«Зеленые» колодки

Тормозные колодки

Продукция отечественной компании «ВАТИ-АВТО» (г. Волжский) уже не первый год успешно применяется как составляющая многих отечественных автомобилей. Основное направление – производство прокладок под головку блока цилиндров и колодок дискового тормоза. Что-то поставляется прямо на конвейер крупнейших автопроизводителей, что-то мы видим на прилавках магазинов, торгующих запчастями. И если о происхождении автомобильной начинки мы узнаем только при демонтаже узла или агрегата, то залежи запчастей в автомагазинах порой ставят в тупик перед выбором: «Что предпочесть?».

Нечто подобное произошло и со мной, когда настал период контроля состояния передних колодок новой «семерки» ВАЗ–21070 (2005 года), после пробега в 12 тысяч километров. Сразу хочу отметить, что «писк тормозов» за это время мне порядком поднадоел, хотя к эффективности торможения претензий не было. Вскрытие показало, что колодки фирмы ТИИР практически не износились (остаточная толщина накладок – 9 мм). И это – при городском режиме эксплуатации! А вот диски стали на полмиллиметра тоньше и были испещрены бороздками. Дабы не усугублять ситуацию, я решил поискать менее агрессивные колодки. Вот тут-то из обилия брэндов мне и порекомендовали взять продукцию «ВАТИ-АВТО».

Во-первых, устроила оптимальная цена: в пределах 100 рублей. Во-вторых, эти колодки оказались без асбеста – минерала, вызывающего онкологические заболевания. Пусть этот факт у кого-то и вызовет скептическую усмешку: «Мол, мелочи все это, не стоящие внимания». Но если призадуматься в более глобальном масштабе, то забота об экологии не покажется столь забавной. А стремление производителей вписаться в нормы токсичности характеризует их с положительной стороны. Значит, и их продукция заслуживает соответствующего внимания.

И практика подтвердила догадки. Колодки вели себя на редкость тихо, а эффективность торможения несколько улучшилась. После аналогичного пробега в 12 тысяч километров остаточная высота тормозных накладок составила 7 мм, но при этом диски практически не подверглись износу. Так что вывод очевиден.