Вездеход МТЛБ

Вездеход МТЛБ

Речь пойдет о многофункциональном, обладающем лёгкой бронёй, транспортёре. Название которого МТ-ЛБ. Он предназначен для таких трудно выполняемых задач, как устранение чрезвычайных ситуаций, ликвидация аварий в труднодоступных районах. Во время боевых действий может использоваться в качестве БТР и БМП, санитарной техники, как тягач и так далее.

Длительное время он относился к категории автотехники и конечно на него неслись ограничения, также он обладает такими качествами как лёгкость в эксплуатации, доступ к топливу и запасным частям.

В середине шестидесятых годов было принято решение заменить старые артиллерийские тягачи АТ-П. Для экономии средств, было решено не разрабатывать новую машину с нуля, а приспособить для нужд армии технику, которая уже выпускается серийно. По своим техническим характеристикам на роль армейского вездехода более всего подходил транспортер МТ-Л. Для него нужно было только изготовить бронированный корпус, а большинство механизмов и узлов остались прежними.

Созданием МТЛБ занималось конструкторское бюро Харьковского тракторного завода, работы начались в 1964 году, а уже через два года машина пошла в серию.

В результате использования брони небольшой толщины удалось сохранить относительно небольшую массу машины – всего 9,7 тонны.  Благодаря этому у разработчиков не возникло проблем с плавучестью вездехода. Также гусеницы вездехода обеспечивают низкое удельное давление на грунт, что способствует высокой проходимости МТЛБ.

Вездеход МТЛБ

Особенности конструкции МТ-ЛБ:

  • Кабина водителя представляет собой двух дверную цельнометаллическую конструкцию с двумя местами. Есть также дополнительное место и имеются аварийные люки.
  • Кузов закрытого типа с обогревом, всего 11 мест, кормовые двери и съемный тент. При снятом тенте появляется возможность загрузки с подъёмных грузовых механизмов.
  • Доступность ко всем агрегатам и узлам мотора.
  • Предпусковой обогреватель, запуск двигателя внутреннего сгорания, включение отопителя других систем происходит с места водителя.
  • Механик-водитель имеет хороший обзор, чтобы обеспечить движение как днём, так и в ночное время, так как освещение осуществляется двумя фарами и есть две фары-искатели.
  • Создаётся комфорт для пассажиров и экипажа. Путём режима автономного отопителя сочетаемого с теплом, которое идёт от системы охлаждения двигателя.

Двигатель — ЯМЗ-238, который на протяжении долгого времени показал себя как достаточно неубиваемый, обладающий прочностью, в любых условиях и прост в ремонте. Обеспечен подогревом системы двигателя при которой позволяет завести в морозы даже на территории арктики.

Применяются различные типы гусениц в зависимости от условий. Более широкие гусеницы применимы в тундре, заболоченных местах, а также на глубоком снегу. Обычные гусеницы предусмотренные с открытыми и резинометаллическими шарнирами. И ещё один тип гусениц которые понижают шум при движении и имеют высокий запас ресурса.