Замена масла в АКПП Поступай правильно

Замена масла в АКПП

Многочисленные объявления о «100%-й замене масла в АКПП» убеждают нас: эта процедура не настолько сложна, чтобы тщательно выбирать станцию, которой следует ее доверить. Действительно, с появлением большого числа специальных стендов для замены трансмиссионной жидкости эта процедура, на первый взгляд, значительно упростилась.

А посему многие владельцы пунктов экспресс-замены полагают, что достаточно приобрести соответствующую установку, научить оператора правильно «подключаться» к автомобилю – и можно предлагать эту услугу направо и налево. Как оказалось, в этой процедуре масса нюансов, известных только мастерам, которые ежедневно имеют дело с АКПП самых разных производителей. Именно поэтому такую, казалось бы, обычную процедуру как замена ATF лучше и надежнее выполнять на специализированной станции по ремонту автоматических трансмиссий. Стоимость услуги такая же, а уверенности в том, что через неделю ваша коробка не начнет вести себя неадекватно – в несколько раз больше.

Один из самых острых вопросов, о который было сломано немало копий – уровень ATF. Как его выставлять и проверять? Большая часть спецов уверенно заявляет: «Уровень масла (ATF) в автоматической коробке передач проверяется при работающем двигателе и установке рычага в положение ”P”». Это утверждение правдиво, однако далеко не для всех АКПП. К примеру, некоторые модели марки Honda и их американские аналоги Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения рабочей температуры, но только при заглушенном двигателе. В других авто этой марки уровень выставляется на работающем двигателе. Есть и АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке рычага в положение ”N”. Именно в этом режиме на них не блокируется контур охлаждения и, следовательно, метки на щупе показывают правильный уровень. Если на такой АКПП выставлять уровень в положении ”P”, то можно недолить в коробку несколько сотен граммов. Такие коробки передач используются и на переднеприводных автомобилях Mitsubichi, Hyundai, и на внедорожниках Cherokee, но опять же далеко не на всех. Например, Jeep Cherokee может комплектоваться как американской трансмиссией производства фирмы «Chrysler», так и японской АКПП фирмы «Aisin Warner».  На японской коробке уровень масла проверяется в режиме Parking, на американской – в режиме Neutral.
На некоторых авто европейского производства нет постоянного, привычного на других авто, щупа с метками уровня; в таком случае на пункте замены масла должен быть специальный сервисный щуп. В некоторых моделях европейского рынка уровень масла в АКПП выставляется при определенной температуре, совсем «не рабочей».

При таком разнообразии не каждый специалист может правильно определить тип коробки и, как следствие, правильную методику выставления уровня ATF.

Чем вы рискуете, неправильно выставив уровень масла при замене.

Недолив приводит к тому, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная «эмульсия», которая имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Этот эффект еще называют «вспениванием» масла. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выводит коробку из строя. Впрочем, масло может вспениваться и при превышении допустимого уровня. В этом случае в ATF начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Однако  это происходит не сразу, а после основательного прогрева трансмиссии, особенно после движения на высоких оборотах двигателя. Результат работы в таком режиме тот же – быстрый износ и дорогостоящий ремонт.

Другой активно обсуждаемый сейчас вопрос: «Как быть с фильтром АКПП?». На различных Интернет-форумах очень подробно описывается процесс снятия поддона АКПП, извлечения металлического фильтра-сеточки, его промывки и водружения на место. На многих автосервисах, очевидно, решили взять эти руководства на вооружение, и  предложить своим клиентам дополнительную услугу – «очистку фильтра». Между тем во всем мире практика сервисного обслуживания автоматических трансмиссий такова: если в АКПП стоит сменный (одноразовый) фильтр, то он меняется (не чистится!) при каждой замене ATF. Если стоит стационарный (так называемый ремонтный) фильтр, который доступен только при разборе АКПП, то специфична процедура замены жидкости.  Если же жидкость фильтруется через металлическую сеточку, то она должна частично промываться специальной жидкостью при смене ATF. Никаких дополнительных механических чисток, со снятием поддона АКПП, для нее не предусмотрено. Следовательно, все предложения о промывке и тем более о замене такого фильтра должны вызывать, как минимум, сомнения в профессионализме сервиса.

Далее: как определить, какой фильтр на вашем авто? Сменные и не сменные фильтры производители устанавливают даже на одной марке, но с различной комплектацией автомобиля. Часто устанавливаются два фильтра: сменный и стационарный. Определить точно, что меняется, а что нет, может только специалист.

При замене масла в АКПП применяется специальная промывочная жидкость. Очень полезная для большинства коробок процедура. Но существует большой ряд АКПП, которым эта процедура противопоказана. Внутри этих АКПП стоят стационарные фильтры,  которые меняются только при ремонте коробки, и применение промывки «испортит» этот фильтр, а заодно и АКПП. Определить наличие такого фильтра может также лишь специалист. Причем устанавливаются такие фильтры на все большем количестве японских авто.

Если вы хотите обслуживать АКПП согласно рекомендациям производителей, обращайтесь в автоцентры  Кэнси. Это самые современные сервисы по ремонту АКПП в нашем городе. Специалисты Кэнси обладают теоретическими знаниями и огромным опытом. Регулярно обслуживая АКПП в Кэнси, вы можете быть уверенными в том, что она прослужит максимально возможный срок и не преподнесет вам неприятных сюрпризов в пути.