конкуренту уже 35 очков – при том, что все ездят на одинаковой резине Bridgestone. И обороты двигателей равно ограничены 19 тыс. в минуту.

Пострадавшего R.Kubica в США заменил 19-летний немец Sebastian Vettel, который стал самым молодым в истории Формулы 1 пилотом, завоевавшим очки (одно) в Grand Prix . Еще одно юное дарование; сезон 2007 в Формуле 1 необыкновенно богат открытиями.