Старые песни о вечном

Старые песни о вечном - автомобиль для женщины

Большинство мужчин искренне считают, что знают, какой автомобиль нужен женщине. Только женщины об этом ничего не знают…

Нас часто просят «рассказать, какой автомобиль нужен женщине». Помилуйте, но на эту тему написаны тонны литературы… Что ж, автор попытался обобщить то, что пишут мужчины, считающие себя знатоками вопроса и что по этому поводу могут ответить им женщины.

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Каждый мужчина хочет посоветовать женщине, за руль какого автомобиля ей лучше всего сесть – если вообще садиться за руль.

В каждом автомобильном журнале есть рубрика типа «Женский клуб», «Женское дело» и т. д.

Каждый мужчина должен знать, что есть такое в женщине маленькое, коричневое и сморщенное… Изю-уминка, понятно?

Шутки в сторону. Все это уже не смешно. Так поговорим, что ли, о «женском автомобиле»?!

автомобилья для женщины

АХ, КАКАЯ ЖЕНЩИНА… КАКАЯ?

Вопрос: какой, мол, автомобиль нужен женщине – достаточно глуп. Сначала надо определить, какой женщине нужен автомобиль и для чего. Я с трудом могу себе представить, чтобы современная здравомыслящая женщина при наличии достаточных средств выбирала автомобиль по принципу выбора средства для наиболее краткого, удобного и беспроблемного передвижения из точки «А» в точку «Б». В этом случае надо признать, что ничего лучше гробастого, насквозь бундесверовского Mercedes GL для нее не придумаешь: проедет везде, комфорт обеспечит на уровне «шестисотого». Но ведь любая дама, отправляясь в магазин за контейнером для белья, обязательно будет выбирать. Красный? Желтый? Нет, возьму вон тот, голубенький: пусть дороже или не очень удобнее, но какая лапочка! Ах, сама не знаю, почему, но нравится! В противном случае орды дизайнеров и стилистов не бились бы над разнообразием форм и цветом сугубо практичной кухонной утвари… А ежели женщина выбирает совок так, чтобы только его было удобно в руках держать (как и машину – лишь бы ездила), то это, простите меня, уже не совсем женщина.

Второй вопрос – достаток. Если мы говорим о выборе, то он и должен быть таковым. Если муж пригоняет из Владивостока Toyota Surf и мадам через некоторое время гордо осваивает тугие педали и «деревянный» руль, а потом хвастается подругам… то это уже не совсем выбор. Это «бери, что дают»; в другой ситуации дадут старую «копейку», и то хорошо. Есть такой миф: некоторые любят погорячее. Якобы самым лучшим автомобилем для женщины является навороченный джип и некоторые бизнес-вумен с пеной у рта отстаивают это утверждение, доказывая, что, мол, в такой машине они чувствуют себя уверенней, свысока смотрят на мужчинок этих задрипанных и все такое… Уровень аргументов напоминает о классической фразе леди Эвиты, саркастически сказавшей, что в Мексике длина ствола пистолета мужчины является желаемым продолжением его… сами знаете чего. Поэтому, если вас мучают одновременно боязнь открытых пространств и феминизм, покупайте суперджип. Лучше всего – сразу Hummer. Итак, о чем мы будем говорить? Мы будем говорить, еще раз повторю, о нормальной женщине, для которой автомобиль является гармоничным соединением эстетического идеала и практической цели. Это женщина лет 25-35, имеющая более или менее стабильный заработок, позволяющий ей за короткое время отложить сумму от 5 до 10 тыс. долларов, живущая в городе, не совершающая далеких ралли-рейдов в экстремальных условиях. То есть – почти западноевропейский стандарт. Что же советуют этой милой даме страницы глянцевых журналов?

МЕТОДОМ ОТ ПРОТИВНОГО

А теперь давайте подумаем, какой автомобиль женщине не нужен. Утверждения эти могут кому-то показаться парадоксальными, но в них есть зерно истины.

Новый или старый (подержанный)? Глубоко убежден, что новый автомобиль женщине покупать категорически противопоказано. Если взять любой новый российский автомобиль – то он сыпется со страшной силой. «Лады», «Волги», не говоря уже о «Москвичах»… Первый вариант в случае с незамужней женщиной: она станет заложницей внезапного исчезновения искры на трассе и случайных знакомств, не всегда полезных. Ремонтировать ее машину будут либо «друзья», рассчитывая получить в ответ некую любезность, либо сотрудники СТО, в большинстве своем убежденные, что женщине лучше не касаться руля вообще. Итог – неоправданные эмоциональные и финансовые затраты.

Новая иномарка? Новую за 10000 у.е. вы не купите. Хорошо, а Hyundai Accent за 13 тыс., Mitsubishi Carisma за 15 тыс., Nissan Almera за 14 тыс., Skoda Octavia за 12 тыс.? Можете? Ну и слава Богу. Только вот новенькая иномарка, на которой вы приедете в офис, сразу же вызовет пересуды. И добро еще, если вам косточки будут перемывать лишь коллеги-завистницы, а ведь есть и угонщики-профессионалы, вычисляющие дамочек на новехоньком авто, и рэкетиры, и налоговая полиция в конце концов. Приехали. Когда угонят или «подставят» в дорожном потоке, требуя возмещения (а именно такого рода беззащитных жертв дорожные жулики обожают), будет невыносимо горько и тяжело для кошелька. Об этом наши милые дамы, как правило, не думают, ибо кажется, что все неожиданное и плохое случается только в телесериалах.

Маленькую или большую? Теоретически лучше большую: детей посадить, сумки нагрузить и так далее. Большинство машин девяностых (иномарки) – переднеприводные, что облегчает маневрирование в городском и потоке. Но Toyota Camry – машина столь немаленькая, как и Lexus LS400. Не раз слышал от знакомых автомобилисток, что в этом же городском потоке они себя чувствуют некомфортно на автомобиле с габаритами «Волги» или «Мерседеса»… Психологию никуда не денешь. Ну хорошо, маленькая. А это уже чисто мужской подход: моя лилипуточка, приди ко мне – побудем минуточку наедине. Мол, миниатюрность колесиков намертво связана с прелестью миниатюрной ножки. Глупость несусветная! Миниатюрность автомобиля, прежде всего, связана с ограничениями по комфорту: много не погрузишь, на заднее сиденье приходится забираться почти как в «Ниву»… Удобно? Нет.

Поэтому резюме из этого самого общего набора признаков – одно. Женщине нужен умеренно подержанный (выпуска 93-96 годов) автомобиль среднего класса. Или, условно говоря, класса ВАЗ-2110, но неизмеримо более высокого качества. То есть иномарка.

Даже если у такой женщины есть муж и ее машина – вторая в семье, терпения мужа ремонтировать две машины вряд ли хватит надолго. Вот вам еще одно соображение: «женский» автомобиль должен работать, как часы.

ВАЖНАЯ МЕЛОЧЕВКА

Об эстетике я скажу далее. А пока – о том, что составляет суть женского существа и одновременно суть управляемого им средства передвижения. Это мелочи!

Мощность двигателя вам знать необязательно: пока для вас станут важны эти л. с. и км/ч, позволяющие в наших условиях максимум «оторваться» от потока машин на светофоре, вы успеете сменить как минимум два автомобиля. Дело не в том, что женщина учится водить дольше: грамотно и безукоризненно водить учится любой человек только за довольно продолжительное время.

Опыт – не домкрат, его не купишь.

Не стоит разглядывать подкапотное пространство: ремонтом нормальная женщина заниматься не должна.

Но все-таки стоит предостеречь ее от покупок автомобилей с экзотическими двигателями в виде роторно-поршневого, от машин с мощными турбированными моторами (менее ремонтопригодны), от автомобилей с исконно сложной механикой. Что это за машины, знает любой грамотный автослесарь! Он и может подсказать: Mitsubishi отличается головоломной конструкцией почти каждого узла, у многих авто с автоматической регулировкой дорожного просвета он выходит из строя через год-полтора, и езда превращается в мучение. Будьте проще, высокий технический уровень авто красоты и обаяния вам не прибавит.

Еще можно посоветовать не брать автомобиль, в котором большинство функций замкнуто на бортовой компьютер; это «переходный» совет – для машин 2001 года это уже почти норма и в 2005-м их, может быть, будут чинить на каждом углу… Но для наших дней компьютер – зло.

А на что обращать внимание здесь, в Новосибирске? Как работает печка (например, некоторые авто, пришедшие из жаркой Европы, печку имеют чисто символическую, просто деталь интерьера); хорошо ли, удобно ли расположен «бардачок», из которого вам придется доставать разную мелочь, не отрываясь от руля.

Вообще, место водителя в «женской» машине должно быть слеплено с его хозяйки: чтобы ноги доставали до педалей и пятка упиралась в пол, а не в воздух, чтобы рычаг переключения скоростей не давил в коленку и не захлопывал пепельницу при переключении.

Вы будете в ней ездить, понимаете? А значит, проводить значительную часть своего времени. И в салоне все должно быть так, как на вашей кухне. Но все-таки… я обещал «пройтись» по журнальным страницам.

автомобиль для женщины

А ЧТО СКАЖУТ?

Вот самый пафосный из отечественных автожурналов (но и самый элегантный, надо отдать ему должное! – Прим. авт.), «Автопилот». В одном из мартовских номеров он собрал впечатляющую когорту собеседниц: водитель автохозяйства, галерист, продавец бутика, корреспондент, студентка, мастер спорта по автокроссу и врач-гинеколог. Разумеется, все представляют прекрасный пол. Машины у всех разные…

Людмила Самойлова, водитель такси, говорит, что при рассказе одной из пассажирок о том, как та любит быстрые авто и хорошую скорость, подумала: «Долго ли ты с такой скоростью в добром здравии покатаешься?». Абсолютно верно. Ни одна трасса нашего города в период, исключая летний, не располагает к долгой езде со скоростью выше 110 км/ч. Для Людмилы «Волга» – родная машина; если кто-то позавидует, то не стоит забывать, что в такси эта женщина работает уже 26 лет.

Екатерина Моисеева, директор столичной галереи, оказывается, считает, что главное в машине – это «…двигатель. Я люблю ездить быстро и получаю массу удовольствия от этого… Когда я пересела на Audi 80, все резко изменилось – на дороге стали уважать и даже бояться!». Для дамы, которая поменяла на Audi старую «Таврию», вполне понятный экстаз. Хотя если говорить о модели «80», то нельзя сказать, что это очень мощная и большая машина. Двигатель 1,6 литра, около сотни «лошадей»… Это как раз та «средняя» машина, которая сочетает качество, приятный дизайн и достоинство. А любовь к быстрой езде после первого ДТП пройдет.

Мериам Нойберт, московский корреспондент немецкого журнала, ездит на Mini Cooper. В нашем городе на такой ездит только автомобильный журналист Алексей Меньшиков. Я его понимаю, как и Мериам: автомобиль легендарный, своеобразный вызов обществу. Но у таких подержанных и овеянных веками машин высокий уровень возможных поломок. И если вы узнаете, сколько раз чинил Алексей свою «Мини», вы откажетесь от покупки необычного, но заслуженного «ветерана».

Елена Федорова, студентка, ездит на ВАЗ-2106. Отличный вариант: скромная, самая удачная из модельного ряда классических «Жигулей». Только сама Лена говорит: «…лучше найдите хорошего инструктора». Тоже верно. Никогда не порекомендую читательнице в качестве первой машины заднеприводную классику. Это уже прошлый век… Когда вы пересядете с «шестерки» на Toyot`у, то отсутствие переднеприводной практики плюс упоение скоростью запросто доведут вас до беды.

Маргариту Аннекову, мастера по автокроссу, слушать неинтересно – естественно, что ей любая машина «по плечу». Но она сказала золотые слова: «никогда не буду обгонять поток машин через встречную полосу» – что приходится делать на новосибирских улицах сплошь и рядом. А теперь представьте себя за рулем «праворукой» машины. Представили? Отсюда вывод – женщине, с ее аккуратностью в езде, желательно иметь автомобиль с европейским, левым рулем. И искушать судьбу.

Наталия Геворкян считает автомобиль своим вторым домом. Чувствует себя защищенной от посторонних взглядов. А таковых не будет вовсе, если вы приобретете автомобиль, не выделяющийся из общего потока: корейский, японский… На худой конец, «европу» вроде Ford`а. Кстати, в Германии именно Ford Kohln Ltd считается производителем автомобилей, более всего подходящих под условную категорию «женских».

У Светланы Агафоновой, врача-гинеколога – Suzuki Vitara. Несмотря на глубокое презрение автора к «пляжным джипикам», это многоликое племя городских внедорожников очень практично. Относительно большая крепость ходовой части, возможность подключения полного привода при выезде из заснеженного лабиринта двора и минимальный легковой комфорт делают эти машины удобными для женщин. И самое главное, не придет в голову мчать на такой машине сломя голову по трассе: несмотря на резвость и достаточные скоростные данные, они более располагают к вдумчивой безопасной езде.

ЧИСТО ЭСТЕТИКА

Такие вот соображения. И последнее. Милые дамы, в течение еще пяти – семи лет в России будьте готовы ловить на перекрестках мужские взгляды: «Ну, и чем ты эту машину заработала?!». Грустно, пошло, но это так.

Изменить мужской российский менталитет не получится. Гораздо умнее и проще изменить себя. Надо тоньше чувствовать эстетику соединения понятия «женщина» и «автомобиль». Будь сколь угодно денег у вас на счету в банке и сколь угодно крутым – друг, подаривший вам автомобиль, сопрягайте свой выбор со вкусом.

Вот молоденькая девица выскакивает из красного Mercedes 500SL… Ощущения окружающих понятны.

Вот дама в мехах выходит из потертого Opel Record конца восьмидесятых. Что она там забыла?

Вот бизнес-леди ставит на стоянку огромный Nissan Terrano. В руках у нее… папочка с бумагами, но хочется обрядить ее в камуфляж и дать в руки АКС. С кем воюем?

…И вот седовласая профессорша приезжает в университет на Toyota Celica, Неувядающая молодость на лице под слоем тяжелого грима.

Можно сколько угодно спорить о субъективности этих оценок, но они таковы.

Несоответствие формы и содержания царапает сердце. И если в России не научились до сих пор строить свой имидж, то научите общество этому хотя бы вы, милые женщины! Поймите, что в стародавние времена, когда феминизм еще не испортил агрессией ваш лик, дамы выбирали машину «под себя», руководствуясь, помимо практики, еще и ветхозаветным женским чутьем: идет он им или нет. Как платье.

На этом и завершу.

 

ДЕСЯТЬ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, которые, по мнению автора, стоит покупать уверенной в себе женщине:
1. Audi А4 1,6.
2. Hyundai Elantra 1,8 GLS
3. Lexus GSЗОО
4. Mercedes-Benz 190
5. Mitsubishi Lancer GLX Station Wagon
6. Nissan Almera 1,5 Comfort
7. Skoda Octavia 1,6 Ambient
8. Ford Focus
9. Toyota Camry
10. Toyota Corolla
ДЕСЯТЬ ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, которые стоит покупать женщине, экономящей средства (90-96 г.)
1. Toyota Mark II
2. Nissan Sunny
3. Toyota RAV4
4. Suzuki Vitara
5. Mercedes-Benz 180Е
6. Ford Escort 1,8
7. Mitsubishi Lancer
8. Fiat Uno
9. VW Passat
10. Skoda Felicia
НЕСКОЛЬКО ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, которые стоит покупать женщине при наличии возможности отремонтировать их в любую минуту у друзей:
1. ВАЗ-2110
2. ВАЗ-2121 «Нива»
3. ВАЗ-2108/09