Вторая попытка

Вторая попытка ультра-супер-спорт Vector Aeromotive

В конце 80-х – в 90-х годах немало шороху наделали американские ультра-супер-спорт Vector: агрессивный клиновидный профиль и фантастическая динамика. PR-шум вылился в громкий скандал, когда «штучный» W8, приобретенный теннис-звездой А. Агасси, отчего-то загорелся – через неделю после начала эксплуатации. «Счастливый обладатель» вчинил иск о возмещении ущерба – материального и морального, но проиграл. История только подогрела интерес публики к Vector Aeromotive (так называлась компания) и к ее изделиям.

Так или иначе, Gerald Wiegert – учредитель предприятия и автор проекта – сумел построить (и продать) 17 экземпляров высокодинамичной и безумно дорогой модели W8. А к концу века Vector Aeromotive тихо свернула активность. Однако Дж. Вигерт вовсе не оставил амбициозных замыслов; дизайнер, конструктор и владелец теперь уже Vector Motors (город Wilmington, Калифорния) намерен еще до конца года поставить состоятельным покупателям первые образцы нового «вектора» – под обозначением Avtech WX-8 HPV.

Вторая попытка: на декабрьском мотор-шоу в Лос-Анжелесе посетителям показали предсерийный прототип Avtech WX-8 HPV. Похоже, неходовой макет, но выглядит исключительно – особенно на фоне изображения истребителя F-22 Raptor. Видимо, PR-кампания Дж.Вигерта строится на ассоциациях с реактивной авиацией последнего поколения; беспроигрышный ход.

В конце года сведений поступило немного, но с ходом времени образ «вектора» проступает все отчетливей. Двигатель установлен продольно по центру шасси (среднемоторная компоновка). Речь идет о 7-литровой 16-клапанной «восьмерке» General Motors LS7 от Corvette Z06. Простая и на диво удачная конструкция (шатуны и впускные клапаны из титанового сплава, система смазки с «сухим» картером); ее охотно применяют создатели мелкосерийных супер-спорт. Вот и Vector Aeromotive: мотор LS7 стыкуется с «роботизированной» КПП (происхождение коробки и число передач не указаны).

Мощность двигателя WX-8 HPV поражает воображение. Поначалу сообщалось, что с двойным наддувом (приводные компрессоры) LS7 выдает на шасси «вектора» 750+ л.с.; вполне правдоподобно. Позже заговорили о максимальной мощности в 1200 сил; уже сложнее (высокое давление наддува, эффективное охлаждение нагнетаемого воздуха и т.д.), хотя тоже не исключено. А теперь поступают сведения уже о 1850 л.с.; навряд ли. Тут нужна спецконструкция; простенький 16-клапанник – пусть даже и 7-литровый – кисти не даст.

Мощные «восьмерки» готовы к монтажу на шасси

А кроме того, упоминается своеобразная посадочная формула WX-8 HPV: 3-местный ультра-супер-спорт! Вроде Ferrari 365P Speciale – или легендарного McLaren F1; выходит, «вектор» задуман не только как сверхбыстроходный, но где-то еще и практичный автомобиль.

А в остальном – типовая схема: жесткая несущая структура из углепластиков и «сотовых» материалов, «формульная» подвеска на двойных поперечных рычагах, 19-дюймовые колеса. Мощные тормоза с дисками диаметром 381 мм, диффузор Вентури под плоским днищем. В общем, как выражается м-р Вигерт, «аэрокосмические технологии для автодорожного транспортного средства» – avtech. Водитель и пассажиры WX-8 HPV защищены надежным «каркасом безопасности» из тонкостенных труб хромомолибденовой стали, на передней панели переключатели и предохранители бортовой сети якобы от того самого F-22! Стоит ли говорить о «дизайнерской» отделке интерьера и обивке кожей тонкой выделки, о стерео-системе hi-end (10 динамиков) и пр.? Потенциальные покупатели ультра-супер-спорт — состоятельный народ.

Сообщения о (проектируемой) динамике WX-8 HPV разноречивые; у Vector Aeromotive не скрывают намерений замахнуться на 400+ километровый рекорд скорости для пассажирских автомобилей (который на сегодня принадлежит американскому супер-спорт SSC Ultimate Aero TT). Попутного им ветра! И если вторая попытка Дж.Вигерта не сорвется, мы еще услышим о новом «векторе». Или новые достижения – или громкие скандалы. Не исключено, что и то – и другое.