Выбираем моторное масло

Выбираем моторное масло

Для долгой работы ДВС обязательно потребуется «секретный» ингредиент в виде качественного моторного масла. Если на нем постоянно экономить, то вследствие щедрого образования металлической стружки, износ всей поршневой группы ДВС будет происходить очень быстро. Становится неудивительно, что водители со стажем стараются менять масло при каждом прохождении ТО2.

Минеральные масла

С точки зрения цены и практичности хорошим выбором окажется приобретение минерального масла, которое производится по традиционной технологии – термальным крекингом из тяжелых нефтяных продуктов. При такой технологии производства появляется возможность гарантировать много и дешевого масла, которое отлично подходит для большинства атмосферных ДВС.

Большим полюсом минералки считается образование твердого угара. Это может оказаться полезным, если двигатель успел поизноситься и из него начинает постоянно течь масло. В данном случае, если отсутствует повышенное давление газов в картере двигателя, масло перестает вытекать наружу. Качество минералки ярко демонстрирует двигатель «Москвича-412», который в советские времена запросто проходил до 300 000 км!

Синтетические масла

Недостаток минералки – повышенный уровень вязкости, который может оказаться критическим при морозной температуре. В данном случае разумно воспользоваться другими аналогом – синтетикой, у которой уровень вязкости может доходить по категории SAE 0! Если ДВС будет работать в жаркий сезон, разумно брать и заливать летние версии масел типа SAE 70. Но часто ДВС работают круглый сезон и для этих целей предпочтительно использовать всесезонные версии масел в виде SAE 5W-30, остающиеся стабильными при любой температуре.

Полусинтетика

Недостаток синтетики – повышенная стоимость (4 л канистра может стоить до 3000 рублей!). Если нужно сэкономить и гарантировать уверенный завод двигателя при любой температуре, лучше воспользоваться полусинтетикой, которая производится по особой технологии (методом химического гидрокрекинга) из наилучших версий минеральных масел. Для большей части советских машин, которые плохо заводятся при минусовых температурах, приобретение полусинтетики считается наилучшим решением – стоит она недорого и ДВС при емком аккумуляторе заводится сразу же.

Синтетика для дизельных двигателей

Для дизельных двигателей также имеет смысл брать особые версии синтетических масел, относящиеся к классу Low Ash, которые априори обладают повышенной моющей способностью – они впитываются остатки парафина наилучшим образом. За счет этого двигатель не ломается и вполне способен гарантировать шестизначный километраж.