У Audi свои причуды

У Audi свои причуды

Самый могучий дизель в легковом автомобилестроении! Audi запускает супер-исполнение «переходника» Q7 с 12-цилиндровым TDi объявленной максимальной мощностью ровно 500 л.с.

Audi Q7 с 12-цилиндровым TDi

Следовало догадываться, что у Audi/VW захотят снять дивиденды с феерического успеха гоночного прототипа R10 – и поставят «цивильную» версию V-образного 5,5-литрового турбодизеля на шасси одной из моделей концерна. Какой? Естественно, одной из самых крупных – и новых. То есть, Q7; «переходник» от Audi и так уже завоевал признание у состоятельной публики по всему свету. А с таким мотором…

Потрясающий двигатель получен в сущности стыковкой 2-х дизельных 3-литровых «шестерок» Audi. И в самом деле – базовая размерность та же: при диаметре цилиндров и ходе поршней 83х91,4 мм рабочий объем нового TDi равен 5934 «кубикам». В отличие от гоночного турбодизеля, угол развала цилиндров изменен от 90° до 60°: наивыгоднейший для V-образной 12-цилиндровой конфигурации. Мотор полностью уравновешен – силы и моменты инерции I и II порядков. Исключительная равномерность хода: вспышка каждые 60° по углу поворота коленчатого вала. Ну и отдача соответствующая.

Audi q7 Сверхмощный TDI
Сверхмощный TDI работает с 2-я «интеркулерами»; простор для тюнинга

У нового TDi 4-клапанное газораспределение с 4-я верхними распредвалами, система впрыска Bosch common rail (пьезоэлектрические форсунки) работает под давлением до 2 тыс. бар! Компактный блок цилиндров (межосевое расстояние цилиндров – 90 мм, габаритная длина – 684 мм) отлит не из алюминиевого сплава, а из спецчугуна – ради жесткости конструкции. И весит она, должно быть… Дизель укомплектован 2-я турбокомпрессорами, которые развивают давление наддува до 2,6 бар (абсолютное – или 1,6 избыточное); предусмотрена пара «интеркулеров» воздух-воздух. Со степенью сжатия 16 (едва ли не рекордно низкая для дизеля – сравнительно мягкая работа) двигатель выдает до 1000 Нм крутящего момента в диапазоне 1750-3000 мин-1. Как намекают у Audi, момент ограничен только возможностями КПП; не выдерживает. Максимальная мощность достигается при 3750-4000 мин-1.

Турбодизель работает с 6-скоростным «автоматом» ZF и фирменной полноприводной трансмиссией quattro (центральный дифференциал Torsen, никаких игр с подключением-отключением второго ведущего моста). Супер-Q7 оснащается усиленными тормозами с дисками из керамики – и все остальное. Снаряженный вес машины пока не назван, однако обозреватели оценивают его в 2,5 т. С лишним. С места до 100 км/ч массивный «переходник» способен разогнаться за 5,5 сек.; Porsche Cayenne отдыхает. При том, что средний расход тяжелого топлива у Q7 V12 TDi меньше 12 л (EU) на 100 км пробега. Лучше, чем у того же Cayenne со скромной 3,2-литровой бензиновой «шестеркой»! Про максимальную скорость нечего и говорить – ограничена электроникой (250 км/ч).

Q7 V12 TDi покажут на автовыставке в Париже, а к дилерам необычная модель пойдет в середине 2007 года. Уникальный двигатель, потрясающий автомобиль. Хотя в Северную Америку и Японию ему дорога заказана – из-за суровых требований к выбросам вредных веществ; никакие «сажевые» фильтры не спасают. Цена супер-Q7 еще не объявлена; видимо, мало не покажется. И тут возникает законный вопрос: а кому из потенциальных покупателей Q7 нужен дизель? Даже такой замечательный, как V12. Тем временем у Audi дают понять, что мощный TDi может появиться также и на шасси перспективного 2-местного супер-спорт. Прикол.