Тест-драйв KIA Quoris

Каковы наши стандартные представления об автомобиле представительского класса? Прежде всего, внушительные размеры и весьма просторный салон. Автомобиль должен быть комфортабельным, с высококачественной отделкой салона, плавным ходом без резких ускорений, и, конечно же, обладать очень высокой стоимостью! Впрочем, даже в столь консервативном классе машин можно совершить если не революцию, то впечатляющий «нападающий удар». 

Едва KIA Quoris появился в продаже, в автомобильной блогосфере стартовали баталии – найдет он своего покупателя или нет? На наш взгляд, изначальной ошибкой было сравнивать этот премиальный седан исключительно с «германской тройкой» – BMW, Audi и Mercedes-Benz. Несправедливо  рассуждать о достоинствах новичка Quoris и Mercedes- Benz S-класса, который присутствует на рынке много лет. Да и 7 серия BMW вместе с «восьмеркой» Audi в особом представлении также давно не нуждаются. Они на рынке давно, а Quoris – дебютант!

В автоцентре официального дилера KIA для тест-драйва нам предоставили Kia Quoris с бензиновым 6-цилиндровым

V-образным двигателем рабочим объемом 3,8 литра мощностью 290 л. с. и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Это еще и первый в истории марки заднеприводный автомобиль.

Смотрим и удивляемся

Возможно, некоторые элементы Kia Quoris вызывают определенные ассоциации: решетка радиатора напоминает черты премиальной итальянской марки или некоторые идеи BMW, но в целом все вполне соответствует  корпоративному стилю KIA.

Самое главное – дизайн Quoris выразительный и вместе с тем узнаваемый. Особенно впечатлили расположенные по бокам от фирменной решетки радиатора эффектные, стильные светодиодные фары прямоугольной формы. Особую премиальную ноту добавляет комбинация высокотехнологичной задней оптики и хромированных элементов.

В целом Quoris выглядит строго, в рамках требований к автомобилям представительского класса, но не чопорно – в нем нет никакой тяжеловесности. При этом автомобиль не дает никаких сомнений в высоком статусе его владельца – его ненавязчиво, но довольно убедительно подчеркивает дизайн нового седана. Все решения дизайнеров Quoris взвешенны, просчитаны и основываются на пропорциях, линиях и элементах, соответствующих общему мировому стилю представительских седанов.

Интерьер KIA Quoris

Внутри придраться, в общем-то, не к чему. При взгляде на салон Quoris возникают некоторые ассоциации с BMW и рядом итальянских премиальных марок  (например, кожа боковых панелей и сидений, или тонкая замша на потолке).

При этом ничего не режет глаз – исключительно европейский стиль. Зато в пику некоторым «англичанам» здесь нет давно устаревших, на наш взгляд, намеков на дорогие сорта древесины. Есть стильные  металлические вставки, часы хронометр в центре панели, между большим информативным дисплеем и аудиоцентром, но всех этих красот тут в меру.  Все материалы отделки салона качественные. К числу приятных премиальных сюрпризов относим такую удобную вещь, как систему доводчика дверей. Даже если босс максимально рассеян – дверь закроется сама, с тихим, вежливым щелчком.

Электронные настройки кресла состоят из сегментов пиктограммы в виде кресла на боковине двери. Подогнать сиденье можно под водителя любой комплекции и роста. Все сиденья подогреваются, вентилируются, имеют электрорегулировки (в том числе и сиденья заднего ряда).

Сзади места много, сидеть, вытянув ноги, комфортно. Каждое из задних кресел имеет независимую систему регулировки. Экран в спинке переднего сиденья можно использовать для игр или просмотра программ.

Нажимаем кнопу «пуск» системы бесключевого доступа – и оживает приборная панель. На доске приборов и центральной консоли ничего лишнего – каждый элемент управления понятен и доступен.

Босс хочет порулить

Пора в путь. Выруливаем с парковки салона на дорогу. Попадаем в плотный поток транспорта, привычно маневрируем. Быстро привыкаем к автомобилю, что крайне редко происходит при тест-драйве премиальных машин!

В движении в плотном потоке помогают индикаторы «слепых зон» на боковых зеркалах заднего вида, которые предупреждают о приближении автомобилей слева и  справа. Отмечаем наличие еще одной удобной опции – проекционный дисплей на лобовом стекле прямо над приборной панелью. Он показывает не только скорость автомобиля, но еще и корректным звуковым сигналом напоминает о скоростных ограничениях.

Выехав на федеральную трассу, быстро набираем скорость. Разогнать Quoris до 100 км/час можно всего за 7,3 секунды, что для автомобиля подобного класса более чем хороший результат. Максимальная скорость – 240 км/час.

В движении по трассе используем систему активного круиз-контроля. Она  задает расстояние до впереди идущего автомобиля, удобное для себя при данной скорости и дорожной обстановке. В этом случае можно даже забыть о наличии педалей. Главное, помнить о рулевом управлении и вовремя включать указатели поворота.

Ходовая часть Quoris оставляет благоприятное впечатление. Союз 290-сильного бензинового двигателя и 8-ступенчатой АКПП работает слаженно, быстро реагирует на педаль газа. При этом отмечаем отличную шумоизоляцию.

Отдельная тема – плавность хода. Пневматическая подвеска позволяет «не замечать» лежачего полицейского, как и другие, не слишком большие препятствия дорожного полотна. Отмечаем работу передней и задней пневмоподвески, которая, в зависимости от выбранного скоростного режима и качества дорожного полотна, автоматически регулирует клиренс в параметрах от 145 до 175 мм!

Пакет безопасности Kia Quoris – на премиальной высоте. В базовой комплектации присутствуют: ABS, системы ESC (курсовой устойчивости) и НА (помощи при начале движения на подъеме), а также интегрированная система активного управления (VSM). В тестируемом автомобиле последняя заменена на систему активного управления с функцией предупреждения о возможном столкновении (AVSM).

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают фронтальные, боковые и коленные подушки безопасности, активные подголовники, электрический стояночный тормоз, функции автоматического запирания дверей при движении (и их отпирания в случае столкновения).

И вот что замечаем мы при возвращении в салон – каждому из нас хочется порулить! То есть приятно, конечно, чувствовать себя боссом, возлежа на заднем сиденье. Но Kia Quoris провоцирует желание им управлять, а не только сидеть на задних креслах – он имеет характер, он «живой», им хочется управлять самостоятельно. В отличие от многих машин представительского класса, по нашему мнению, в Quoris побеждает все-таки драйв, при всем уважении к «гармонии динамики и покоя».

Отзыв о KIA Quoris

– Во время тест-драйва мы были на набережной, катались в центре города, где-то могли набрать скорость, но часто попадали в плотный трафик движения. Впечатления о KIA Quoris довольно положительные.

Еще до проведения тест-драйва было известно, что Quoris – машина представительского класса. Но не думали, что повадки автомобиля так нас удивят. Понимаем, что наблюдается переплата за бренд. И пусть премиальные автомобили «немецкой тройки» по-прежнему держат планку высокого качества, но платить за машину 2–3 млн или 6–7 млн – серьезная разница (базовая комплектация Quoris оценена в 1 млн 999 тыс. 900 рублей. Прямой конкурент BMW 7-Series в базовом исполнении стоит 3 млн 400 тыс. рублей. – Прим. ред.).

KIA Quoris – машина большая, места для пассажиров больше, чем, например, в Audi A8, эта машина богаче опциями, лучше оснащена. Несмотря на большие габариты Quoris, привыкаешь к автомобилю быстро, ее размеры не мешают – кажется, что управляешь седаном среднего класса.

Даже при высоком росте сидеть в машине комфортно. Очень приятное  рулевое управление, несмотря на то, что машина заднеприводная. Кстати, о наличии заднего привода у KIA Quoris мы узнали ближе к середине тест-драйва. Отметили хорошую работу бортового компьютера и мультимедиа, очень удобную проекцию дисплея на стекло. Специально, дотошно каких-то минусов в машине не искали – просто доверяли своим ощущениям. В целом же машина, скажем так, позитивная.

Материал предоставлен resfo