Тест-драйв Jaguar XJ

Ягуар — существо неуловимое. Ученым на протяжении многих лет было довольно сложно попасть в естественную среду обитания этого животного — густые тропические леса — и понаблюдать за ним. Но потом на помощь пришли новые технологии — и, вероятно, изучение повадок грациозного зверя и стало причиной рождения автомобиля Jaguar. А мы, в свою очередь, выбрали для тест-драйва из всей линейки этих автомобилей модель XJ.

Ягуар — сумеречный хищник

Охотники Бразилии приписывают ягуару способность гипнотизировать свою жертву. Что ж, подойдем поближе. Нельзя сказать, что мы мгновенно оказались в его власти, однако первое впечатление довольно яркое. Прежде всего потому, что разработчики экстерьера Jaguar XJ старались сохранить традиционные черты, присущие этому бренду, и вместе с тем создать новый современный автомобиль.

Особый нюанс — светодиодные фонари: они плавно обтекают задние крылья по горизонтали и резко падают к бамперу. Включенные светодиоды каждого фонаря образуют характерный рисунок — три светящиеся полоски, — напоминающий след от когтей хищной кошки.

И все же это детали. Главное — весь кузов. Кстати, кузов XJ изготовлен из алюминиевых и магниевых сплавов с помощью технологий, позаимствованных из авиационно-космической промышленности. Но можно ли кузов с явными признаками спортивного купе объединить с линиями просторного четырех-дверного седана? Сторонники былых традиций дизайна Jaguar скажут скорее «Нет». Те же, кто любит новое, — «Да». Пожалуй, XJ — это некий компромисс современного дизайна и традиций автомобилестроения.

Ягуар — легко приспосабливающееся создание

Говорят, что гибкие мышцы — это результат тысячелетней адаптации ягуара к окружающей среде. Наверное, поэтому в салоне Jaguar XJ испытываешь довольно странное ощущение: это синтез стиля, роскоши и максимального прагматизма. Состоятельный англичанин здесь виден буквально во всем — дорого и весьма практично. На дверях как дань традиции — линии из дорогого дерева (массив ореха). Основной материал отделки — натуральная кожа. Ею обшиты даже небольшие детали устройства электронной настройки кресла — сбоку, в его нижней части. Быстро подогнав кресло под себя, узнаешь, что есть еще два варианта настройки, которые кресло «запомнит».

На панели приборов в глаза бросаются аналоговые часы — вот она, старая добрая Англия! Объемный металлический циферблат, точеные хромированные штрихи на радужно-синем фоне напоминают о дорогом наручном хронометре — воплощение точности и элегантности. Но далее — торжество современных интуитивных технологий Jaguar iTech. Комплекс iTech объединяет визуально-интерактивные технологии, применяемые в XJ: виртуальную приборную панель, сенсорный экран высокого разрешения, интерактивные элементы управления, интерактивную голосовую систему и медиацентр.

И все же жаль, что виртуальность пришла на смену привычным циферблатам и указателям! Ведь так хочется хоть на миг почувствовать себя капитаном настоящей английской яхты… Те же часы и деревянные вставки в отделке напоминают о «морской» генетике Jaguar. Но время неумолимо летит вперед…

Виртуальные циферблаты на расположенном за рулевым колесом стеклянном экране высокой четкости выглядят как настоящие и отражают широкий спектр информации. Сразу после пуска двигателя на экране вместо заставки с прыгающим ягуаром появляются три циферблата: в центре — спидометр, справа от него — тахометр, а слева — информационное табло с указателями температуры и уровня топлива.

Благодаря сенсорному экрану в центре приборной доски можно управлять аудиосистемой, телевизором, телефоном, навигацией и климат-контролем. Кстати, о TV.

В дополнение к функциям управления сенсорный экран может быть оснащен технологией раздельного просмотра, что позволяет водителю и пассажиру переднего сиденья одновременно смотреть на одном экране разное содержимое. Например, пока водитель следит за инструкциями навигационной системы, пассажир смотрит телепередачу или фильм на DVD. На рулевом колесе XJ есть все элементы управления, позволяющие водителю пользоваться основными функциями автомобиля и его развлекательных систем, не отвлекаясь от дороги.

Сзади комфортно и просторно: пассажиры там и вовсе могут жить отдельной жизнью, никак не мешая водителю. А что касается зон климат-контроля, то в нашем варианте комплектации их было четыре.

Ягуар неутомим

Заводим автомобиль с помощью смарт-ключа Jaguar Smart Key System с функциями бесконтактного открывания дверей и бесконтактного пуска двигателя. Как только джентльмен, в кармане смокинга которого (ха-ха!) лежит смарт-ключ, берется за дверную ручку, система автоматически отпирает замок. А для запуска двигателя достаточно нажать кнопку «Start». Что мы и сделали.

И тут мы рекомендуем читателю тихо, почти про себя, голосом легендарного ведущего «В мире животных» Дроздова сказать: «По индейским поверьям, ягуар способен имитировать крик любой птицы или животного, чтобы подманить их. На охоте зверь издает низкое, отрывистое, гортанное ворчание, а по ночам оглушительно ревет…» Однако нам, сидя в салоне, так и не удалось услышать голос Jaguar XJ.

В основе автомобиля — 5-литровый двигатель мощностью 385 л. с. (вариант испытуемой комплектации — Premium Luxury LWB). Безусловно, премиум шумоизоляция делает свое дело, но куда подевались 385 л. с.?! Дело в том, что мотор у XJ английский, выполненный в лучших британских традициях: он равномерно работает везде, где у него «порог» верха и «порог» низа — по ощущениям не понять. Двигатель на пару с коробкой (6-скоростная ZF с электронным управлением) действуют настолько плавно, что уловить переход с передачи на передачу невозможно.

На загородной трассе становится ясно, что «ягуар представляет собой животное с очень мускулистым телом». Он невероятно быстр. XJ на сухой трассе улетел вдаль мгновенно, вдавив наши тела в уютные кресла. При этом плавность хода и стабилизационная устойчивость таковы, что скорости и не чувствуешь вовсе. Хорошо ли это в России, где мало тех, кто не любит быстрой езды? Да и нужно ли это владельцу Jaguar XJ? Скорее, нет. К тому же, если автомобиль и разгонять до 250 км/ч (дальше не даст электроника), то на длинной-длинной прямой. А много ли  у нас таких дорог?

Наверное, особенности русской души англичане все же учли. Из многочисленных систем обеспечения безопасности в XJ хотелось бы выделить монитор «мертвых зон», который  позволяет водителю гораздо увереннее чувствовать себя при перестроении в другой ряд. Эта система использует радиолокационные датчики контроля участков дороги, не просматривающихся водителем напрямую или в зеркала заднего вида, и предупреждает о появлении обгоняющего транспортного средства, включая желтый индикатор на внешних зеркалах. Спасает и адаптивная динамика, и система динамического контроля курсовой устойчивости. Двух-режимная система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) сочетает обычную функцию включения-выключения DSC, мгновенно реагирующую на скольжение, и режим Тrас DSC, в котором система включается с некоторой задержкой, допуская определенную степень проскальзывания, — для более спортивной манеры езды. Система JaguarDrive Control во взаимодействии с системой адаптивной динамики позволяет выбирать разные режимы вождения для разных условий и предпочтений.

Надо сказать, к премиум уровню привыкаешь быстро. Только-только вошли во вкус — и вот он, шоу-рум Jaguar. С сожалением выходим из автомобиля (или некой скоростной яхты, как хотите). Итоговые ощущения довольно противоречивы, и вот почему. Как известно, ягуары живут в одиночку. Вот и наш стильный и сверхтехнологичный Jaguar XJ — штучный экземпляр, однако с ноткой старой, доброй, стабильной и комфортной Англии.

Мнение Jaguar XJ

Автомобиль марки Jaguar выбран для тест-драйва не случайно. Это не просто хорошая и дорогая машина — это машина-мечта. Пожалуй Jaguar XJ — олицетворение Великобритании во всем ее дорогом консерватизме. Так что Jaguar — это элегантно-стильная консервативная роскошь. Разработчики Jaguar XJ успешно продолжают позиционировать свой автомобиль именно так. Все сделано дорого, выдержанно, просто и понятно. Единственное, что немного не вписывается в ягуровский интерьер и в наши представления о классическом аристократизме, — электронная панель приборов. Понятно, что это некий элемент хай-тэка, который активно присутствует в нашей жизни, но в данном случае хотелось какой-то нарочитой чопорности и, соответственно, приборов, например, с хромированными стрелками.

Кстати, часы в автомобиле выглядят эффектно и выполнены в классическом стиле: у них объемный металлический циферблат, в дизайне использованы элементы хромированных деталей. Вот если бы всю приборную панель выдержали в таком стиле! Но, с другой стороны, понятно, что виртуальная приборная панель, которая пришла на смену привычным физическим циферблатам и указателям, — дань новым технологиям. И от этого никуда не уйти.

Все остальное просто шикарно! Ожидания полностью оправдались: Jaguar — реальная машина английских аристократов. Двигатель приемистый, чутко реагирует на педаль газа, быстро набирает скорость, водителя приятно вдавливает в кресло. Что касается работы двигателя и ходовой части — все достойно. Отдельно порадовал угол поворота. Во время тест-драйва пришлось разворачиваться на узком пятачке, и, при таких габаритах машины, мы просто идеально вписались в довольно ограниченный радиус поворота. Так что, на наш взгляд, Jaguar XJ, несмотря на внешнюю респектабельность, — весьма маневренный автомобиль.

XJ в целом отражает стиль Jaguar: интерьер салона напоминает дорогую английскую яхту, и двигатель соответствует этому — работает как мотор элитной яхты. Машина не едет, а быстро плывет.

Материал предоставлен resfo