Японский аттракцион

Японский аттракцион

Приобретение подержанного «японца», с рук ли, с аукциона, – всегда игра, лотерея и аттракцион. Тут недолго выиграть, проиграть – или и то и другое сразу…

Пролог

Cемья растет, и знакомые все чаще намекают, – мол, пора пересесть в авто посолиднее и поновее, обещая содействие в приобретении машины с аукциона. Да меня и самого давно привлекали «микробусы» (так когда-то называли микроавтобусы), компактные и вместительные. Причем полноприводные – в Барнауле зимой дороги не чистят; да и летом на природу без опаски выезжать. И поскольку машине по большей части толкаться в «пробках», коробка только «автомат». Без «пробега по России», а дверей нужно 5: не пристало дочерям выходить из «микробуса» под колеса. Свой голос в выбор внес гараж с высотой ворот 1900 мм. Всем требованиям отвечал только «правильный» японец, но аукционы поначалу отпали (начитался о них страшных историй).

Городские коробчонки

На торговой площадке какой-то фирмы чуть не с прошлого года скучал Mitsubishi Town Box Wide. Отзывов о «боксах» в Интернете немного, причем только положительные. Так, со второго взгляда меня и угораздило влюбиться в «коробчонку». Отпугивала лишь вполне «взрослая» цена малыша: 222 тыс. руб. – при без малого полуторасотенном «японском» пробеге и посредственном состоянии интерьера и экстерьера.

Тут-то на память и пришли рекламные заверения аукционеров: «за цену машины, стоящей на вашем рынке, мы привезем автомобиль в лучшем состоянии, с умеренным честным пробегом и прозрачной историей…».

Вношу залог в фирму «Триал», рекомендованную знакомыми (они неоднократно там «отоваривались») и жду исполнения желаний, рассчитывая на неделю-другую. Через полмесяца нашел в Интернете необнадеживающую информацию. Вариант, конечно, редкий, но то, что ждать его появления на аукционе придется не один месяц (плюс еще столько же доставки в Барнаул)… А на аукционах по-прежнему, если и появлялись подходящие машины, то исключительно «непроходные». Родина позаботилась, чтобы мы случайно не приобрели нероссийский автомобиль старше 7 лет… Родина, а что взамен?

Скрашивая затянувшееся ожидание, сижу в Интернете в поисках сведений о Town Box. Напрасно, зато обнаружил ворох похвал его конкурентам: Daihatsu Atrai 7 (и его близнецу Toyota Sparky), а также Suzuki – Every plus и Every Landy. Одна беда: крайне редко встречаются машины с низкой крышей (у Suzuki они вообще не водятся), а с высокой, как уже говорилось, в гараж не лезут. Скорректировал свой заказ в «Триале», присоединив еще и низкокрыший Atrai. И спустя всего месяц на аукционе появился полноприводный Atrai 7 с низкой крышей и пробегом 13 тыс. км! Увы, чудо не состоялось: кто-то дал за мечту лишнюю «штуку баксов» – все 300 тыс. руб.

Однако

Тем временем на барнаульской автобарахолке обнаружился Suzuki Every plus с общим пробегом 100 тыс. км – в том числе «по России» (что означает полномасштабный плановый ТО с заменой всего); может, плюнуть на высокую крышу? Или мне ворота в гараже не под силу переделать? Зато машина уже здесь – всего за 200 тыс. руб. (с торгом), и ждать ничего не надо.

Правда, у Every салон чисто пассажирский, но так оно и к лучшему; не придется шкафы родственникам и знакомым возить.

Вдруг в памяти всплыла картинка из «изрукврукского» сборника объявлений: в Новосибирске некая фирма в начале лета предлагала аукционный Every с пробегом всего 42 тыс. км.

Снова Интернет… фирма «Доктор Кар». Every еще на ее web-сайте, и цена упала. Правда, машина почему-то значится «в Японии». Депортировали ее, что ли? Звонок развеял сомнения: авто в Новосибе, цена 221 тыс. руб.

Аукционная оценка 3С, существенные вмятины и царапины, по словам «докторов», уже устранены, а в Японии заменена левая передняя дверь. На вопрос, почему на фото у Every сзади взамен фирменного «литья» стальные штамповки, «доктора» ответили: «Сами удивляемся, так на аукцион выставлена».

Визит к DOCTORу

Территория «доктора Кара» (далеко не хирургической чистоты) вызвала неприятное предчувствие, которое усугубляли сваленные грудой задние мосты «японцев». В глухом углу отыскал белый Every, и сердце тревожно забилось: с машиной явно что-то не так.

На белой краске проступают ржавые точки, левая дверь криво прилегает к проему, задняя тоже – то ли двери винтом закручены, то ли кузов. Похоже, кроме двери, менялось еще и крылышко – под ним ржавые следы. Но главное – на крыше приметы если и не переворота, то укладки на бок; у высоких машин есть такая склонность… Да еще многочисленные следы краски на оконных уплотнителях и накладки колесных проемов, едва держащиеся на черном скотче. Даже фирменная надпись SUZUKI на задней двери вот-вот отпадет.

Да, друг «эвери», досталось тебе в прежней жизни. Обследование выявило также признаки неяпонской сварки на кронштейне тяги Панара. Возможно, мост оторвался и укатился безвозвратно – вместе с фирменным «литьем»… И оценка «3»? В «Триале» такие экземпляры показывали с литерой не выше «R».

Но силовой агрегат и салон в нормальном состоянии, износ педалей, тормозных дисков и других деталей, похоже, соответствует заявленному пробегу. И что меняется?

На мои слова о том, что из Барнаула машина смотрелась немного иначе, сотрудники «доктора» обиженно оправдывались: мол, в таком виде ее с аукциона получили. Какой-то нехороший японец (японка?) завысил оценку аварийной машины.

Охотно верю. Разумеется, японцы вообще не умеют ремонтировать автомобили, и на всю Страну восходящего солнца не нашлось пары фирменных «сузуковских» колес. Но барнаульский покупатель-то здесь при чем? Подлинная история авто осталась «врачебной тайной». Что ж, за какие-то 1,5 тыс. руб. («командировочные» на двоих) у меня добавилось ума.

Эпилог

Вернувшись из Н-ска,  без колебаний купил Every с нашей автобарахолки. Черт с ним, со 100-тысячным пробегом (и все «по России»). Наверное, если заказать Every на аукционе, все сложится иначе. И заказал бы сразу, кабы знал, что «непросаженная» машина с высотой 1915 мм (как заявлено в Интернет-каталогах), с запасом в 2 см влезает в мой гараж с высотой ворот ровно 1900 мм! Вот и верь людям – даже японским. Правда, в гараж Every входит только «кормой» («носом» почему-то нет), а казалось бы, какая разница… Да здравствует наш метр, самый длинный в мире!

Нет в мире совершенства

Из бескрайнего моря марок и моделей, выпускаемых японцами, только 3 (три) подошли под мои требования, да и то с натяжкой. Вот если взять силовой агрегат Daihatsu, надеть на него кузов Suzuki с дизайном и вариабельностью Mitsubishi… Захочу ли еще связываться с аукционами? Если собрать сумму побольше, то почему же и нет? И надеюсь, к тому времени еще не забуду, что настоящая машина стоит хороших денег.