«Турбо-Дед» – покоритель бездрожья

ТурбоДед - Серге Живицин

Честно говоря, я испытываю чувство гордости за название нашего журнала, когда имя Сергея Живицина (на фото) произносится над «джиподромом» в сочетании с уважительным прозвищем «турбо-дед».

А когда непосвященные слышат слово «дед» с приставкой «турбо», то представляют себе, в первую очередь, не внешний вид, а внутреннее состояние человека, о котором идет речь. Ведь «турбо» — это состояние души. Да и «дед», собственно, означает не столько старческий возраст, сколько общественное положение в клубе и в семье (у Сергея есть внук и внучка). Но, все-таки, «титулы» даются за определенные заслуги, и надо сказать, что г-н Живицин их имеет.

В первую очередь — водительский стаж более двадцати пяти лет. Во-вторых, он — один из первых участников автошоу «Лучший Джип года», и на протяжении двух лет является его признанным лидером.

Летом 1997 года Сергей Живицин выступал на обычном «уазике» на Горской и, честно говоря, не очень удачно. Но появился опыт. К тому же здесь он, как и все зрители и участники, увидел на что практически способны «доведенные» «УАЗы». Все были потрясены выступлением профессинальных гонщиков из Ульяновска на подготовленных для спортивных состязаний «уазах». «Русский джип» в один день «поднялся» в глазах многих горожан, которые были в тот день на Горской. Это был день великого перелома и в сознании Сергея, который незамедлил все разведать и принять меры. Результаты не заставили себя ждать. На следующем этапе «Джипа Года», осенью, он вырывает победу у А. Федорова  и О. Крысанова, выступающих на Isuzu Amigo. Трибуны на мотодроме РОСТО пришли в неистовство от такого финта. Фурор был полным, и все заинтересовались «уазиком» и его владельцем, «сделавших» фаворитов соревнований.

После этого последовала полоса неудач, связанных с техническими проблемами, но, все-таки, начало положено, и в 1998 году, уступив титул «Лучший Джип года» команде «УАЗспецпроекта», Сергей Живицин получает приз как «Лучший джипер года», но и не оставляет надежду взять реванш. К тому времени его автомобиль уже оснащен «ниссановским» турбодизелем, самоблокирующимся дифференциалом от БТР, усиленной подвеской и прочими премудростями технической мысли, которыми «турбо-дед» не всегда спешит делиться.

Сезон 99-го года он начинает двумя победами подряд и набирает двадцать очков. Затем немного сбавляет темп и подпускает к себе Константина Цевменко, но не настолько, чтобы на этот раз вновь упустить победу. Накануне последнего этапа он уже не беспокоится: отрыв от главного соперника велик настолько, что даже просто заняв одно из первых пяти мест, он становится обладателем «Лучшего Джипа Года». И все таки очень хочется выиграть даже эту гонку.

Итак, последний этап имеет два действия с антрактом. Сцена и декорации — новый «джиподром» на разъезде Иня. «Актеров» почти столько же, сколько и зрителей. Все свои. Настроение хорошее, несмотря на жуткий ветер и холод. Отогреваемся горячим кофе с холодным пивом. Некоторые уже отогрелись не только этим, но и кое-чем покрепче, и поэтому экипажу легендарного «биг-фута» веселее, чем всем остальным.

Первое действие, как обычно — пролог, и, как в театре, мы его пропустили. Сама развязка сюжета пришлась на второй заезд, где от джиперов и требовалось гнать «на всю железку». Трасса сложна не столько глубокими ямами с водой, сколько множеством поворотов, не дающих особо разогнаться, да ужасными колдобинами, на которых не только «Нива» «поскачет», но и Land Сruiser растрясет всю свою солидность. Здесь правда на стороне малооборотистых дизелей. Даже длина базы автомобиля не имела здесь большого значения: тюнинговая «Нива» Виктора Жигулина уступила турбо-дедовскому «уазу», а затем зачет возглавил вообще «Крузер» Кости Цевменко. Константин и стал победителем этого этапа, а по итогам года занял второе место. Третье итоговое место досталось Жигулину Виктору. Победителем и обладателем титула «Лучшего Джипа Года» стал Живицин Сергей, с чем мы его чистосердечно и поздравляем.

Так вот, в общем-то, и завершается автомобильное столетие в Сибири — гонками по бездорожью, победами дизелей (читай — «тракторов») и брызгами шампанского.