Пикник на пикапах. Тест-драйв Mitsubishi L200 и Mazda BT-50

Тест-драйв Mitsubishi L200

(фото Владимира Новицкого)

Брызги воды вперемешку с тиной, илом и камешками разлетелись в стороны: проношусь на новом пикапе Mitsubishi L200 по огромной луже – разве что не озеру. Разворачиваюсь и рассекаю воду еще раз, утопив для пущего куража «газ» в пол. Фонтан брызг на фото смотрится так, будто у «митсубы» выросли крылья.

Тест-драйв Mitsubishi L200
Тест-драйв Mazda BT-50

Восьмого июня на «бездорожье» у Оби, возле парка «Горский» проводился тест-драйв новых пикапов от «Автоленда»: Mitsubishi L200 и Mazda BT-50. Помимо заездов, в программу входил еще и легкий пикничок – с шашлыками, самоваром и немалым количеством мошек.

Участникам предлагалось по очереди прокатиться на тест-машинах, штурмуя искусственно организованное и естественное бездорожье. В списке «пыток» значились: диагональное вывешивание, спуск с уклона чуть ли не под 60°, и гонка по песку. На закуску испытателям полагалось основательно намокнуть и «вываляться» в грязи ближайшего болотца. Хочу успокоить: в процессе теста ни один из исПЫТуемых существенно не пострадал.

Так вот ты какой…

Первым знакомились с автомобилем MMC. Внешне он и не пикап вовсе, а «джип» с внушительным багажником. Горбатая спина скрывает грузовую платформу, и кажется, будто перед вами двухобъемник.

Видели фильм «Звездный десант», где земляне воевали с жуткими жуками? Там еще были такие замечательные существа-роботы, плюющиеся из своей филейной части сгустками плазмы. Так вот, тест-MMC – точь-в-точь жук, у которого тело делится на сегменты. Это к слову, вернее, просто ассоциации.

Да, выглядит пикап MMC стильно; но… грустновато. Своеобразное размещение фар и «мухобойки» создает впечатление нахмуренных бровей. Дизайнеры постарались смягчить линии кузова и улучшить аэродинамику, что им таки удалось, коэффициент сопротивления воздуха понижен до 0,46. Для легковушки, конечно, не фонтан, но для пикапа – отличный результат.

Тест-драйв Mitsubishi L200
… А он проходит спокойно

В Россию L200 поставляется только с 4-дверной кабиной Double Cab – именно такую предпочитают, судя по статистике продаж, российские «фермеры». И правильно делают. Погрузочное пространство, конечно, меньше: 1530 мм (против 2280 мм у «купе»); зато число пассажиров, которых можно не просто доставить к месту назначения, а перевезти с комфортом, – увеличилось. Для их удобства предусмотрено все – вплоть до индивидуальных воздуховодов кондиционера и пространства для коленей. А «фермеру» (который вряд ли поедет на таком аппарате картошку копать) за рулем чрезвычайно удобно: все рычаги и кнопки под рукой. Дизайнеры и конструкторы постарались, поднимая салон от былого «деревянного» до очень и очень приличного уровня. Хотя в самой дешевой версии вас ожидают обычные тканевые «сидушки» и скромный руль, в люкс-исполнении мягкое место водителя уютно устраивается в кресле, обтянутом кожей. Для большего удовольствия «дачник» включает классную стереосистему.

Тест-драйв Mitsubishi L200
Спидометр ММС размечен до 200 км/ч, хотя максималка – 167

С 2,5-литровым 136-сильным турбодизелем автомобиль отлично тянет с места и штурмует крутые горки. Поездка с 4-скоростным «автоматом» получается приятной и динамичной, благо переключения не «тормозят». «Раздатка» Super Select с симметричным дифференциалом, который делит тягу между осями пополам, переключается привычной «кочергой». При торможении несильно, но ощутимо срабатывает ABS. А в недорогой версии «антиблок» отсутствует.

Тест-драйв Mitsubishi L200
ММС: Рычаги АКПП и раздатки – в коже

Но вернемся к бесчеловечным пыткам. Благодаря лонжеронной раме, неразрезному заднему мосту на рессорах и 2-ступенчатой «раздатке» Super Select новому пикапу от MMC многое по силам.

Тест-драйв Mitsubishi L200
Заднюю дверь можно и не открывать…

Автомобиль спокойно переносит диагональное вывешивание. То есть, может заехать на «полпригорка» и повисеть там, а потом продолжить восхождение к вершине; что мы и исполнили. Для сравнения: тест-«мазде» такой «финт ушами» не под силу. Спуск под крутым углом: чуть цепляем боковыми «юбками» – к чему они пикапу? Следом лужа; с ходу преодолеваем массу воды и грязи. Болото проходим тоже без напряжения, но с опаской. Солидное такое озерцо с абсолютно неизвестным дном. Однако нам и такое море по колено. Аккуратно выбираемся на сушу – ура! Теперь сквозь лес, по песчаным барханам к месту пикника. А там уже дожидается Mazda BT-50.

Тест-машина №2

Пикап BT-50 родом из Таиланда, где собирают грузопассажирские модели ведущих японских марок. Кстати, на качестве неяпонское происхождение автомобиля никак не сказалось. На тест-драйв выставлена версия Double Cab – с грузовой платформой длиной 1530 мм, 4-я полноразмерными дверями и 5-местным салоном.

Тест-драйв Mazda BT-50
Панель приборов позаимствована от Mazda6

Mazda выглядит пикапом в привычном нашем видении – кабина плюс грузовая платформа. Причем обычный такой короб, отделенный от кабины и закрытый тентом. Ассоциаций с насекомым уже не возникает. Внешне грузовичок весьма симпатичный: много хрома, мягкие очертания. Стиль «грузовых коробок» нынче не в моде.

Грузопассажирское отделение радует заботой о поклаже. Видимо, дань покупательским запросам. Водитель «мазды» может включить шикарную «музыку», положить руки на обшитую кожей «баранку», потянуть за «ручник» в виде клюшки для гольфа – забавно. А пассажиры комфортно разместятся на просторном заднем диване.

Еще одна фишка – незаметная ручка возле правого переднего «бардачка»; если ее потянуть, то в салон буквально вываливается солидный поднос. Выдерживает такой лоток до 10 кг. В походе на него удобно взгромоздить портативный компьютер или разложить карту. А в перерыв накрыть обеденный стол.

Тест-драйв Mazda BT-50
Раздатка ближе к водителю; главное – не перепутать

Но что стоит имидж пикапа, его внешность и интерьер; куда важнее подкапотная начинка, ходовая и тип привода. Ничего особенного: лонжеронная рама, спереди независимая подвеска на двойных А-образных поперечных рычагах с торсионами, сзади – неразрезный мост с рессорами. Рычаг «раздатки» занимает привычные положения: задний, полный и полный с понижающей. Для штурма ближайшего «офф-роуда» достаточно. Кстати, есть здесь хитрая система, позволяющая с одной стороны – экономить топливо в обычном режиме, а с другой стороны – быстро включить полный привод ввиду препятствий. Remote Free Whee – дистанционный механизм подключения передних полуосей. В городе и на шоссе их лучше отключить, ехать на заднем приводе и заправляться пореже. А в боевых условиях на скорости – по заявлению производителей – до 100 км/ч можно экстренно подключить передок без ущерба для трансмиссии.

При рабочем объеме 2,5 л турбодизель выдает 143 л.с. и развивает момент до 330 Нм при 1800-1. В сочетании (в нашем случае) с ручной 5-ступкой получается восхитительно. Тяговитый дизель практически никогда не заглохнет; он позволит пикапу плавно тронуться и медленно взобраться на гору.

Тест-драйв Mazda BT-50
На заднем приводе можно и «пятаки крутить»

Выходим на боевую позицию. Блокировок дифференциалов «мазде» не хватает, и вывешивание она не осилит. Странно, но мы решили по-другому. И лужи, и болота (в режиме полный+понижающая), и пригорки (без пониженной!) и даже «пятаки» покрутить, вздымая тучи песка в воздух. Автомобилю по силам многое – как и MMC.

Тест-драйв Mazda BT-50
Диагональное вывешивание? Ничего сложного
Тест-драйв Mazda BT-50
Mazda с «крыльями» — роскошное зрелище

Тест-драйв подходит к концу, а пикник в самом разгаре. День на свежем воздухе в приятной компании на отличных автомобилях. А если хотите чего-то нового, то загрузите в кузова палатки/спальники/котелки и отправляйтесь на отдых куда-нибудь подальше, где нет места городским. Где проберутся только избранные аппараты повышенной проходимости – вроде наших пикапов.

Технические характеристики Mitsubishi L200 и Mazda BT-50
Mitsubishi L200 Mazda BT-50
Тип кузова 4-дверн., 5-местн., пикап 4-дверн., 5-местн., пикап
Снаряженная масса, кг 1890 1890
Двигатель: дизельный., 4-цил. с турбонаддувом дизельный., 4-цил. с турбонаддувом
Рабочий объем, л 2,5 2,5
Макс. мощность, л.с. 136 при 4000 мин-1 143 при 3500 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 314 при 2000 мин-1 330 при 1800 мин-1
Трансмиссия: задний привод с подключаемым передним мостом <полный привод
Коробка передач: автомат ручная, 5-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 167 158
Разгон до 100 км/ч, сек. 17,8 12,5
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 8,7 8,9
Размеры, длина/ширина/высота, мм 5075 / 1800 / 1780 5075 / 1805 / 1755
Колесная база, мм 3000 3000
Дорожный просвет, мм 205 205

 

Владимир Новицкий
за рулем c 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
В солнечный июньский день компания «Автоленд» устроила нам встречу сразу с двумя автомобилями: новенькими пикапами-одноклассниками Mazda BT-50 и Mitsubishi L200. Родились обе машины в Таиланде. Надо сказать, тест проводился полноценный – на специально подготовленной внедорожной трассе.

Mitsubishi L200

С прежней моделью Mitsubishi L200 у меня заочное знакомство – из общения с ребятами, которые участвовали в «экспедиции Трофи» – Мурманск-Владивосток. Отзывы неодинаковые. И вот замечательная возможность реально оценить машину – едва ли не на полигоне.

Интересный дизайн, особенно с декоративной крышкой погрузочной платформы. В профиль пикап с тяжелым «задком» напоминает труженика-муравья, который неустанно работает свою работу. Пластиковая крышка с окнами по бокам и откидным задним стеклом (помимо заднего борта) не только придает автомобилю оригинальности, но и практична при перевозке разнообразной поклажи. За ненадобностью она легко демонтируется. В «просторные» колесные арки легко войдут диски увеличенного диаметра и нестандартная «внедорожная» резина. Полноценная (5 мест) пассажирская кабина четко разделена перегородкой, повторяющей контуры сидений заднего ряда в салоне. Салон просторный и удобный, хороша эргономика водительского места. Правильная посадка, отличная обзорность, внятные и легко считываемые показания приборов. Центральная консоль не перегружена клавишами и кнопками.

В общем и целом создатели L200 предлагают комфортный грузопассажирский «внедорожник». Немалый плюс в том, что машина поставляется в Россию в исполнении для холодного климата: в моторном отсеке компактно расположились 2 батареи повышенной емкости.

На первый взгляд, честно говоря, возникли определенные сомнения насчет проходимости пикапа на бездорожье. Уж очень велик задний свес. Однако прокатившись по заданному маршруту, с удовольствием убеждаешься: сомнения напрасны.

Надо отдать должное организаторам мероприятия: на маршруте есть прямые участки, чтобы почувствовать динамику разгона. А также затяжной подъем на самый верх Горского спорткомплекса, грязеводяная «ванна» и спецпрепятствие, где автомобиль испытывается на диагональное вывешивание колес. Все естественные препятствия пикап-«внедорожник» (уже IV поколения) преодолевал прямо-таки на «отлично». Рулевое управление четкое и «прозрачное». Турбодизельный двигатель (common rail) рабочим объемом 2,5 л развивает до 136 л.c. и вкупе с многорежимной трансмиссией Super-Select 4WD вытаскивает машину практически из любой «западни». Понравилась трансмиссия: едешь на заднем приводе, при необходимости подключая передний мост (манипуляции раздаточной коробкой допустимы на скорости до 100 км/ч) – плюс понижающая передача. И к удовольствию энтузиастов бездорожья – принудительная блокировка заднего дифференциала. Солидный набор для многоцелевого транспортного средства. Подвеска L200 жесткая, но энергоемкая.

Отличный пикап. Комфортный, практичный – годится для людей хозяйственной складки и для тех, кто любит путешествовать.

Mazda BT-50

А BT-50, можно сказать, старый знакомый; мы тестировали «мазду» B2500 в 2005 году. Довольно существенные изменения в дизайне – как внешние, так и в салоне; на мой взгляд, в лучшую сторону. Новая модель тоже выпускается в Таиланде – в нескольких версиях. В Россию идет только Double Cab c грузовой платформой длиной 1530 мм. Сразу заметно, что машину «раскормили». Моторный отсек стал массивнее, бампер приобрел рельефные формы, да и в длину/ширину BT-50 подрос (70 и 10 мм соответственно). На фальшрадиаторе появились 2 широкие поперечные хромированные полосы. Вместе с измененной головной светооптикой смотрится стильно.

В салоне теперь полный «электропакет», кондиционер, классная аудиосистема; и вообще салон стал спортивным. Полностью переоформленная передняя панель, очень похожая на «торпедо» Mazda6, и центральная консоль смотрятся очень симпатично. Заслуживает похвалы отделка салона.

Под капотом новый 2,5-литровый турбодизель MZR-CD – мощнее предшественника (143 л.с.). Крутящий момент тоже увеличен (330 Нм при 1800-1), однако разницу смогут уловить разве что самые тонкие специалисты. Радуют ручная 5-ступенчатая КПП и 2-скоростная «раздатка». Сцепление легкое (хотя вовсе не «ватное»), передачи включаются мягко и четко.

Передний мост подключается/отключается через «раздатку», но конструкторы позаботились о водителе и предусмотрели дистанционное управление муфтами свободного хода. Механизм RFW автоматически срабатывает при выборе режима 4х4 и позволяет переключаться прямо на ходу – туда и обратно. Подвеска жестче, чем прежде. Покуролесив по той же трассе с теми же препятствиями, делаю вывод: надежная, способная на многое машина. Интересная и практичная. И все же мне ближе Mitsubishi L200 – комфортный и удобный. У каждого свой подход к выбору автомобиля.

 

Редакция благодарит компанию «Автоленд» за предоставленные автомобили