Трудный выбор

Трудный выбор

Самое время мысленно вернуться в Токио и с дистанции в полмесяца оценить то, что довелось увидеть в залах Makuhari Messe. Как и прежде, обратимся к мнению профессионалов: обозреватели американского еженедельника «AutoWeek» обычно выбирают «звезд» мотор-шоу. Вот и теперь они назвали интереснейшие автомобили Токийской выставки в 4 номинациях. Лучший прототип, особо значимый экспонат – и самый прикольный. И, наконец, «гвоздь» выставки; предлагаем познакомиться с независимой точкой зрения – и высказать свое мнение.

Лучший прототип

На взгляд обозревателей, почетного звания заслуживает поражающий воображение Mazda Taiki. Спорт-купе отличается не только футуристическим дизайном, но и тщательно отшлифованной аэродинамикой. Так, по сведениям от Mazda, коэффициент сопротивления воздуха у прототипа – всего лишь 0,25. При том, что грамотно организованное обтекание кузова воздухом (диффузор Вентури под ровным днищем) сводит на скорости аэродинамический «лифт» к нулю; замечательный результат!

Mazda Taiki: стилистика и аэродинамика.

Длина Taiki – 4620 мм, ширина – 1950, высота – 1240; у 2-местного прототипа колоссальная колесная база – 3000 мм. Есть где разместить агрегаты и водителя с пассажиром, и стабильности автомобиля на ходу способствует. Судя по всему, Taiki построен на «растянутой» платформе спорт-купе RX-8: прототип оснащен продвинутым 2-роторным двигателем Renesis 16X, установленным под капотом спереди. Двигатель состыкован с 7-ступенчатой «роботизированной» КПП с 2-я сцеплениями (переключение без разрыва потока мощности), привод на задние колеса. Подвеска спереди и сзади на двойных поперечных рычагах, спецрезина Yokohama Advan Super-E размером 195/40R смонтирована на вычурные легкосплавные колеса диаметром 22 дюйма. Не у каждого «внедорожника» такие.

По мнению редакции «Турбо», и в самом деле лучший прототип в выставочном центре Makuhari Messe – Mazda Taiki. А как вы считаете?

Самый значимый

Здесь обозреватели называют хондовский прототип CR-Z; действительно, выразительный прообраз 3-дверного спорт-купе с «гибридным» бензин-электрическим силовым агрегатом IMA. Вот только сведения об экспонате очень уж скудные – разве что катится CR-Z на 19-дюймовых колесах (конечно, если он ходовой, а не просто выставочный макет). И ничего сверх того; у Honda Motor играют в секретность.

CR-Z: стильное «гибрид»-купе

А ведь всерьез судить об автомобиле по одной только внешности (и оформлению интерьера) трудно. Для американцев, европейцев и японцев компактное спорт-купе с посадочной формулой 2+2, наверное, и в самом деле в высшей степени значимо, но российским автомобилистам нужно что-то поосновательней. Например, «переходник» (crossover) Kizashi 2 от Suzuki: что-то в нем есть от великолепного Audi Allroad.

И пусть название прототипа не особенно благозвучно, зато насчет силового агрегата Kizashi 2 известно почти все. Под капотом у него V-образная 3,6-литровая «шестерка» LY7 – от 7-местного полноприводника Suzuki XL7, который выпускается на платформе Theta (General Motors) и продается на североамериканском рынке. Цельноалюминиевая 24-клапанная конструкция, какую монтируют на шасси классных моделей Buick и Cadillac. Выпуск GM-овского двигателя налажен на заводе Suzuki в городе Sagara, Япония; для Kizashi 2 мощную «шестерку» стыкуют с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» и трансмиссией 4WD. Колеса у прототипа Suzuki тоже ничего себе – легкосплавные 22-дюймовые, сквозь которые просматриваются дисковые тормоза Brembo.

Kizashi 2: «переходник» для Сибири?

Kizashi 2 слегка приподнят над дорогой – в самый раз для российских условий. И наверное, запросят за него намного меньше, чем за Allroad (если дойдет до серийного выпуска). По мнению редакции «Турбо», Kizashi 2 – самый значимый из экспонатов Токийской автовыставки. А как на ваш взгляд?

Самый прикольный

Вот что получается, когда у Suzuki пытаются создать подобие «хаммера»: крепко сшитая конструкция коробчатого дизайна. Весь в желтом, прототип X-Head позиционируется как cross-utility vehicle (совершенно непереводимо) – и смотрится как смешной игрушечный автомобиль. В самом деле забавная игрушка, – однако же способная (по заверениям ее создателей) перевозить пассажиров и разнообразные грузы. Причем не только по дорогам с усовершенствованным покрытием, но и на тяжелом рельефе.

X-Head: что-то в нем есть от нашего ЛуАЗа

В исполнении Camper путешественникам по необжитой местности предоставляется «спальный» отсек на двоих. На шасси есть емкость для воды (с электронасосом и разбрызгивателем), так что машину нетрудно помыть после пробега по грунту. Нужен подъемный кран? В комплектации Rescue (для работ в экстремальной обстановке) предусмотрено и такое устройство. А дверная ручка со стороны водителя съемная и при необходимости служит в качестве э-фонарика. Прикол!

Сведений насчет техники прототипа почти нет. Неясно даже, есть ли под эпатажной наружностью хоть что-нибудь по существу – или же тут неходовой выставочный макет. Остается судить по внешнему облику: и обозреватели «AutoWeek», и редакция «Турбо» считают X-Head самым прикольным из экспонатов Токийской автовыставки. Присоединяетесь – или как?

Гвоздь выставки

У обозревателей никаких сомнений: новый GT-R. Асимметричный ответ на Chevrolet Corvette Z06 и Porsche 911 (997) Turbo; PR-специалисты и маркетологи Nissan Motors готовили публику к появлению купе-GT очередного поколения добрые 6 лет. Автомобилисты-«драйверы» по всему миру настолько наслышаны о нем, что даже завзятые поклонники предшествующей модели R34 стали заблаговременно воздерживаться от ее приобретения (б/у) – в ожидании GT-R.

Nissan GT-R

Он не обманул надежд – ни в чем. Внешность, мощность двигателя, динамика, держание дороги и управляемость – все при нем. GT-R – настоящий «гвоздь» Токийского мотор-шоу 2007, по оценке обозревателей «AutoWeek». И по мнению редакции «Турбо» тоже; а как вы считаете?

Коробка передач управляется либо рычагом на центральной консоли – либо подрулевыми переключателями

Вслед за его славными предшественниками, GT-R задуман и исполнен как полноприводный автомобиль классической компоновки – на новой ниссановской платформе PM (Prime Midship). Правда, в отличие от них, у новой модели не рядная, а V-образная «шестерка» VR38DETT: цельноалюминиевая 24-клапанная конструкция с 2-я турбокомпрессорами IHI (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха). При диаметре цилиндров и ходе поршней 95,5 х 88,4 мм рабочий объем двигателя равен 3799 «кубикам»; со степенью сжатия 9 он развивает до 480 л.с. (JIS) при 6400 мин-1, наибольший крутящий момент – ровно 60 кгм при 5200 мин-1. Вполне на уровне «корвета» Z06 и 911-го Turbo.

Классическая компоновка GT-R: схема transaxle дает правильную «развесовку» по осям

«Шестерка» состыкована с 6-ступенчатой «роботизированной» коробкой передач – с 2-я сцеплениями; переключение без разрыва потока мощности! Другая особенность трансмиссии 4WD в том, что КПП (со сцеплениями) отнесена назад – к главной передаче. Схема transaxle, уникальное решение для полноприводного автомобиля. Тяга двигателя передается трансмиссионным валом (из углепластика) назад – к сцеплениям и коробке передач. После чего крутящий момент делится «раздаткой» на 2 потока – к переднему мосту и к задним колесам. По заводской информации, момент распределяется по осям в пропорции 40/60. А при блокировке «раздатки» вплоть до 98% тяги направляется на задние колеса, что при интенсивном разгоне обеспечивает характерное «заднеприводное» поведение ниссановского купе-GT.

Необычная трансмиссия 4WD: крутящий момент направляется назад к КПП, а потом 40% его возвращаются на передние колеса

Длина 2-дверного автомобиля – 4655 мм, ширина – 1895, высота – 1370; колесная база – 2780 мм, колея – 1590/1600. Очень немаленькая машина снаряженным весом от 1740 кг – при образцовой «развесовке» (50/50) по осям. Есть даже и багажник – на 315 л. Подвеска у GT-R спереди и сзади на двойных поперечных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, «однотрубники» Bilstein Damp Tronic регулируемой жесткости. Тормоза Brembo с вентилируемыми перфорированными дисками диаметром 380 мм; автомобиль катится на спортрезине Bridgestone Potenza RE070 размером 255/40ZR (спереди) и 285/35ZR (сзади).

Если верить заводским сведениям, у GT-R замечательная аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,27. Редкий для спортивного автомобиля показатель, причем диффузор Вентури под гладким днищем обеспечивает на скорости прижим задних колес к ходовой поверхности. Так что, по сообщениям от Nissan, новое купе-GT держит боковое ускорение до 0,99 g; бесподобно для легковушки с посадочной формулой 2+2. С места до 96,5 км/ч (60 миль) машина способна разогнаться за 3,5 сек., объявленная максимальная скорость – 300 км/ч. Средний расход бензина (по японскому испытательному циклу 10-15) – 12,2 л на 100 км пробега. Тоже неслабо; динамика требует жертв.

GT-R уже поступает к японским дилерам по цене от 7 млн 770 тыс. иен (в евро по курсу). С правым рулем, естественно; позже купе-GT пойдет в Северную Америку (с левым рулем). Вот и решайте: ждать ли GT-R с правильной посадкой водителя из-за океана – или уже через полгода заказывать из Японии б/у. Но в любом случае задешево не получится; такие машины ценятся и в возрасте.

 

Своеобразный получился расклад: «звезды» Токио исключительно японского происхождения. Хотя мотор-шоу объявлено как международное, и в залах Makuhari Messe немало экспонатов от американских и европейских брендов. Выходит, в Японии блистают только «японцы» – причем особенно отличилась Suzuki Motor: по выбору «Турбо» в 2 номинациях из 4 призовых. Далеко не самый крупный из японских автомобилестроителей, но быстро прогрессирует. И успехов добивается не только на выставочных подмостках, но и в рыночной реальности – по всему белу свету. Малое прекрасно!