Вперед, в прошлое! Новосибирск

Вперед, в прошлое! Новосибирск

Фото Владимира Новицкого

Часть II. В Новосибирске

Помогали уникальному пробегу и в Новосибирске. Странновато, но участники поставили себя в экстремальные условия: ни переводчиков, ни техподдержки. Практически отсутствует даже минимальный набор запчастей, в наличии только географическая карта и GPRS. У богатых свои причуды: примерно половина участников – миллионеры и мультимиллионеры, а их раритеты стоят до миллиона евро каждый.

Ралли Пекин-Париж

В таких пробегах время – золото, поэтому те 2 дня, что гонщики проводят в городе по маршруту, отдохнуть им не удается. В Новосибе ремонтировались денно и нощно, и наши автомастера творили чудеса двое суток – без сна и отдыха, но лицом в грязь не ударили.Поломки в основном по Монголии. Судя по всему, организаторы считали, что там есть дороги. Поломки из-за того, что шпарили не по-детски – настоящее ралли на время. В основном не выдерживали рессоры; двигатель падает на подрамник, из-за вибрации отходят кузовные детали.

Ралли Пекин-Париж
Ралли Пекин-Париж

Примерно 4 десятка машин обслужили в «Автоленде», из них 13 требовали серьезного ремонта. Причем нескольким автомобилям на Алтае помощь оказать не смогли, и их доставили на КамАЗах. А ведь от Новосибирска они продолжили гонку! Единственный Bentley 1935 года так и остался в сервис-центре из-за серьезной поломки двигателя и ждет отправки в Англию; водитель продолжил пробег уже без колес.

В школе новосибирской федерации ТВС ремонтировалось 7 автомобилей. В том числе Lancia, Packard, Itala, Bentley. У «ланчи» 1946 года меняли рессору («исходник» позаимствовали у ГАЗ 69), вместо потекшего бензобака поставили емкость от УАЗ-452. «Пакарду» 1928 года (он шел на 5-м месте, владелец, он же водитель – миллионер-нефтехимик из США) ремонтировали двигатель. Он просто упал… Восстанавливали рессору и проводили техобслуживание (свечи и т.д.). Еще одной машине – Itala 1918-го – разбирали и промывали радиатор.

Ралли Пекин-Париж
Ралли Пекин-Париж

Самым тяжелым оказался случай с Bentley 1932 года. Подъемник школы его не взял, он просто огромный (рама чуть не как у грузовика); пришлось домкратить. Проблем с ним много – он сильно перегружен поклажей. Результат: сломана рессора, порваны тормозные шланги, пробит бензобак, упал двигатель…

С другой «ланчей» возились почти 2 дня. Для ремонта подвески требовались уникальные разборные съемники. А хозяева машины потеряли их детали. Нашими не взять… Задача! Но решаемая.

Вообще теперь понятно, почему российские машины лучше приспособлены к экстриму – их ремонтируют «на коленке» в любой глуши. С раритетами так не прокатит – они сделаны сложно и на совесть, требуют квалифицированных СТО и грамотных механиков. Чего стоит одна только разборная шаровая на переднеприводной Lancia на шплинтах – запрессована только под съемник.

Ралли Пекин-Париж

По условиям пробега – каждый сам за себя, поэтому мы не сразу узнаем, где и кем чинилась другая половина участников.Переделывали рессоры и бензобак, паяли медные трубки – на одном из оборонных заводов. Потребовались шины; но они, как выяснилось, все уникальных размеров. Наши не подходят. Двум машинам местный электрик налаживал проводку. Так, в полной замене бортовой э-сети нуждался VW «жук». Делали прямо на площадке около гостиницы «Сибирь», благо погода позволяла.

По-моему, ремонт таких машин требует чисто русских опыта и смекалки. Один из миллионеров вывел формулу ремонта своей машины:

Ралли Пекин-Париж

Он, кстати, инженер-механик по профессии. Вообще среди них много спецов – техника, автомобили. Этакая профильная «тусовка» богатых инженеров и автодилеров. Поразило, как миллионер, не комплексуя, сам обслуживает свое авто. Впрочем, может быть, внуки наших нынешних нуворишей когда-нибудь будут гордиться обладанием раритетной «копейкой» 1970 года, покорять на ней просторы России и с радостью копаться в ее потрепанных механизмах.– В Китае то же самое сделали 15 китайцев за 3 часа, в Улан-Баторе – три монгола за 10 часов, в России – один местный за сутки. Но ваши работают качественно; переделывать уже не придется.

Ралли Пекин-Париж

Пришлось сопровождать колонну по городу – вот шоу! Когда еще такое увидишь? Не машины, а НЛО. Эх, нам бы так…Два слова о культурном общении с миллионерами. Веселые и довольно флегматичные дядьки, особенно англичане; да и американцы вовсе не такие спесивые, как в некоторых американских же фильмах. Интересно, что самыми капризными оказались датчане.

Ралли Пекин-Париж