Квалификационный этап для cпорткара. Тест-драйв Audi Q5

Тест-драйв Audi Q5

При всем уважении к другим видам спорта, ничто не делает фигуру мужчины столь гармоничной, как спортивная гимнастика. У такого атлета все мышцы развиты идеально и позволяют отлично выполнять упражнения на различных гимнастических снарядах. Создатели среднеразмерного кроссовера Audi Q5 считают, что именно этот автомобиль совмещает в себе качества спортивного авто и продуманную рациональность. 

В основе — база!

Гимнастика является технической основой многих видов спорта, ее упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Учитывая историю развития автомобилей, немецкую марку Audi также можно назвать базой мирового машиностроения. Даже в современных машинах этого бренда прослеживаются некие классические черты. Однако внешний вид кроссовера Audi Q5, выкрашенного в цвет «красная Андорра», не только воплотил дизайн классических седанов этой марки — он просто генетически не мог проигнорировать своего более крупного собрата. «Напоминает уменьшенный Q7».

Тест-драйв Audi Q5
Салон Audi Q5

Наверное, традиции Audi при оформлении приборной панели точнее всего обозначить словом «рациональность». Пусть тут и нет каких-то супердизайнерских находок, зато все ясно и понятно. В стандартной комплектации имеются: электромеханический стояночный тормоз, чип-ключ, двухзонный климат-контроль, большой центральный монитор и аудиосистема с восемью динамиками (в нашем авто 10 динамиков и сабвуфер сзади — суммарной мощностью 180 Вт!). В список дополнительного оборудования входит музыка Bang & Olufsen, фирменная система MMI, трехмерная навигация, жесткий диск с возможностью записи на него MP3-файлов и т. д.

Тест-драйв Audi Q5

Что до набора систем безопасности, то он традиционен для всех последних моделей Audi: ESP с «умной» ABS, парктроник с камерами, система слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль и система предупреждения при опасных перестроениях (Side Assist).

Внутри салона довольно просторно, он очень эргономичен, ориентирован на удобство водителя и комфорт пассажиров, в том числе и тех, кто сидит сзади. Все материалы отделки  качественные.

В частности, нам достался автомобиль с обивкой салона кожей Alcantra. В элементах отделки использованы алюминий, хром. Но в целом все эти нюансы зависят от степени комплектации автомобиля. Также в салоне машины предусмотрено множество различных отсеков для мелочей. В нашем варианте был даже подогрев подстаканника.

Тест-драйв Audi Q5

Вольные упражнения на трассе

Выезжаем из салона  на трассу. Первая задача — сделать резкий разворот. С этой задачей он вместе с Audi Q5 справляется на «отлично» — радиус оптимально невелик. Между тем автомобиль для таких маневров вовсе не маленький: в длину он достигает 4,63 м, в ширину —  1,88 м.

Тест-драйв Audi Q5

На трассе машина чувствует себя уверенно. И тут нельзя не сказать о легендарной системе динамического полного привода quattro, которая обеспечивает устойчивость Audi Q5 на крутых поворотах, мокрой дороге и бездорожье. Что касается аэродинамики, то у Q5 она, конечно, не как у спорткара. Но для городского кроссовера коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33 — очень даже хороший показатель.

Далее утопии педаль газа до предела — и машина резво включилась в соревнование с другими участниками дорожного движения по набору скорости. Впрочем, тут надо упомянуть, что тестировали мы автомобиль,  укомплектованный бензиновым двигателем 2.0 TFSI мощностью 211 л. с., дающим в интервале от 1500 до 4200 об./мин крутящий момент в 350 ньютон-метров.

Тест-драйв Audi Q5

С таким пламенным сердцем Audi Q5 резво набирает ход и разгоняется до заветной «сотни» за 7,2 секунды. Максимальная скорость — 222 км/ч. Быстрому набору скорости помогают постоянный полый привод quattro и коробка передач S-tronic. При таких показателях расход топлива вовсе невелик. В смешанном цикле (говоря проще, в городском режиме) он составляет 8,3 л на 100 км. Емкость топливного бака — 75 л.

Опорные прыжки, брусья и кольца

Каким бы хорошим ни казался Audi Q5, кроссовер на то и кроссовер, чтобы подтверждать свои способности не только на асфальте, но и на бездорожье, хотя бы относительном. Найти нечто похожее нам удалось в окрестностях одного из районов. Здесь было все: идеально ровный асфальт, «перекладины» лежачих полицейских и, конечно же, «параллельные брусья» гравийных дорог. Безусловно, полный привод, система quattro и клиренс в 20 см делают свое дело, но… все же хочется вернуться на асфальт. Впрочем, разработчики этой модели и не скрывают основных задач: это все же городской кроссовер — проще говоря, вполне достойный (точнее, даже роскошный), но все-таки паркетник.

На обратном пути попробовали комплекс «упражнений на кольцах» — совершили на Audi Q5 круг почета вокруг стадиона «Локомотив», мастерски уворачиваясь от вспышек нашего фотографа. После чего возник вопрос судейства по итогам испытаний автомобиля.

Впечатление от Audi Q5

Внешний вид Audi Q5 производит положительное впечатление. Однако чем-то, конечно, напоминает модель Q7. Но Q5 меньше, спортивнее, то есть имеет как раз те размеры, которые и должен иметь в моем понимании компактный кроссовер.

Внутри салона, обитого кожей, просторно, комфортно. Буквально в течение нескольких секунд, подстроил кресло под себя. Панель управления впечатляет тем, что с первого взгляда легко читается. Помимо приборной панели, также ясны подключения всех остальных функций: парктроника, системы слежения за разметкой, адаптивного круиз-контроля, системы предупреждения при опасных перестроениях (Side Assist). Все продумано до мелочей именно с точки зрения удобства для водителя.

Audi Q5, несмотря на все же объемные габариты и приличный вес, довольно быстро набирает скорость. Четко слушается руля, никаких пауз — мгновенная реакция. Q5 хорошо уходит в повороты. Курсовая устойчивость при этом отличная, что немаловажно для наших дорог. Радиус разворота невелик.

Видно, что разработчики этого компактного кроссовера старались сделать машину максимально удобной для езды в городском режиме. При выезде на гравийный участок дороги и при пересечении неровностей на асфальтовой дороге надежная подвеска и клиренс в 200 мм Audi Q5 также позволяют машине демонстрировать неплохие внедорожные качества. На мой взгляд, кроссовер Audi Q5 предназначен для тех, кому часто приходится ездить по городу, изредка выезжая на бездорожье.

Материал предоставлен resfo.ru