Таежный трофей. Кемерово

Тайга манит не только охотников и грибников. В кузбасской глубинке с 25 по 27 августа под эгидой кемеровского клуба «Навигатор» проходил 3-й этап кубка Сибири по трофи-ориентированию под названием «Таежный трофей».

День первый, 25 августа

Более 80 экипажей из разных городов Сибири (Новосибирск, Красноярск, Томск, Кемерово и др.) приехали покорять тайгу. Организаторы дали всем по 14 часов, чтобы каждый экипаж постарался собрать как можно больше контрольных точек.

В лагерь мы приехали в 10-м часу вечера. К тому времени здесь на просторной поляне обосновался палаточный городок: урчали моторы, участники обменивались опытом подготовки автомобилей к внедорожным рейдам.

День второй, 26 августа

Общий подъем в 9:00 утра, как и прописано в регламенте соревнований.

За полчаса до старта – инструктаж. Затем участникам раздали карты, где были отмечены контрольные точки. Все сразу стали лихорадочно их изучать и записывать координаты на систему навигации GPS (у кого она есть).

Время к полудню, легкий стресс. В 12:00 – старт!!! С первых минут после ухода машин от старта понимаешь, что объединяет людей: любовь к «драйву», сибирской тайге и… другим непролазным местам.

 

Меня определили к экипажу, который уже не раз побывал в подобных переделках… прошу прощения, на подобных состязаниях. Предстояло пройти весь маршрут и взять контрольные точки вместе с томскими джиперами (Лобков-Мишин), а автомобиль с бортовым №166 оказался УАЗом. Взяв пару контрольных точек, мы въехали в настоящую тайгу. Такой маршрут «джиперы» называют (не в шутку) трассой. После прохода десятков машин такая «трасса» легко превращается в то, что «джиперы» называют бездорожьем.

Почему-то подумалось: затеряемся в тайге и – ау!!! – уже никого не увидим. Я ошибся: к иным КП выстраивались огромные очереди, чтобы сделать фотографию для отчета перед судьями. Трасса мне показалась не самой легкой; но подумалось, что ямы здесь не слишком глубокие, их удастся попросту объехать – как трезвого гражданина по дороге на дачу. Однако первые же 5 км начисто разрушили мои наивные представления. А вот водитель рулил по сложным направлениям с олимпийским спокойствием, и на его лице читалось: «Бывало и хуже…».

Едем и едем, буеракам и тряске не видно конца. За толстенными стволами мерещится невесть что. Интересно, что такое «хуже» и где оно водится? И не завернули ли мы ненароком в соседний Красноярский край? Начинают терзать смутные сомненья…

К вечеру (около 8 часов) мы наконец устроили привал. За 9 часов таежных блужданий мы проехали (как позже выяснилось) около 10 км. Пора возвращаться в лагерь. Приятно удивило, как «джиперы»-соперники помогают друг другу выбраться из непролазных колдобин. Вот что называется настоящее мужское братство!

Для себя отметил, что передвижение по тайге на автомобилях (хорошо, не пешком!) – занятие не из легких даже днем. К вечеру же ехать еще сложнее. А в темноте… Но именно ближе к ночи нам и предстояло финишировать. Можно сказать, повезло: всего раз мы «забодали» вековую ель – и благополучно покатили дальше. Когда до финиша оставалось около 5 км, УАЗ опрометчиво свалился в колею и встал на мосты; м-да, без посторонней помощи не справиться. Однако штурман не терял надежды и пытался вызволить застрявший автомобиль из ловушки. Минут через 40 мы… услышали рев двигателя. Nissan Patrol; он-то и помог нам выбраться из глубокой даже для УАЗа колеи. Прямо как в телесериале «Есть еще хорошие люди»!

Поначалу мы решили, что испытания позади, но погода преподнесла свой сюрприз. Выпал туман, нулевая видимость сказывалась на скорости УАЗа, и в итоге мы опоздали на 18 мин. На этом наши приключения и закончились.

День третий, 27 августа

Утром организаторам нашлось чем заняться: около десятка машин осталось ночевать в тайге вместе с экипажами, ожидая помощи. И она пришла!

После обеда всех эвакуировали – спасибо клубу «Бурелом» (президент которого тоже присутствовал на соревнованиях) и его автомобилистам.

Долгожданное награждение победителей и… Немного грустно: 3-й этап кубка Сибири по трофи-ориентированию завершился. Но точку ставить рано. Впереди – новые встречи.

 

Результаты III этапа «Чемпионата Сибири по трофи-рейду 2007»
Класс стандарт:
1 Малышев-Егоров, УАЗ Барнаул
2 Кузнецов-Петров, УАЗ Барнаул
3 Тимофеев-Елизаров, Toyota Land Cruiser 72 Кемерово
Класс туризм:  
1 Краснослов-Утюж, Toyota HiLux Кемерово
2 Роор-Кузнецов, УАЗ Барнаул
3 Покровский-Кулябин, УАЗ Томск
Класс экстрим:
1 Шпанько-Метлюков, Toyota HiLux Кемерово
2 Каменков-Некрасов, Toyota Blizzard Барнаул
3 Шайдуров-Беляев, Toyota Land Cruiser 72 Красноярск