Удачный ход. Тест-драйв Volvo С30

Тест-драйв  Volvo С30 тест-драйв

Думаете, завладеть автомобилем мечты невозможно? Считаете, дорого, опасно для жизни и непрактично? Значит, вы еще не видели нового Volvo С30! Вот уж действительно, «хэтч» (маркетологи назвали новинку «спорт-купе») для города и шоссе в богатой комплектации.

Не новинка?!

Концепт SCC, с которого «сделан» С30, появился в 2001 году. Пожалуй, один из самых оригинальных проектов Volvo: броский дизайн и интересные архитектурные решения. Вот только до его воплощения в жизнь прошло без малого 6 лет…

Переднеприводная модель C30 построена на фордовской платформе C1, а значит, у нее много общего с Ford Focus, Mazda3 и Volvo S40.

Интересный дизайн С30  действительно «притягивает взгляды»

Стильная штучка

Сразу видно, дизайнеры основательно поработали над внешностью С30. Снабдив его легко узнаваемой светооптикой и типично фирменными чертами, они умудрились создать действительно новый автомобиль. Такой цепляет взгляд в потоке: еще и забудешься на минутку, любуясь. А в 2-цветном решении, например, в оранжево-черном (видел такой по дороге на тест-драйв) – так просто завораживающее зрелище. Однако лучше слов все скажут фотографии.

Салон, достойный уважения
А вот боковая поддержка могла бы быть и лучше

И то и другое, можно без хлеба

На тест-драйв компания «Автоленд» выставила без малого топ-версию. Стильный интерьер радует белой кожей сидений, приятным на ощупь пластиком панелей. С точки зрения эргономики и функциональности – продумано до мелочей. Причем настолько, что даже не замечаешь. Ей-богу, сидишь за рулем и не обращаешь внимания на кнопки, ручки и дисплейчики – такая полнота взаимопонимания с машиной…

В автомобиле присутствуют все атрибуты ТС представительского класса – в расчете на покупателей с претензиями.

Удобное водительское сиденье мало того, что снабжено многочисленными электро-регулировками, так еще и запоминает 3 положения! Посадка низковата; не на земле сидишь, конечно, но «глаза в глаза» с водителями в потоке не встречаешься. Рулевое колесо тоже настраивается – и по вылету, и по углу наклона. Поэтому подогнать посадку «под себя» совсем не сложно: все оказывается под руками, ногами и перед глазами.

В стиле «хай-тек»

Фирменный руль для такого автомобиля все же великоват: просчитались дизайнеры. При динамичном вождении (а именно на него рассчитан С30), хочется ощущать в руках толстенькую «баранку», которую так приятно крутить. А вместо нее тут чуть ли не троллейбусный штурвал. Утрирую, конечно; но суть одна. Ненужная игра размерами. Хорошо хоть тонкие спицы не перекрывают панель приборов.

А там монохромный дисплей бортового компьютера, затесавшийся между спидометром и тахометром, выдает водителю актуальную информацию о реальном расходе топлива и пробеге: в целом и на последней заправке. Плюс высвечивает сведения о включенных/отключенных системах поддержки, будь то EPS или еще какая-нибудь аббревиатура.

На центральной консоли еще один дисплей, где на чистейшем русском языке водителю предлагают включить/отключить разнообразные полезные функции и услуги. Например, такая фишка, как двойное запирание дверей. Нажатием кнопки активируется «блокировка»: с первого рывка дверь открыть не получится. Чтобы дитя, заигравшись, не выбралось невзначай наружу. Для рассеянных дамочек, разбрасывающих свои вещички на переднем сиденье, – против ловких воришек.

На заднем сиденье компактного С30 очень удобно и, что самое главное, просторно. Вдвоем (а ни автор сих слов, ни его спутник не отличаются миниатюрностью) мы вполне вольготно устроились на кожаном диване. Радует, что в отличие от большинства 2– и 3-дверных автомобилей, где заднее сиденье выполнено в варианте +2 (с ямкой для «пятой точки»), у С30 позади полноценные места с поясами безопасности и разделительным подлокотником. Причем колени практически не упираются в передние спинки и находятся на привычном месте, а не на уровне подбородка.

Конфигурация заднего сиденья очень понравилась спине. Ортопедический контур создает ощущение индивидуального посадочного места – такого, знаете, как в детском варианте.

Ввиду просторного салона багажник, само собой, не поражает размерами и вместительностью. Однако погрузочное пространство «хэтча» очень и очень не маленькое. Плюс задние сиденья складываются «в пол».

С точки зрения безопасности С30 оснащен, как говорится, по полной программе. В пакете «Премиум» (тест-машина) внедрена система мониторинга «мертвых зон» (BLIS). Она особенно полезна при движении в плотном и динамичном транспортном потоке. С помощью направленных назад цифровых камер BLIS следит за транспортными средствами, движущимися сбоку от вас. При появлении в «мертвой зоне» автомобиля система предупреждает водителя с помощью небольшого индикатора, встроенного в область крепления соответствующего бокового зеркала.

17-дюймовые диски смотрятся великолепно

Турбо…

Есть и «заряженная» версия С30 – с турбоагрегатом объемом 2,52 л, который выдает 220 отлично натренированных «лошадок». Мощный силовой агрегат с ручной КПП обеспечивает впечатляющую динамику. Жаль, на тест-драйв такая машина не выйдет.

2,4-литровое «сердце» бьется ровно и четко

Машина, на которой катались мы, укомплектована двигателем объемом 2,4 л. Мощность он развивает в 170 л.с., плюс довольно задумчивый «автомат». Несмотря на это, мы умудрились не просто «позажигать». Благодаря отлично настроенной (умеренно жесткой) подвеске петлять в потоке на С30 – одно удовольствие. Полностью прогнозируемое поведение, великолепная устойчивость в поворотах…

Говорят, любой автомобиль можно сорвать в занос. Вне зависимости от типа привода и конфигурации подвески. Увы, нам не удалось. Даже при отключенной ESP (и прочих системах стабилизации движения) на довольно высокой скорости С30 реагирует на резкие повороты руля столь же острыми маневрами. Однако ни задняя, ни передняя ось не собираются срываться в снос. Трасса с препятствиями на высокой скорости, излюбленная инструкторская «змейка» с вешками – в самый раз для С30.

Ходовая — такая же, что у «фокуса» и Mazda3. Спереди – обычный McPherson; сзади – многорычажная конструкция, которая отличается от них настройками.

Усаживаюсь в автомобиль; настраиваю сиденье, руль, зеркала. К взлету готов? Погнали…

Чем хорош Северный объезд? Тем, что позволяет ощутить автомобиль в разных режимах. Тут и город, и загород с небольшой площадкой для осмотра и кручения «пятаков».

С30 легко подрывается на «газ». Несколько секунд, и на спидометре уже «сотня». Педаль «в пол». Двигатель довольно урчит, и автомобиль стремительно набирает скорость.

Ну очень симпатичная… корма

С «крейсерской» под 140 км/ч поездка нисколько не напрягает. Руль становится тяжелее, поведение автомобиля – все собраннее, а удары в подвеску чуть жестче. Тут главное – не увлечься. Забортных шумов не слышно, двигатель ровно крутится на невысоких оборотах – в диапазоне 2,5 -3 тыс.

После скоростного «драйва» по шоссе выруливаю на «безмашинное» место. И принимаюсь выписывать кривые, тайком от менеджера надеясь сорвать-таки автомобиль в снос. Увы, безрезультатно.

Оттормозиться «в пол» до срабатывания ABS – это особое «удовольствие», которого С30 своему водителю не предоставляет. Дисковые тормоза «по кругу» настолько быстро и четко останавливают автомобиль, что с непривычки трудно рассчитать начало замедления перед разворотом.

Динамика разгона впечатляет

Ну, как?

Надеюсь, вам тоже понравится в шведском «хэтчбеке». Экс– и интерьер – бесспорно. Габариты и полезное пространство. Кстати, у С30 очень невелик радиус разворота. Двигатель? Да, пожалуй. Любителям «погорячее» подойдет «турбопушка». Работа подвески? Не сильные, но ощутимые толчки не утомляют, а наоборот: дают почувствовать, как автомобиль идет по дороге.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип кузова хэтчбек, 3-дверн., 4-местн.
Снаряженная масса, кг 1204
Двигатель: бензиновый, рядный, 5-цилиндровый
Рабочий объем, л 2,4
Макс. мощность, л.с. 170 при 6000-1
Макс. крутящий момент, Нм 230 при 4400-1
Трансмиссия: передний привод
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 220
Разгон до 100 км/ч, сек. 8,8
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 9
Размеры,  длина/ширина/высота, мм 4252 / 2039 / 1447
Колесная база, мм 2640
Дорожный просвет, мм 155

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

Удивительное свойство человеческого глаза: мгновенно выделить новый объект среди тысячи подобных – и сфокусировать на нем взгляд. Недавно в мощном потоке транспортных средств в мое поле зрения попала интересная машина, и только когда я поравнялся с ней, мне стало очевидно, что это Volvo. Зная, где водятся такие модели, созваниваемся с официальным дилером и едем знакомиться с новым Volvo  C30. Конечно, поначалу только положительные эмоции и улыбки. Спереди дизайн машины остался традиционным – как у всех моделей Volvo последнего поколения, а вот над «кормой» стилисты поработали на славу. Думаю, именно такое дизайнерское решение и притягивает взгляды окружающих. Сзади машина смотрится весьма оригинально. Едва ли не круглая стеклянная дверь багажного отсека чуть «утоплена» внутрь между ярко-красными фонарями и создает иллюзию 2-ярусного бампера. Скос «кормы», низкопрофильная резина на 17-дюймовых дисках придали хэтчбеку оригинальный спортивный облик (не зря в рекламных проспектах он преподносится как «спорт-купе»).

Салон хорош во всех отношениях. Сочетание белой кожи с черным пластиком превосходного качества способствует спокойному, уравновешенному настроению. С виду компактный автомобиль, однако внутри довольно просторно и четверым взрослым. Удобны передние сиденья, хотя боковая поддержка (особенно корпуса) слабовата для спортивного характера машины. Чтобы попасть на задний ряд, сдвигаем переднее сиденье (электропривод!) вперед, а спинка наклоняется вытягиванием кольца, которое находится у основания подголовника. Обычно в 3-дверном хэтчбеке оставляют за передними сиденьями незначительное пространство. Здесь же в заднем ряду даже пассажиры крупной комплекции чувствуют себя вполне комфортно.

Багажный отсек невелик, но если сложить спинки заднего ряда сидений, то необходимые вещи загрузить можно. К тому же машина вовсе и не предназначена для перевозки ящиков с помидорами.

«Баранка» очень удобная. Эстетично смотрится «парящая» центральная консоль, где находятся кнопки управления бортовым компьютером. Радует, что на дисплее появилось русскоязычное меню; стало проще пользоваться разнообразными функциями. Чтобы завести мотор, не надо лихорадочно искать ключ; главное – иметь его при себе. Неважно, где: в кармане пиджака или глубоко в «барсетке». Садишься, поворачиваешь специальный рычажок на старт (не забыть нажать на тормоз), и – в путь!

Поскольку новая модель позиционируется как спортивная, то естественно появилось желание испытать ее характер на ходу. До шоссе, где мы обычно проводим тестирование машин, есть извилистый участок – натуральный полигон (песочек, гравий, чистый асфальт). Здесь проверяется «активная» техника безопасности и работа подвески. Когда входишь в повороты (довольно затяжные) на скорости до 70 км/ч и только-только появляется намек на снос, включается ESP (электронная программа перераспределения тяговых усилий). Двигатель ощутимо сбрасывает обороты, а ABS нежно подтормаживает и таким образом поддерживает курсовую устойчивость. Действует отлично. Подвеска действительно спортивная: довольно жесткая, зато информативная – добросовестно отрабатывает по ходовой поверхности. Настройка на нейтральную поворачиваемость; отточенная управляемость машины удовлетворит завзятого «драйвера». Крены невелики даже в самых крутых виражах.

На шоссе машина просто великолепна. Живой мотор рабочим объемом 2,4 л (170 л.с.) вкупе с 5-скоростным «автоматом» придают C30 превосходную динамику разгона – и не только. Замечательная новинка от Volvo; думаю, многие «западут» на 3-дверный «хэтчбек».

 

Алексей Громов
за рулем с 2001 года
ездит на автомобиле Toyota Marino

Честно говоря, при первом взгляде на Volvo C30 в городе он показался мне мелким и неказистым. Но, как говорится, пока не попробовал, не оценивай конфетку по обертке.

Итак, в наших руках небольшой, но «крепко сбитый» C30.

Вблизи на стильном «литье» он гораздо симпатичнее: похож на городского «забияку», показывающего язык на светофорах.

Открываю массивную дверь и попадаю в салон. Здесь сразу же оцениваешь качественную отделку – плюс интересное исполнение передней консоли; весьма презентабельно.

Исключительно удобная посадка водителя, а вот задним пассажирам придется немного потесниться. Хоть и сядут там двое, но все же такого комфорта, как спереди, не требуйте.

У нашего C30 двигатель объемом 2,4 л мощностью 170 л.с.; неплохо для авто не самых больших габаритов. Машина легко срывается с места, причем позади остается приятный гул – безо всяких квази-спортивных «прямотоков».

А на ходу новый Volvo показался мне вообще идеальным. Легкие перестроения из ряда в ряд – пожалуйста, быстрый обгон – проще простого. При скорости 180 км/ч впечатление такое, что едешь в пределах 80. 

C30 оснащен разнообразными системами стабилизации, поэтому даже на гравии пустить его в снос вряд ли получится, – конечно, если не отключить все «умные» устройства.

В целом машина мне понравилась; она подойдет тем, кто ездит на дальние расстояния. Да и вообще энтузиастам быстрого и динамичного вождения.

 

Редакция благодарит компанию «Автоленд» за предоставленный автомобиль