Станг-седан

Станг-седан

Американцы относятся к «мустангу» с горячей любовью, и их чувства проверены временем. Mustang последнего (считается IX) поколения пользуется вниманием покупателей и привлекает платежеспособный спрос – даже в нынешней, прямо-таки катастрофической для «большой тройки» ситуации на северо-американском рынке. Причем в воздухе давно витает идея 4–дверного «станга» – для тех, кому 3-дверного купе маловато. И похоже, дело идет к воплощению дерзкого замысла в металл.

Ford Interceptor

Прототип показали еще в январе на международной автовыставке в Детройте (см. «Игры патриотов». «Турбо», 2007, №2) – под названием Interceptor, то есть «перехватчик». А теперь, чтобы развеять сомнения маловеров (мол, выставочный макет…), Ford Motor знакомит автообозревателей со вполне ходовым «перехватчиком» – катайтесь по корпоративному испытательному полигону в Дирборне, Мичиган.

По их словам, первое (и одно из самых сильных) впечатление от встречи с прототипом – акустическое. Вы слышите низкое горловое урчание «восьмерки» на «холостом» прежде, чем видите саму машину. Под капотом «перехватчика» смонтирован «модульный» 5-литровый 32-клапанник Cammer, предназначенный для энтузиастов автоспорта: цельноалюминиевая конструкция с 4-я верхними распредвалами. Далеко отстоит от «штатной» 4,6-литровой «восьмерки», которой комплектуют серийные «мустанги» (2 верхних кулачковых вала и 3-клапанные головки цилиндров). Однако звук двигателя тот самый, дорогой сердцу американского автомобилиста-патриота – такой издают 8-цилиндровые двигатели с «крестообразным» коленчатым валом [Скажем, у V-образных «восьмерок» Ferrari F430 коленвал «плоский»; выигрышно по условиям чередования вспышек в цилиндрах и выхлопных импульсов в коллекторах системы выпуска. «Формульная» конструкция, которая звучит совсем не так, как «американцы»; не то, чтобы менее выразительно, но не как «родная»]. Глухой переливающийся рокот – пока не придашь как следует «газ», и Cammer не взревет на злу головушку.

«Модульный» мотор допускает применение спиртового горючего E85 и развивает на нем сверх 400 л.с. (SAE «нетто») – где-то при 6500 мин-1. Наибольший крутящий момент – около 500 Нм; тяга транслируется на задние колеса через ручную 6-ступенчатую КПП. На неразрезный ведущий мост – как у «станга» (и у «Волги»). В общем и целом – идея классического «силового» автомобиля из романтических 60-х. Разве что мост подвешен все-таки не на продольных листовых рессорах, а на направляющих рычагах и винтовых пружинах. И спортрезина смонтирована на легкосплавных 22-дюймовых(!) дисках; ничего подобного в 60-е определенно не знали.

Ford Interceptor
Гоночный Cammer; вряд ли такую «восьмерку» станут предлагать (даже если дойдет до дела) потенциальным покупателям «станг»-седана. Равно как и 22-дюймовые диски

Так или иначе, на ходу Interceptor показывает себя как настоящий «силовой» автомобиль: мощная линейная динамика. Причем не только разгона, но и (в отличие от предшественников 40-летней давности с их барабанными тормозами) замедления. А также выказывает своеобразие манер на криволинейной траектории: на дорожных «волнах» и неровностях «корму» в поворотах ведет мелкими соскоками наружу; чисто «Волга». Уж такой характер у натурального американского muscle-car’а.

Во-вторых, «кокпит»: 4 индивидуальных сиденья (с 4-точечными поясами!), интерьер отделан – на контрасте – черной кожей и полированным металлом. Передняя панель с прямоугольными окошками спидометра и тахометра (стрелки в «противофазе»), а главное – «ручка» КПП высоко на подъеме центральной консоли. Что из выразительного дизайна сохранится в салоне товарного «станг»-седана (конечно, если он попадет в серию), неясно. Но сегодня водитель и пассажиры прототипа чувствуют себя top of the world. Лучше всех.

Ford Interceptor

В-третьих, внешность «перехватчика» тоже вполне соответствует замыслу: грубоватые, рубленые очертания – и броский фальшрадиатор с 3-я узкими горизонтальными решетками. Вы не спутаете фордовский прототип ни с одним из нынешних спорт-седанов – в том числе и с крайслеровским 300C (на перехват которого и нацелен хищный Interceptor). Выраженная индивидуальность, хотя в сущности 4-дверный Mustang получен «растягиванием» на 13,7 дюйма (348 мм) платформы 2-дверного. В длину получилось 5121 мм, в ширину – 1941, в высоту – 1392; колесная база – 3068 мм. Совсем не маленькая машина – в самый раз для американской семьи, глава которой слегка «повернут» на дорожной динамике. Крупный и массивный седан вроде и не совсем в кассу (состояние североамериканского рынка легковушек, острота вопросов экономии горючего и защиты окружающей среды), однако же шансы привлечь покупателей у новой модели есть – и вполне реальные. А вот достанет ли у Ford Motor куража – в исключительно непростой для «синего овала» ситуации, чтобы запустить Interceptor в серию? Вопрос открыт.

Ford Interceptor
По полигону