Третья муза

Третья муза. Renault Clio III

Кооперация, унификация; альянс Renault-Nissan продолжает приносить замечательные плоды, которые пожинают и французский, и японский партнеры. Не так давно Nissan Motor вывела на рынок 5-дверный однообъемник Note/Tone («Объемное звучание», «Турбо», 2005, №2, стр.4), а теперь Renault S.A. обнародовала переднеприводный хэтчбек Clio III поколения.

Renault Clio III

Впервые название Clio появилось еще в 1990 году; в 1998-м состоялась премьера II поколения ходовой модели класса B. Сборкой 3-объемной версии Clio Symbol занимается московский «Автофрамос», одн ако III поколение в планы российско-французского предприятия не входит. Как водится, Clio III поколения заметно крупнее предшественника: по колесной базе французский компакт почти сравнялся с фольксвагеновским Golf V. А тем самым – и с Audi A3, и со Skoda Octavia II. Обратите внимание: пассажиры устраиваются в пределах базы, так что внутренний простор легковушки зависит не столько от габаритной длины, сколько от расстояния между осями. Выходит, пассажиры чувствуют себя в Clio III почти так же свободно, как и в классной Octavia II, которая едва ли не на 0,6 м длиннее!

Renault Clio III

По всем признакам, новый хэтчбек Renault создан на той же «сквозной» платформе B, что и ниссановский Note/Tone, – с укороченной на 25 мм базой. Компоновка стандартная: мотор установлен спереди поперечно и состыкован с соосной 2-вальной коробкой передач. Подвеска спереди – McPherson, сзади на сопряженных продольных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Колеса от 165/65 R15 (с 1,15-литровым моторчиком) до 185/60 R15 с мощными двигателями. Тормоза дисковые «по кругу» (только в базовом исполнении с 1,15-литровым мотором сзади барабаны). Система комплектуется серво-бустером EBA, а также ABS от Bosch VIII поколения со всеми наворотами – вроде перераспределения тормозных усилий по колесам (EBD) и пр.

Renault Clio III

Бензиновые 16-клапанники в общем те же – от 1,15 литрового 75-сильного до 1,6-литрового мощностью в 112 л.с. при 6000 мин-1. Есть и 8-клапанный турбодизель рабочим объемом в 1,46 л – в трех вариантах. Самый крутой развивает до 106 л.с. при 4000 мин-1, максимальный крутящий момент – 240 Нм при 2000-2500 оборотах. Интересно, что степень сжатия у него опущена аж до 15,6; новый рекорд. Ручные коробки передач 5- и 6-ступенчатые, предлагается также и «роботизированная» КПП quick-shift – с подрулевыми переключателями.

Renault Clio III

Clio III оснащается продвинутой техникой безопасности: здесь работает фирменная System for Restraint and Protection (система фиксирования и защиты пассажиров) уже III поколения. Модели Renault отличаются исключительно высокими результатами испытаний «на удар» по NCAP; не сомневайтесь, новая Clio заработает свои 5 «звезд».

Длина 3- и 5-дверного хэтчбека – 3986 мм, ширина – 1707, высота – 1496; база – 2575 мм, колея – 1472/1470. Вместимость багажника – от 288 л (при полной посадке) до 1038 (со сложенными задними сиденьями), снаряженный вес – от 1155 кг (с 1,15-литровым моторчиком) до 1285 кг (со 106-сильным турбодизелем). Со 112-сильным бензиновым 16-клапанником Clio III способна разогнаться с места до 100 км/ч за 10,2 сек., максимальная скорость – 190 км/ч, средний расход горючего (EU) – 6,6 л на 100 км пробега. Разгон с места до «сотни» с мощным турбодизелем – за 11,1 сек., объявленная максимальная скорость – те же 190 км/ч, средний расход тяжелого топлива – только 4,6 л на 100 км.

Ничего исключительного, однако в «пакете» выглядит весьма привлекательно.

Как известно, Клио – имя одной из муз, а именно музы истории (почему у Renault выбрали такое имя для компактного хэтчбека, одному Богу ведомо; во всяком случае, покупатели приняли). Не нанесет ли «муза истории» III удар по рыночным позициям родственной модели Megane II? То-то посмеемся.

Но россиянам Clio III не очень светит. Во-первых, хэтчбек, а у нас предпочитают 3-объемные седаны. А во-вторых, для России предназначен простоватый Renault Logan от «Автофрамоса» – как раз 4-дверный седан.