Тюнинг по-швейцарски

Тюнинг по-швейцарски - Audi A4 RS300 и Porsche 911 SPR1

Автомобилестроение в стране швейцарского сыра развито не так сильно, как производство часов или банковское дело, но тюнингом там занимаются не без успеха. Вот пара новейших примеров от Sportec: «универсал» Audi A4 RS300 и Porsche 911 SPR1.

По отношению к A4 у Sportec ограничились «чип»-тюнингом, – благо, потенциал двигателя позволяет. В самом деле, 2-литровый 16-клапанник TFSI с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания, турбокомпрессором и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха как нельзя лучше подходит для форсирования сравнительно простыми средствами. Швейцарские тюнинг-специалисты даже степень сжатия менять не стали – оставили 10,5. Однако давление наддува отрегулировали так, что максимальная мощность возросла до 300 л.с. при 6250 мин-1; наибольший крутящий момент – 410 Нм при 3200 оборотах. Как у перспективной 3-литровой «шестерки» BMW с bi-турбонаддувом. Или у 4-литровой баварской «восьмерки» 740i. Правда, бензин нужен 98 Super Plus – иначе угроза детонации.

Audi A4 RS300
2-литровый 16-клапанник TFSI с непосредственным впрыском
Швейцарские тюнинг-мастера извлекают из скромной 2-литровой «четверки» Audi немало

С места до 100 км/ч тюнинг-«универсал» с ручной 6-ступенчатой коробкой передач способен разогнаться за 6 сек., объявленная максимальная скорость – 272 км/ч! Для сравнения: 20 лет назад лишь одна из моделей Ferrari разгонялась до «сотни» чуть лучше – за 5,8 сек. Супер-спорт Testarossa с 12-цилиндровым 5-литровым 48-клапанным двигателем… А ведь у A4 RS300 и расход бензина остался умеренным – в среднем (EU) около 8 л на 100 км пробега. Понятно, что подвеска Audi A4 доработана, тормоза усилены. Уширенная спортрезина монтируется на легкосплавные колеса увеличенного диаметра, внешний «обвес» – все как положено.

Переднеприводный «универсал». А представляете, что они сделали с 911-м? Тут уже не только «чип»-тюнинг: в версии T70 степень сжатия 3,6-литровой оппозитной «шестерки» понизили от 9,4 до 9,2 (видимо, спецпоршни с выемками в днищах). Зато давление наддува (абсолютное) подняли до 2,25 бар: максимальная мощность увеличилась до 700 л.с. при 7200 мин-1, наибольший крутящий момент – до 810 Нм при 4800 оборотах. Бензин тоже 98 Super Plus; на АЗС такой встречается.

Версия T80 и того круче: степень сжатия понижена до 9,0, давление наддува еще выше. Максимальная мощность – за 800 л.с. при 8200 мин-1, наибольший крутящий момент – все 880 Нм при 4800 оборотах. Снаряженный вес заднеприводного тюнинг-Porsche – 1345 кг («развесовка» по осям – 40/60%), с ручной 6-ступенчатой коробкой передач он способен разогнаться с места до 100 км/ч за 3 сек., до 300 км/ч – за 18,9 сек. Максимальная скорость (в зависимости от настроек и «обвеса») – за 380 км/ч. У T70 динамика поскромнее (разгон до 300 км/ч за 21,1 сек.), зато и расход горючего в пределах разумного – в среднем 13,7 л на 100 км. Да, и тот, и другой по выбросу вредных веществ вписываются в нормы Euro 4.

Porsche 911 SPR1 T80
Заряженный 3,6-литровый 24-клапанник Porsche
Плоский 3,6-литровый 24-клапанник Porsche «дозаряжается» еще сильнее

У Porsche 911 SPR1 T80 диски тормозов перфорированные, спереди 380 мм, сзади – 322 мм. Они способны остановить автомобиль со скорости 100 км/ч на дистанции в 36 м. Спецрезина спереди размером 255/30R, сзади 345/25R – на стильных 20-дюймовых ободах. Длина машины – 4467 мм, ширина – 1878, высота – 1275; колесная база – 2350 мм, колея – 1550/1564. Как видите, швейцарская Sportec предлагает выбор. И что вам приглянулось?