Танцующий наследник

Танцующий наследник. Scion tC RS*R

«Дочерней» тойотовской марке Scion (англ. – наследник) скоро 5 лет. Брэнд изначально ориентирован на молодежь; под маркой Scion выпускается, кроме прочего, элегантное купе tC. Молодых покупателей привлекают спортивные успехи, вот в североамериканском отделении Toyota Motor и стараются. Получается довольно интересно.

Scion tC RS*R
Намерения у создателей tC RS*R самые серьезные

К работе привлекли японское тюнинг-ателье RS*R (активное в международных масштабах) и подвергли спорт-купе «глубокой» доработке. Ведь серийная легковушка переднеприводная, тогда как для «дрифтинга» нужны задние ведущие колеса. Нет вопроса: базовую конфигурацию автомобиля перекроили и вместо поперечно расположенного «штатного» 2AZ-FSE смонтировали под капотом 2-литровый 16-клапанник 3SGE Beams. Продольно! «Четверку» укомплектовали турбокомпрессором HKS GT3037 с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха; в настройке RS*R она выдает 400+ л.с. Должно хватить.

Scion tC RS*R
Обстановка в «кокпите» tC RS*R примерно как у гоночных спорт-прототипов

Мотор состыкован с 5-ступенчатой «роботизированной» КПП G-Force (3-дисковое сцепление Tilton с карбоновыми рабочими поверхностями), ведущий мост – как и задумано – задний. Подвеска танцующего «наследника» комплектуется пружинно-амортизаторными стойками RS-R, спецрезина Toyo Proxes R1R монтируется на стильные колеса Enkei RPF1. Тормоза от Project Mu, в «кокпите» спорт-сиденья Sparco Corsa с 4-точечными поясами безопасности; все как положено.

Scion tC RS*R
Под капотом господствует горизонтально уложенный «интеркулер»

В кузов tC RS*R вварили «каркас безопасности» (который заодно увеличивает жесткость несущей структуры), автомобиль оснащен эффективным аэродинамическим «обвесом» – с мощным «спойлером» на «корме». Впечатление такое, что тюнинг- «сайэн» обречен на успех уже в нынешнем сезоне. Законный вопрос к руководству отделения Scion: не подумывают ли там о серийном выпуске заднеприводного tC? Ответ определенный: нет. Так что тюнинг-специалистам и мастерам-любителям придется взять ответственность за подготовку «сайэнов» к массовым соревнованиям. «Дрифтинг» путешествует без виз.