Весеннее обострение

Каждая весна для омских автомобилистов — настоящий экзамен на прочность. Вначале оттаивают дороги, с которых вешние воды смывают остатки ямочного ремонта. Потом традиционно выползают «подснежники» на своих брошенных на зиму авто. Ну и вдобавок, почуяв наживу, торговцы топливом стремятся «подкорректировать» ценники на АЗС. Итак, обо всех наших весенних автоновостях по порядку.

Большие проекты

Как известно, главным предприятием автомобильной отрасли города на берегах Оми и Иртыша является «Омскшина», которая, если честно, название города носит чисто символически, – завод давно не принадлежит местному капиталу. Но наличие иностранных инвесторов – тоже хороший знак. Да и их очередные планы не могут не радовать – деньги идут в бюджет области.

В апреле 2008 года три партнера совместного предприятия «Матадор-Омскшина» – немецкий концерн Continental, российский холдинг «Сибур-Русские шины» и словацкая компания Matador представили региональным властям свои планы развития шинного производства на территории области. «Причем здесь Continental?» – может спросить не искушенный в тонкостях бизнеса читатель. Дело в том, что в прошлом году словацкий Matador продал контрольный пакет немцам из Continental’я. В результате означенный Continental стал совладельцем словацких производственных шинных активов на российском рынке – а значит, и полноправным партнером в рамках совместного предприятия «Матадор-Омскшина». На встрече с омскими чиновниками инвесторов представляли член исполнительного Совета АО «Континенталь» Петер Ганс-Иохим Николин (Германия) и заместитель генерального директора ОАО «Сибур-Русские шины» Дмитрий Соков. В переговорах принимали участие председатель Совета директоров АО «Матадор» Мирослав Росина (Словакия), генеральный директор ООО «Континенталь Матадор Руббер» Далибор Калина и генеральный директор СП «Матадор-Омскшина» Роман Фулек.

Несмотря на статусность встречи, немцы не спешат вкладывать деньги в совместное предприятие: мол, идет анализ омских производственных мощностей. Хотя холдинг «Сибур-Русские шины» говорит об имеющейся программе инвестиций и налаживанию взаимодействия в этом направлении с немцами. Так что пока о Continental’е как о мощном инвесторе в «Омскшину» говорить немного рановато: кто знает, чем закончится аналитическое исследование завода иностранцами?

Дорожная тема

Весна всегда щекочет нервы омским водителям разбитым дорожным покрытием. В последнее время в связи с обилием бюджетных средств, которые почему-то нужно «осваивать» именно за год, тема ремонтов как никогда актуальна. После объемного ремонта и расширения в прошлом году сразу трех крупных улиц Омска, так и не законченного до конца, звучат новые – не менее колоссальные – планы. Тем более что из центра обещают уже не 1 (один) миллиард, а почти два.

Здесь самое время начать ссылаться на местные бравурные новости, потому как логику ньюсмейкеров вообще трудно понять. «Омская область, пройдя конкурсный отбор в Росстрое, получит 1,6 млрд рублей из федерального бюджета на строительство дорог к микрорайонам малоэтажной и многоквартирной застройки в селе Светлое Саргатского района и территории «Новая Чукреевка» в Омске», – говорится в сообщении одного из омских СМИ.

Широкая улица, новые дома – идиллия

Дальше рассказывается очень интересная история о том, как в конкурсном отборе на получение поддержки из федерального бюджета приняли участие 95 инвестиционных проектов из 33 субъектов России, но добиться успеха смогли только 37 проектов из 20 регионов. Среди победителей – и Омская область. Успех тем более значим, что Омский регион получит самый большой объем федеральных субсидий – 1,6 млрд рублей, или 21% от всех средств, распределяемых в рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. В общем, денег будет море (другой вопрос – куда они пойдут, но об этом чуть позже).

Федеральную поддержку получил проект строительства дорог к площадке массовой малоэтажной застройки в селе Светлом Саргатского района. Здесь планируется возвести 300-350 индивидуальных жилых домов общей площадью до 30 тыс. кв. метров и объекты социальной сферы. В 2008-2009 годах в Саргатский район из федерального бюджета поступит 147 млн рублей. В прошлом году район, также пройдя отбор, получил 35 млн рублей из федерального бюджета для строительства дорог. Областной бюджет обеспечил софинансирование проекта в объеме 24,6 млн рублей. На эти средства уже построено около 4 км подъездных дорог и более 3 км тротуаров, установлены остановочные павильоны.

В общем, и порадоваться хочется за жителей Саргатки, и посочувствовать омским автолюбителям – дороги снова будут строить и ремонтировать не там, где это особенно нужно. Причем пока не прозвучало ни одного слова об итогах мегаремонта-2007, о котором мы уже писали в «Турбо» и который, как и саргатский, поражает своей масштабностью и недоделанностью. Достаточно взглянуть на улицу 10 Лет Октября, где в порыве эпидемии «до зимы успеем», ремонтники просто не снесли один из ветхих домов, создав оригинальный готовый продукт – сужающуюся около одного дома проезжую часть (фото прилагается). Кстати, не слышно, чтобы хоть одна проверяющая сторона сказала что-то против такого местного ужаса…

Сужающаяся улица 10 лет Октября

И вот теперь нас понесло в какую-то Чукреевку. Причем еще Новую. Это окраина города, продолжающая его развитие в какой-то далекой перспективе куда-то совсем далеко. Зачем там столько дорог, которые будут сразу же разбиты строительной техникой (строек там еще не видно, есть только планы)?

Бензин и прочие радости

В начале апреля в Омске произошло очередное подорожание топлива на АЗС. На местных заправках новые цены увеличились в среднем на 50 копеек: Аи-92 – 21 рубль, Аи-95 – 23, ДТ – 21, а Аи-98 – 24 рубля. Стоит отметить, что это событие осталось почти незамеченным, а заодно в массы снова был вброшен слух о грядущих дальнейших подорожаниях.

В местной прессе мелькнула причина – повышение оптовой цены. Также особо «продвинутые» специалисты обосновали все увеличением с 1 апреля тарифов РЖД на перевозку нефтепродуктов, профилактическими работами на некоторых НПЗ, а также сговором топливных компаний. В последнее верится охотнее, чем в набор приводимых «экономических» обоснований. Хотя какой тут сговор, когда в Омске рулит большинством поставок и собственно АЗС «Сибнефть», которая нынче зовется гордо «Газпром-нефть»?!

Зато сельхозпроизводители, судя по омским областным СМИ, не нарадуются. «Газпром-нефть» и администрация Омской области достигли договоренности о размерах скидки на топливо для сельхозтоваропроизводителей. Каждая тонна дизельного топлива и 80-го бензина обойдется селянам на 400 рублей дешевле действующих цен. Всего аграриям компания выделит по льготным ценам 80000 тонн топлива. Считается, что этот объем покрывает потребности региона в горючем на период посевной и уборочной кампаний. Областные чиновники озвучивают следующие цифры: потребность в горючем для весенне-полевых работ составляет 34000 тонн, для уборочной – 51000 тонн. СМИ также говорят, что реальная экономия для сельхозпроизводителей при обретении «дешевого топлива» в 2008 году составит около 32 млн рублей. Что ж, хоть кому-то повезло!

Маршрутки в центре города

Зато не радуются омские «маршруточники», перевозящие ежедневно тысячи пассажиров на своих «ГАЗелях» – чиновники разрешили им поднять цену на проезд с 10 только до 11 рублей, вместо ожидаемых 15 рублей. Предпринимателей легко понять – всем хочется зарабатывать нормально. Но! Поведение «ГАЗелистов» на дорогах, аварии с их участием, массовые нарушения ими правил перевозки пассажиров – тоже норма данного бизнеса.

Бои местного значения

Активизировавшиеся застройщики Омска чинят немало проблем нашему брату – автовладельцам. В частности, «под раздачу» попадают гаражи на Левом берегу и в Советском округе. Так, в апреле по улице Конева было демонтировано 15 капитальных гаражей. Об этом сообщило агентство «Омск-Информ» со ссылкой на Управление Федеральной службы судебных приставов по Омской области. Строительная компания «Сибстрой» освобождает место под котлован; необходимо убрать еще около трех десятков  гаражей. К застройщику уже обращаются владельцы металлических гаражей с просьбой помочь перенести их на пока свободное от строительство место. В итоге территория гаражного кооператива «Полет-52» по улице Конева уменьшилась на 30 гаражей – не считая тех, которые владельцы демонтируют своими силами. Хорошо это или плохо? Хорошо, потому что вырастут новые дома и благоустроят территорию. Плохо, потому что людям, которые имели здесь гаражи, проблематично перенести их на «свободное пока место».

Причем Левобережье – это еще цветочки, в Советском округе грядут куда более серьезные передвижки. В прессе сообщается, что там до конца года запланировано переместить более 2300 гаражей. В фокусе оказались 2 площадки: на углу улиц Заводской и Комбинатской, и – по улице Нефтезаводской, напротив поворота на Заводскую. Застройщик территорий обещает помочь в благоустройстве первой площадки и даже вывезти временные гаражи на свои средства. Автолюбители не верят и готовятся протестовать: 2300 гаражей – это не несколько десятков вышеописанных. Остается следить за ситуацией и готовиться вести репортаж с мест боев.

О приятном

Конечно, не хочется говорить только о грустном. Давайте добавим малость оптимистических событий.

В Омске скоро будет построен новый автокомплекс «Вольво». Это случится на Левом берегу и в очень близкой перспективе.

Оказывается, в Омской области, по сравнению с другими регионами Сибирского Федерального округа, самая лучшая обеспеченность учреждений образования транспортом. Оснащенность омских школ в этом плане уже достигает 90%. А в 2008 году в школы Омской области в рамках нацпроекта «Образование» поступит 29 автобусов: 8 машин (рассчитанных на 22 пассажира) и 21 микроавтобус. Еще 35 транспортных средств для омских школ будут приобретено за счет средств областного бюджета.

Мехзавод в городе Калачинске Омской области начинает выпускать недорогую технику для села совместно с китайцами. На производственной площадке Калачинского мехзавода планируется собирать две модели китайских легких тракторов: ZT-240D (мощностью 18 л.с.) и TY-350 (мощностью 21 л.с.). Одноосные полуприцепы для них завод уже выпускает, а в дальнейшем планирует собирать малогабаритные плуги, сеялки и культиваторы из комплектующих «Жонтэ».

Омский «Мостовик» сдал в эксплуатацию автомобильный мост в Иркутской области, конструкция которого не имеет аналогов в России. Одна из особенностей уникального мостового перехода — пилон высотой 50 метров. По сообщению пресс-службы «Мостовика», ни одно предприятие России не решилось изготовить металл для мостового перехода в предельно сжатые сроки. Заказ смог выполнить только собственный завод металлоконструкций компании. Для иркутского объекта изготовлено 1200 тонн металла. Висячий мост через Ангару длиной руслового пролета в 301 метр был построен омичами за 9 (девять) месяцев.

На этой оптимистической ноте самое время завершить обзор омских автоновостей. Регион живет своей насыщенной жизнью. В ближайшее время, когда окончательно потеплеет, начнутся спортивные мероприятия, ралли-рейды, шоу. Ждать осталось совсем недолго.