Высокий класс II

Высокий класс II

По пресс-релизам и фирменным сведениям впечатление о новом Lexus LS600h складывается настолько сильное, что трудно пожелать чего-либо лучшего. А что говорят автообозреватели – после личного знакомства с люкс-«гибридом»? Ничего плохого, кроме хорошего. Хотя мнения, конечно же, неоднозначны.

В салоне

Интерьер LS600h (по словам тех, кто там побывал) ошеломляет. Никогда еще пассажира авто в общем-то небедной марки не окружала столь вопиющая роскошь; Lexus сделал шаг из высокого класса в высший. Мягко обволакивающий кокон из кожи тонкой выделки – в цвете топленого молока (есть и другие оттенки). Индивидуальный обогрев каждого из сидений, тогда как для передних предусмотрено еще и охлаждение – совсем не лишне знойным техасским/сибирским летом.

Задние сиденья в «директорском» исполнении

Простор и комфортная посадка как в переднем, так и в заднем ряду. Кстати, помимо стандартного исполнения предлагается еще и длиннобазный вариант – LS600h L. Расстояние между осями у него увеличено на 120 мм – и маркетологи Lexus ожидают, что львиная доля заказов придется именно на «растянутый» седан. Понятно, что разница идет в пользу пассажиров 2-го ряда, пожаловаться на недостаток пространства для ног не сможет никто. Причем в длиннобазном исполнении спинки задних сидений регулируются по углу наклона (разумеется, электросервопривод). Ну а для избранных – недешевая опция Executive Class Seating Package (пакет директорского класса): раздельные кресла, сочетание мобильного офиса и массажного кабинета. Расслабиться, не отходя от станка…

А вот вместительным багажником люкс-«гибрид» похвалиться не может: какие-то 330 л (против 505 л у ординарного LS460). Пришлось пожертвовать в пользу тягового аккумулятора, который размещен как раз под полом багажного отсека. Впрочем, так ли много поклажи возят за собой те, кто отдает за седан сотню с лишним «штук» долларов (или невесть сколько евро)? Ведь у них всюду дом – полная чаша.

На ходу

Сильнейшее впечатление возникает при первом же трогании с места: плавно и бесшумно. И невозможно понять (если не смотреть на дисплей-индикатор), идешь на д.в.с. – или же на электротяге? Правда, аккумулятора хватает ненадолго – минуты на 3 при скорости до 40 км/ч. Потом автоматически запустится «восьмерка» 2UR-FSE (вы и не заметите) и примет нагрузку на себя. А также дозарядит батарею, и в городской «пробке» вы сможете продергивать машину на э-двигателе – при безмолвном бензомоторе. Дорогого стоит.

С линейной динамикой у люкс-«гибрида» все в порядке: испытания, проведенные авторитетным американским Motor Trend, подтвердили заявленное время разгона до 96,5 км/ч (60 миль) за 5,5 сек. Четверть мили с места LS600h L (длиннобазный!) способен пройти за 14 сек., а тормозит со скорости в 96,5 км/ч на дистанции в 34,75 м; превосходно.

На ходу Lexus LS600h хорош

Другой разговор – держание дороги и управляемость на криволинейных траекториях; чего ожидать от тест-машины снаряженным весом под 24 центнера? Вы не поверите: как сообщают испытатели того же Motor Trend, на 61-метровой «круговой площадке» (skid pad) массивный седан держал центробежное ускорение до 0,84 g! Из «одноклассников» лучше показали себя BMW 750i (0,86 g) и несравненный Maserati Quattroporte (0,9 g); Audi A8 4.2 Quattro и Mercedes S550 уступили. Кроме того, машины гоняли по фирменной «фигурке» Motor Trend – в виде восьмерки, обставленной вешками. Lexus прошел трассу «слалома» быстрее грозных соперников – за 26,6 сек. – и проиграл одному лишь Quattroporte (25,8 сек.). Вполне убедительно.

Не последнюю роль в поведении люкс-«гибрида» на дороге играет конструктивно совершенная подвеска: двойные поперечные рычаги спереди и сзади – с пневматическими упругими элементами. Жесткость подвески регулируется в 3-х режимах – плюс «активные» поперечные стабилизаторы: силовые исполнительные механизмы по команде электроники закручивают торсионы и тем самым ограничивают поперечные крены в виражах. Причем видна возможность управлять стабилизаторами раздельно: скажем, при входе в вираж закручивается прежде всего задний торсион. Тем самым создается склонность к избыточной поворачиваемости – и тяжелый седан охотно ныряет в поворот. Скажем, на кривой выставляется нейтральная поворачиваемость, а при выходе из виража упор смещается на передний стабилизатор… Трудно переоценить.

Пневматическая подвеска с «активными»поперечными стабилизаторами

Обозреватели отмечают прекрасную плавность хода и исключительную шумоизоляцию; особняк на колесах. Кстати, паркуется LS600h самостоятельно – посредством продвинутой Advanced Parking Guidance System. Чисто hi-tech; в присутствии инженера-испытателя обозревателям удалось справиться с ней в 3 попытках из 4 (хотя и не без напряжения воли). А в его отсутствие?

Какой расчет?

Новый LS600h позиционируется как самый экономичный и экологичный автомобиль в своем классе. По сведениям от Lexus, длиннобазный седан расходует в среднем (EPA) 11,75 л бензина на 100 км пробега по городу и 10,7 л на шоссе. Замечательные показатели (правда, у испытателей «на круг» вышло 12,65 л; все равно неплохо). Тогда как средний расход бензина в городском режиме (EPA) у LS460 L с обычным силовым агрегатом – 13 с лишним л (хотя он на 4 центнера легче «гибрида»). Однако же рассчитывать, что экономия на горючем когда-нибудь оправдает переплату за высший класс и «гибридность», просто смешно. За сравнимый LS460 L в США запрашивают от 71 тыс. долл. – на 33-34 тыс. меньше, чем за LS600h; прикиньте, сколько нужно пробежать (по городу!), чтобы окупить разницу в цене…

Не догнать…

У создателей самой дорогой в мире легковушки с «гибридным» силовым агрегатом расчет совсем другой. Люди, способные без напряжения выложить за новый седан такие деньги, озабочены своим имиджем. «Жирные коты» хотят выглядеть гражданственно ответственными: они обеспокоены загрязнением атмосферы и делают все для укрепления независимости своей страны от нефтяного импорта! И тут LS600h в самый раз: люкс-«гибрид» выбрасывает вредных веществ на 70% меньше, чем классный LS460 L. Сильный довод (хотя дешевенькая Honda Fit/Jazz по большому счету все равно экологичней). А что у владельца экологичного «лекса» еще и несколько домов (с отоплением и кондиционированием) и персональный реактивный Gulfstream G550, так они остаются за кадром.

В общем расчет верный, и спрос на новый Lexus гарантирован – по всему свету (естественно, кроме нашей солнечной страны). Видна, однако, и другая сторона дела: потенциальные покупатели люкс-«гибридов» составляют так называемую реферативную группу. Массы ревниво присматриваются к их образу жизни – и невольно пытаются подражать. Лет 30-35 назад кондиционер в салоне и ABS отличали европейские модели весьма приличного класса, тогда как теперь н-ский автомобилист разочарован, если ему предлагают «японца» (пусть ненового) за 14-16 тыс. долл. без 2-зонального климат-контроля.

Покупатели дорогих авто задают генеральное направление движения – в том-то и состоит их социальная миссия. И если они выберут люкс-«гибриды», не сомневайтесь: весь караван мирового автопрома начнет разворот в ту же сторону. Неторопливо, разумеется; но через 10-12 лет легковушки «гольф»-класса станут намного экономичней и экологичней. А ведь именно они (не «майбахи» и «роллс-ройсы») определяют «вклад» автотранспорта в загрязнение окружающей нас среды. Так что перспектива проступает светлая, но не безнадежная.

Справка-объективка

Длина LS600h – 5030 (LS460 L – 5150) мм, ширина – 1875, высота (независимо от нагрузки) – 1475 мм. Колесная база – 2970 (3090) мм, колея – 1615/1615 мм. Снаряженный вес – от 2210 (от 2320) кг; «развесовка» по осям (LS460 L) – 52/48%. Резина размером 235/50R на 18-дюймовых легкосплавных колесах. Остальное вы уже знаете.

А под занавес – балльные оценки испытателей:

 

качество и надежность 4 (из 5)
внешность 3+
держание дороги и управляемость 4
динамика 4+
безопасность и гарантии
5
текущие расходы 4
комфорт и оснащение 5
В плюсе:
комфорт, динамика, сравнительная экономичность, качество изготовления.
В минусе:
высокая цена, недостаток «обратной связи» на руле.
Вывод:
оригинальное и прогрессивное исполнение классического седана.
Общая оценка 4 (из 5)

 

Звери, вырвать у них «отлично» почти немыслимо (хотя примеры есть, есть). Так что считайте оценку «хорошо» признанием высокого класса Lexus LS600h. Будем брать – или как?

P.S. Уже известно, что на осеннем мотор-шоу во Франкфурте Mercedes представит предсерийный прототип «гибридного» S-класса. Какой именно у люкс-«мерса» силовой агрегат, пока не ясно; скорее всего с 2-поточной э-механической трансмиссией, – той самой, которая создана в партнерстве с BMW и General Motors (см. «Универсальное решение», «Турбо», 2007, №2). То есть в точности как у LS600h; вот ведь совпадение…

Впрочем, дело даже не в технических подробностях. Тут другое: «гранды» высшего рыночного сегмента пускаются вдогонку за «лексом»! Причем с отставанием уже по меньшей мере в год. О многом говорит – в частности и о том, что руководство Toyota/Lexus не промахнулось в долгосрочной политике. Теперь гигант из Страны восходящего солнца задает тон и укрепляет свою позицию мирового лидера – во всех классах без исключения.