В фокусе внимания — Goodyear

В фокусе внимания шины Goodyear

Фотобиеннале «Скорость в фокусе», посвященное запуску новой сверхвысокоскоростной шины компании Goodyear Eagle F1 Asymmetric в России, прошло в нескольких городах. Не миновало оно и Новосибирска, где состоялось 5 июня в Автомотоцентре.

На суд гостей были представлены 36 работ московского фотохудожника Владимира Бязрова. Героями фотографий стали одиннадцать известных людей России: музыканты, актеры, участники телевизионных шоу.

Это, так сказать, светская составляющая презентации новинки известного шинного брэнда Goodyear. Для нас гораздо важнее было узнать о новой разработке одного из мировых лидеров по производству покрышек и попробовать ее на «змеевике» Автомотоцентра.

Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric

Новые технологии Goodyear

Итак, Goodyear Eagle F1 Asymmetric. Само название говорит о том, что с протектором поэкспериментировали. Действительно, рисунок протектора изменяется по всей ширине шины. На внутренней стороне открытый рисунок протектора увеличивает отвод воды. Сплошное центральное ребро обеспечивает повышенную стабильность на высоких скоростях. В то же время цельные блоки на внешней стороне позволяют создать максимальное сцепление при повороте.

Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric

Сами разработчики отмечают, что асимметрия в рисунке – вовсе не ноу-хау Goodyear. Но здесь применена и запатентована «Технология активного поворота» (арамидная вставка   внутри боковины). При вхождении автомобиля в поворот возникают большие нагрузки, передающиеся через пятно контакта. Благодаря применению арамидной вставки внутри боковины уменьшается ее сжатие, а также угол отклонения автомобиля. Этим обеспечивается намного более равномерное распределение давления в зоне пятна контакта, а, следовательно, повышенное сцепление.

Одним из самых важных факторов при выборе покрышки является, пожалуй, безопасное движение и вхождение в повороты в дождливую погоду. Особенности конструкции протектора поддерживаются специальным составом резиновой смеси протектора с использованием технологий для гоночных шин. Что дает максимально возможное сцепление на мокрой дороге.

Прокатимся?

Приглашенных ожидали автомобили Ford, Volvo, MMC, Mazda и Jaguar, предоставленные компанией «Автоленд». Все автомобили были «обуты» в покрышки Goodyear, правда, не только Eagle F1 Asymmetric.

Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric

Гости и журналисты смогли на деле проверить «асимметрию» в скоростном вхождении в поворот и устроили небольшой дрифтинг. Визг от мягких покрышек стоял над автодромом нескончаемый. В целом всем все понравилось.

Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric

Владимир Новицкий, тест-пилот редакции «Турбо»:

– Необычно и интересно. Мне понравилось. Однако сложно сравнивать покрышку в таких условиях: Goodyear с Goodyear’ом. И потом, автомобили – совершенно разные. Вы же понимаете, что Focus с 1,6-литровым движком и небольшим весом и Jaguar XF будут вести себя по-разному в поворотах. Чтобы почувствовать разницу, надо было взять Goodyear разработки 5-летней давности и новинку и поставить на абсолютно одинаковые автомобили. Причем с серьезными двигателями. Вот тогда, как говорится, почувствуйте разницу…

Виктор Жигулин, экс-автогонщик:

– Хорошая, надежная резина. Отношу ее к пятерке лучших. В сравнении с другими покрышка очень мягкая, поэтому и визг на крутых поворотах. Мне удалось на скорости в 85 км/ч входить в «первую петлю» автодрома. Это очень хороший результат. Надеюсь, на мокром асфальте  Asymmetric также хороша.