Все 4 колеса

Все 4 колеса

Мотоцикл (Rapom V8) с мотором, который впору не каждому автомобилю. Автомобиль с мотоциклетным двигателем… Мало все равно не покажется: 2-местный RoadRazer способен разогнаться с места до 100 км/ч за 3 сек.

Необычный автомобиль (всяко не мотоцикл) родился в Дании. И кто бы подумал?

Центральномоторная конструкция собрана на легкой и жесткой несущей структуре из углепластиков и «сотового» алюминия. За спиной пассажира поперечно смонтирован 1,3-литровый 16-клапанник все от того же «супербайка» Suzuki Hayabusa (похоже, только ленивый не применяет его для постройки высокодинамичных аппаратов). Гоночный мотор (система смазки с «сухим» картером) настроен на 175 л.с. где-то при 10500 мин-1 и состыкован с 6-ступенчатой «роботизированной» КПП. Завершается трансмиссия RoadRazer дифференциалом повышенного трения Quaife.

Спереди и сзади у него «формульная» подвеска на двойных поперечных рычагах (из алюминиевого сплава); винтовые пружины, амортизаторы регулируемой жесткости. Дисковые тормоза «по кругу», и весь автомобиль тянет – вы не поверите! – на какие-то 300 кг. Неясно, «сухой» или снаряженный, но в любом случае в голове не укладывается.

Два сиденья размещены в «кокпите» одно за другим – тандемом, причем «пятая точка» того и другого проходит где-то в 75 мм над поверхностью дороги; «поглощение» неровностей подвеской не предусмотрено. Мало того, ноги пассажира идут по бокам переднего сиденья; тот еще комфорт.

Зато какое, должно быть, держание дороги и управляемость! Еще школьником Mikkel Pederson строил «карты» для участия в детских соревнованиях, а теперь вот создал такое «чудо в перьях». RoadRazer сертифицирован для движения по дорогам общего пользования – во всяком случае в Дании. Свое изделие M.Pederson пытается вывести на британский рынок, где немало ценителей экзотических транспортных средств. Ну не в Сибири же его продавать.