Турецкий марш

Отечественный бизнес, энтузиасты и администраторы от автоспорта второй десяток лет разговаривают о перспективах создания настоящей гоночной трассы, пригодной для проведения этапа чемпионата мира по Формуле 1 (и не только). Увы, весь пар до сих пор уходит в свисток (а теперь – ввиду светлых перспектив сочинской олимпиады – о «формуле» остается просто забыть), тогда как турки уже 2-й год принимают «большие гонки». Не говоря уже о великом Китае…

Впрочем, не стоит о грустном; интрига нынешнего чемпионата закручивается все сильнее, и 12-й тур еще добавил масла в огонь. Хотя сам по себе Большой приз Турции – как и год назад – обернулся довольно-таки скучным зрелищем, тех кто понимает, завораживает драма чисел: распределение (и перераспределение) очков в предварительном зачете и число этапов, остающихся до финала. Суть в том, что после 11 этапов чернокожий британский «новичок» Lewis Hamilton на 7 очков опережал партнера по команде, «обороняющегося» чемпиона Fernando Alonso (Испания).

Пилоты же Scuderia изрядно отстали от лидера (на 20 и 21 очко), вряд ли кто-то из них может всерьез рассчитывать на чемпионские лавры. Зато и в команде сравнительно спокойно. А вот отношения двух соперников под общей крышей McLaren накаляются все сильнее. Deja vu – вспомните конец 80-х.

Как и в 2006-м, квалификацию в субботу 25 августа выиграл бразилец Felipe Massa (Ferrari); Hamilton отстал от него на круге на невообразимо малые 0,044 сек.! Третье время показал «летающий финн» Kimi Raikkonen (Ferrari), Alonso остался 4-м. Типовой расклад нынешнего сезона: ключевые вопросы решает между собой «великолепная четверка» – всякий раз в том или ином порядке. Остальные расположились на стартовой площадке позади и приготовились в очередной раз исполнить роль греческого хора.

 


McLaren №2 ковыляет на аварийный pit-стоп

В воскресенье Massa – как и в прошлом году – со «светофора» возглавил гонку (на 58 кругов), 2-м пошел Raikkonen. Обычное дело: четная сторона прямой старт-финиш сильно запылена, так что пилот, показавший в квалификации 2-е время, проигрывает тому, кто стоит на 3-й позиции. Один из парадоксов Формулы 1.

Hamilton цепко преследовал ушедших вперед пилотов Ferrari, тогда как Alonso провалился аж на 6-е место. Его обошли поляк Robert Kubica и немец Nick Heidfeld (оба на BMW); которые (вольно или невольно) придерживали чемпиона мира, пока «тройка» лидеров отрывалась все дальше и дальше. В монотонной череде безукоризненных кругов и быстрых pit-стопов «обороняющийся» чемпион пробился-таки на 4-ю позицию, однако шансы настичь партнера-соперника у него уже не просматривались. Мало-помалу дело шло к «золотому дублю» Scuderia и к очередному подиуму Hamilton’а, который тем самым отыгрывал у Alonso еще одно (бесценное!) очко. А что победит Felipe или Kimi, особого значения для судьбы титула 2007 вроде как не имело.

Прозаическая арифметика чемпионата мира. Однако помимо прозы чисел, есть еще и его величество случай. Или Провидение – как вам угодно. На 42-м круге McLaren с бортовым №2 получил прокол передней правой покрышки… Резина Bridgestone в клочья, молодой Hamilton чудом удержал болид от контакта со стенкой и кое-как дотянул до «аэродрома». Там его на удивление быстро обслужили, и пострадавший болид вернулся на трассу… 5-м. Поразительная удача в невезеньи; ведь обычный исход при таком обороте дел – сход.

В силу отката Hamilton’а, Alonso автоматически продвинулся на 3-ю позицию. Теперь уже он отыгрывал у партнера-соперника (драгоценные!) 2 очка… Мало того, McLaren №2 явно получил повреждения, и на последних кругах Hamilton с трудом сдерживал натиск финна Heikki Kovalainen’а (Renault). Кое-как отбился и финишировал-таки 5-м; браво, Lewis! Лишь дважды из 12 этапов «новичок» не поднялся на подиум – причем оба раза по одной и той же причине: подводит резина Bridgestone. Вот и рассуждай тут о пользе шинной монополии в «больших гонках».

Победил, как вы догадываетесь, F.Massa – перед K.Raikkonen’ом и F.Alonso; триумфальный турецкий марш Scuderia. Теперь у четверых претендентов от Ferrari и McLaren ровно по 3 победы. Бразилец выиграл второй GP Турции подряд и сократил отставание от лидера в предварительном зачете до 15 очков. Совсем не мало – для оставшихся 5 туров чемпионата. Главное в другом: F.Alonso теперь в 5 очках позади L.Hamilton’а; всего ничего. Финал предстоит жаркий.•