Заметки по поводу

Заметки по поводу

Случайно ли снижение интереса к межрегиональной автовыставке? Автор этих строк являлся одним из соорганизаторов выставки (будучи членом «АФАС», готовил и проводил ретроралли), и на роль обозревателя-журналиста удалось выделить менее часа. Бледненькая, на мой взгляд, получилась выставка. Да и не только на мой.

Автовыставка

Взгляд изнутри

В очередной раз выбрали «Автомисс», хотя и не совсем ясно, какое отношение своеобразное мероприятие имеет к автомобилю. Для разглядывания девушек в купальниках (и даже без) лучше пойти в другое место.

В павильонах смотреть особо нечего: как обычно, продавцы изготовленного где-то далеко. Из сделанного ближе представлены ВАЗы, ГАЗы, а также кое-какие модели Kia – в том числе «косивший» под «мерс» Opirus. Присутствовал Nissan с не самым благозвучным названием Kashkai – «кашкай». Интересно, как окрестят «джип» для умеренно разбитого паркета на Руси? «Кошаком»? «Кишкой»? Или, простите, «Какаш…»? Если продуцент всерьез относится к тому или иному рынку, то модель с не слишком удачным (по местным понятиям) названием обычно переименовывают. Так, в некоторых странах Mitsubishi Pajero превратился в Montero…

Из серийных автоэкспонатов (стоящих под крышей) радовал взгляд разве что китайский «клоник» корейского Matiz’а – «Чери Ку-Ку» (Chery QQ, он же Sweet). Пощупать салон не довелось (и вообще машины на выставке почти все время держали закрытыми), но почему так торчат дверные уплотнители? С учетом цены, запрошенной за «жука какого-то» (как отозвалась о «кукушонке» одна из посетительниц) при «настоящем китайском качестве», суровый сибирский люд наверняка предпочтет ВАЗы и «Логаны». А кто состоятельней, – «гетцы» с «фиестами».

Немало выставили мототехники: от бензопил и скутеров – до китайского «багги» и (на заднем плане) квадро– и гидроциклов. Меня заинтересовал спорт-прототип для «джип»-триала. Одна из немногих машин, в которой любой мог посидеть «без спросу». Создан «монстр» барнаульцем Олегом Викторовым – на узлах и агрегатах «Нивы» специально для тяжелого бездорожья. Машина пока находится в стадии доработки, но уже хорошо показала себя в соревнованиях.

Вид снаружи

Под открытым небом хозяйничали «китайцы» – в основном коммерческая техника.

Сомкнув ряды, оборону держали среднеформатные автобусы. Тыл им прикрывал 4–осный самосвал «Алтай 3310» от одноименного бийского автозавода (ранее собиравшего «адмиралы»). Несмотря на среднетоннажную маркировку, машина способна увезти в кузове несколько десятков тонн груза. С декабря прошлого года бийчане продали около сотни таких машин, в основном на Урал. Успех несомненный. Жаль, российская машина представляет собой китайское шасси (реинкарнация MAN) с бийским кузовом.

Почему-то на время выставок власти не стали перекрывать пл. Сахарова (хотя и перекрывали для не столь людных мероприятий). В результате барнаульский клуб автомототуристов «Горизонт» не смог провести традиционные – динамичные и зрелищные! – автогонки. Кроме того, пришлось изменить порядок старта (сняли скоростные соревнования) «Ралли старинных и редких автомобилей-2007».