Весналетто!!!

Подготовка автомобиля к лету

Столбик термометра все чаще поднимается выше нуля, солнце сушит асфальт, а доблестные защитники дорожного порядка сменили зимние тулупы на легкие куртки. О чем говорят приметы? О том, что пришла весна. А значит, пора готовить автомобиль к новому, «легкому» сезону – совсем не легкими методами. Мы постарались составить список необходимого минимума. Он не потребует серьезных затрат, но тем не менее позволит сказать: автомобиль к новому сезону ГОТОВ!

Начнем с колес…

Любителей всесезонных покрышек мы уверяли в отсутствии таковых еще несколько номеров назад (см. «Турбо», 2006, №11). Так что разговор о замене резины сейчас очень даже актуален.

Вниманию сторонников экономичных вариантов! Если зимние покрышки вашего авто уже далеко не в идеальном состоянии (рисунок протектора стерся, а шипы украсили дорожку возле гаража), то покрышки можно «добить» – не в угоду собственной безопасности, конечно. Мягкая зимняя покрышка не годится для гонок по мокрому или, наоборот, сухому асфальту. Однако как вариант – все возможно.

Если же «зубья» вашего «бриджа», «нокии» или «пирелли» еще имеют место быть, то поберегите их для следующего сезона. Мягкая резина не удержит алюминиевые «гвозди» в гнездах при прямом контакте с асфальто-бетоном. Оставлять на ходовой поверхности серебристые полосы от шипов, переходящие в колею, не всем по душе. Да и покрышка неизбежно сотрется и к новому зимнему сезону превратится в лохмотья.

Теперь антураж

Даже если ваш верный скакун зиму провел в гараже, и вы его регулярно мыли и протирали сухой тряпочкой, от наледи и гурманской смеси соль-снег-песок его ничто не защитит. Угнетает? Мужайтесь. И раз уж кузов случайно «поцарапан», готовьтесь к тому, что весной на месте скола, как на лугу, зацветет ржавчина. Что делать? Очень просто: шкурка, грунтовка, краска и полироль… Сперва тщательно вымыть кузов, потом осмотреть кругом, включая днище. При обнаружении «дефектов» – действовать по предложенной схеме. Если с «шерсткой» у авто все в порядке, не поленитесь все же пройтись по кузову полиролью. Дополнительная защита не повредит, а заодно позволит убрать мелкие риски по эмали или моечную паутинку (подробнее о разновидностях и свойствах полиролей см. «Турбо», 2006, №9).

Салон после долговлажного периода надо проветрить и просушить. Особое внимание уделите полу. Дело в том, что даже силиконовые/резиновые «ковшики» не спасают «мягкое» покрытие от пятен, пыли и влаги. В один из вечеров заберите коврики с собой домой: влажная/сухая чистка и теплый «батарейный» воздух придутся им по вкусу. А пол в машине можно погреть, включив печной режим «в ноги».

От внешности к начинке

Не станем зацикливаться на «традиционной» замене масла и свечах (и то, и другое не обязательно) и перейдем к «расходникам». В первую очередь желательна замена фильтров. Воздушного, потому как он изрядно «наглотался» городской грязи, – и топливного. По-хорошему, после зимнего бензина стоит промыть всю топливную систему, включая бензобак. Однако процесс трудоемкий, отнимает много времени и денег.

Затем нужно тщательно осмотреть все «резинки»: патрубки, шланги и т.д. Из-за перепада температур резиновые детали двигателя за зиму сохнут и трескаются; пластиковые – лопаются. Как следствие – неплотные, негерметичные соединения. То есть – подтекания жизненно важных для двигателя жидкостей: масла, антифриза и пр. А «горящее» масло еще никого не радовало.

Иные автомобилисты считают, что весной следует помыть двигатель. Положительных эффектов – кроме эстетического удовольствия – никаких. Зато есть отрицательные. Если автомобиль не новый, значит, проводка уже порядком изношена. И после «душа» реанимировать системы придется несколько часов (если получится). Лучше просто почистить все доступные электрические провода и узлы сухой тканью.

И последнее: зарядите аккумулятор. Он ведь так тяжело работал всю зиму, запуская в -35°C замерзший двигатель. Нелишне проверить жидкости: уровень, консистенцию и, конечно, цвет.

Диагностика ходовой – один из главных этапов подготовки к новому сезону. Здесь опять же износ пыльников, втулок, тормозных шлангов. После чего – плановый заезд на регулировку «сход/развал».

Готово?

Список далек от полноты. В идеале – полная диагностика систем, замена ВСЕХ расходников, включая колодки. Именно так поступают за рубежом: сдают авто на несколько дней в сервис-центр. У нас экономят и предпочитают проводить подготовку своими силами в гараже или у знакомого СТОшника. И все же программа-минимум позволит без потерь откатать и весну, и лето.