Вольный стрелок

Вольный стрелок. Land Rover Freelander II

Вы, небось, и внимания не обратили, что в июле в Лондоне проходит международная Британская автовыставка. А когда-то Великобритания считалась автомобилестроительной державой…

Одним из «гвоздей» мотор-шоу станет II поколение «фрилэндера» от Land Rover. Понятно, что новая машина крупнее и массивнее прежней; кроме прочего, Freelander II получит 3,2-литровую бензиновую «шестерку» максимальной мощностью в 233 л.с. – от Volvo S80. Неординарное, надо сказать, решение – рядный 6-цилиндровый двигатель поперечно под капотом паркетника; широкая колея позволяет. С прицелом на Северную Америку, где новая модель пойдет под обозначением LR2. Надо сказать, первый «lander» на заокеанском рынке не преуспел; может, теперь.

Land Rover Freelander II

А для Европы, разумеется, готовят исполнение с турбодизелем: 16-клапанник common rail, – совместная работа Ford/PSA. При диаметре цилиндров и ходе поршней 85х96 мм его рабочий объем равен 2179 миллилитрам. Со степенью сжатия 16,5 м максимальная мощность двигателя – 160 л.с. при 4000 мин-1, наибольший крутящий момент – 400 Нм при 2 тыс. оборотов. Дизель состыкован с ручной 6-ступенчатой коробкой передач и трансмиссией 4WD (автоматическое подключение заднего моста через многодисковую муфту Haldex).

Передняя подвеска McPherson, сзади – на двойных поперечных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки размером 215/75R16, за доплату – легкосплавные колеса диаметром до 19 дюймов. Тормоза дисковые «по кругу», электроника (ABS, DSC) работает совместно с фирменной системой контроля динамики автомобиля на местности Terrain Response.

Land Rover Freelander II

Внешне новый 5-дверный 5-местный «lander» (с несущим кузовом) сильно напоминает старших «родственников» LR3 и Range Rover; выигрышное сходство. Длина «фрилэндера» II – 4600 мм, ширина – 1910, высота – 1740; колесная база – 2660 мм, колея – 1611/1624. Дорожный просвет – 220 мм; определенные «внедорожные» возможности. Вместимость багажного отделения – от 755 до 1670 кг (при складывании задних сидений).

С турбодизелем и «ручкой» «lander» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 11,7 сек., объявленная максимальная скорость – 181 км/ч. Средний расход тяжелого топлива (EU) – 7,5 л на 100 км пробега. С бензиновой «шестеркой» и 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» Aisin Warner AWF21 (допускает принудительное переключение в режиме CommandShift) «паркетник» разгоняется с места до «сотни» за 8,9 сек. Максимальная скорость – 200 км/ч, средний расход бензина – 11,2 л на 100 км пути. Сравните с большим «рэйнджем» 15-летней давности: младший Freelander II превосходит его по всем показателям. Кроме проходимости, конечно; в 1991 году Range Rover еще оставался серьезным «вседорожником».