Волк в овечьей шкуре

Волк в овечьей шкуре. Тюнинг Mark II GT Four

Новосибирский «дрэг-рейсинг» сравним с эпидемией, охватившей большинство автомобилистов, причем возраст «инфицированных» колеблется от 18 и до…

Скажете, глупость: вкладывать в классную комфортную «иномарку» с двигателем приличного рабочего объема немалые средства, чтобы, скорее всего, испортить машину. А сами наверняка не раз сворачивали голову на 180° при виде неординарного скоростного автомобиля, обгоняющего ваш легко и непринужденно, а вы лишь провожали взглядом корму с интересной светооптикой. Завидно, не так ли?

Toyota Mark II GT Four
Внешне – обычная городская машина

Сегодня речь пойдет об уникальной машине, действительно редкой в Сибири – Mark II GT Four. Замечательна она еще и тем, что тюнинг проводился целиком в Новосибирске. Причем при непосредственном участии владельца автомобиля Андрея Храмцова. Штатная «шестерка» рабочим объемом 2,5 л заменена на 3-литровую 2JZ-GTE с bi-турбонаддувом (от тойотовской Supra). Решив не останавливаться на достигнутом, мотор подвергли глубокому тюнингу. Изначально автомобиль готовился для «дрэга», а значит, к высоким нагрузкам на основные механизмы. Дабы не испытывать судьбу двигателя (с тревожными мыслями, выдержит или нет), установили кованые поршни от американской Atomic, спецшатуны Eagle (США), усиленные шпильки ARP (США) и вкладыши Calico (США). Смонтировали впускные и выпускные распредвалы HKS264 (Япония), разрезные шестерни и ремень ГРМ от Mitsubishi, полированные клапаны и впускной коллектор от Greddy (Япония). И завершила цепочку реконструкции турбина Greddy T78-33D, установленная вместо 2-х штатных агрегатов; пришлось менять выпускной коллектор. Теперь доработанный мотор выдает, по словам Андрея, 600 с лишним л.с. Ну, не 600 (пока его не ставили на динамометрический стенд), но очень много…

Toyota Mark II GT Four
HKS super drager в полной боевой готовности
Под капотом – Toyota Mark II GT Four
Под капотом – тюнинг с большой буквы
В салоне Toyota Mark II GT Four появились дополнительные датчики
В салоне появились дополнительные датчики

Кроме всего прочего, необходимо обеспечить поддержку нормальной работы двигателя, настроить под его бешеный нрав другие не менее ответственные системы: охлаждение, подачу топлива, впуск и выпуск. За прохладный воздух на впуске отвечает «интеркулер» Blitz (Япония) толщиной 102 мм, правильный выпуск гарантирует японская фирма HKS с трубой super drager на 84 мм, прямоточный впуск – не менее известная Apexi (тоже из Японии). Особого внимания требует топливная система: здесь всего по паре – топливные насосы от Toyota Supra, способные качать по 260 л в час, регуляторы (AEM), топливные магистрали и фильтры. Завершают комплект 20-миллиметровая топливная рампа Titan (США) и форсунки производительностью 1,2 л/мин. Руководит и заведует всем центральный процессор управления от AEM, который, кстати, настраивается под любые условия езды (городская, спортивная). И что немаловажно, под бензин тоже – хоть на АИ-92.

Мощные тормоза Toyota Mark II GT Four
Мощные тормоза подстать сильному двигателю
Увеличен объем картера с 4,5 л до 6,5 л
Увеличен объем картера с 4,5 л до 6,5 л

Естественно, «табун» из многих сотен лошадей надо уверенно останавливать; ответственную роль доверили тормозным дискам Apexi с 4-поршневыми скобами от японской TRD. Причем резина монтируется 235R4517, неслабо! Внешне автомобиль ничем не отличается от обычного Mark II в 105-м кузове, – кроме тюнинг-бампера спереди, и 17-е литье ему как раз в точку. Ходовую владелец трогать не стал, дабы не лишаться комфорта при движении по нашему городскому бездорожью; просто проводит раз в год ревизию. А вот штатные фрикционы в автоматической коробке передач не выдерживают и одного заезда на 402 м, поэтому приходится ставить дорогие, но надежные американские; они служат около года.

Кованые поршни ATOMIC
Кованые поршни ATOMIC производства США

Надо сказать, владелец не зря проделал долгий путь по доработке своего авто. Во-первых, скоростные возможности превзошли все ожидания – первое место в абсолютном классе на недавно разыгранном в Барнауле кубке Алтая с лучшим временем (11,391 сек.) и 5-е место в «дрэг»-битве, где Mark II столкнулся с такими соперниками как легендарный Skyline GTR. Во-вторых, другого такого автомобиля в России точно не найти, есть чем гордиться. Причем машина вовсе не доставляется на гонки грузовичком, а прибывает своим ходом и трудится повседневно – на работу, в семейных выездах на природу. То есть, совершенно гражданский автомобиль, способный – внимание! – набрать 100 км/ч с места за 3,2 сек. Всего ничего.

Mark II настраивается под выбранный стиль езды и марку бензина
Вот так Mark II настраивается под выбранный стиль езды и марку бензина

Согласитесь, для такого, прямо скажем, «недетского» тюнинга нужно дорасти – как морально, так и в финансовом отношении. Ведь общие затраты по доработке перевалили за 40 тыс. тех самых американских долларов. Глупо, скажете, выбрасывать такие деньги; а вы прокатитесь. Хотя лучше не надо – еще «заболеете».

Благодарность за помощь в постройке автомобиля
Станиславу Середе (Stas); Игорю Обухову; Александру Сабурову (Sport);
Вячеславу Костину; Денису Беликову (Grant); Владиславу Денисову (Slavv);
Андрею Леусенко (Anders); Ивану Кирилову (MDS); Евгению Вилкину (Shadow);
Александру Голодюку (Duke).
Особая благодарность за изготовление спортивного бензина на гонки –
Компании «Трансервис» и лично директору бензохранилища
Терещенко Константину Викторовичу.
Родной компании ЗАО «Электрокомплектсервис» – за оказание финансовой помощи, без которой была бы невозможна постройка моего автомобиля.

 


В дрэг-битве – только сильнейшие

В Красноярске прошли соревнования под названием «дрэг-битва», собравшие из разных уголков России самые скоростные авто. Что за «битва» и «с чем ее едят»? Мы решили узнать об этом у одного из  непосредственных участников, автогонщика Андрея Храмцова из Новосибирска, выступающего на быстроходном Mark II GT Four.

Андрей Храмцов, автогонщик и талантливый тюнингер
Андрей Храмцов, автогонщик и талантливый тюнингер

– Андрей, в чем отличие «битвы» от дрэг-рейсинга?

– Во-первых, многочисленные участники из разных городов – Барнаула, Владивостока, Находки, Иркутска, Новосибирска, Омска, Читы, Москвы и других. Во-вторых, в «дрэг-битве» принимают участие самые быстрые автомобили с наиболее мощными моторами. О чем нетрудно судить по результатам, показанным в заездах: восемь машин выехали из 12 секунд, а четыре – из 11!

– Какие машины принимали участие в «битве»?

– Nissan Skyline GTR, Volkswagen Golf, Mazda RX7, Toyota Mark II GT Four и Supra; все автомобили специально подготовлены. И что немаловажно, организаторы соревнований не вводили никаких ограничений ни по мощности, ни по весу.

– Что вам особенно запомнилось из тех двух дней?

– В памяти осталась праздничная атмосфера соревнований. А отметить хочу взаимопомощь, которую участники соревнований оказывали друг другу, – несмотря на упорную борьбу между ними. Ведь почти у всех возникали определенные технические трудности: не выдерживали высоких нагрузок коробки, турбины, валы и т.д. Поэтому ночью машины восстанавливали – общими силами.

– Судя по масштабу, уровень организации соответствовал высоким скоростям?

– Организация оказалась на высоте, – как для зрителей, так и для участников. Особенно для зрителей: с трибун они могли безопасно наблюдать заезды и болеть за гонщиков. Вообще условия намного лучше, чем обычно на подобных соревнованиях. И атмосфера праздника – тоже немалая заслуга организаторов, которые, к слову сказать, обещали в следующий раз привлечь еще больше участников, увеличить размер приза, усовершенствовать трассу. Так что останавливаться на достигнутом никто не собирается.

– Спасибо, Андрей. Желаем Вам успехов и новых рекордов!