Снег, ветер и адреналин

Снег, ветер и адреналин

На соревнования открытого первенства по сноу-кроссу на снегоходах были приглашены все желающие, которые не боятся скорости, холодного ветра и имеют такую технику. И не только профессионалы, но и любители активного отдыха. Организаторов соревнований ООО «Панавто-Новосибирск» в партнерстве с компанией ООО «МотоМир» поддержал Комитет по физической культуре и спорту Новосибирска. Прошедший «Сноу-кросс на снегоходах-2008» является II этапом соревнований из четырех, результаты которого также войдут в зачет «Кубка ПАНАВТО-2008». Итоговое подведение результатов и награждение пройдут 15 марта в городе Барнауле, где и прошел I этап.

После прохождения трассы и финиша Алексея Варакина определилось контрольное время для других участников. В среднем на круг уходило 6-7 минут.Участники были поделены на 2 класса (спортивный и утилитарный) и с интервалом в 3 минуты стартовали один за другим. Им предстояло пройти 3 круга по закольцованной трассе длиной 5,5 км. Эти километры для участников означали скорость, прыжки с приземлениями, холодный ветер и спортивный азарт. Зрители и болельщики, я считаю, получили гораздо меньше удовольствия. Ведь они имели возможность только наблюдать: на старте – поднимающийся из-под гусениц вихрь и стремительно удаляющуюся точку, а на финише – запорошенных и приятно уставших гонщиков. Но что поделаешь, такова специфика соревнований на снегоходах.

Андрей Шитов рвется на прямую

Соревнования прошли организованно и в динамичной форме. По крайне мере, никто не успел замерзнуть в этот солнечный и морозный день. Подведение итогов тоже не заставило томиться участников и болельщиков в ожидании оглашения результатов и самого награждения. Эту торжественную и приятную миссию возглавил мастер спорта СССР Виктор Михайлович Пантыкин. Победители и призеры были награждены медалями и дипломами. Призы были очень достойные: в виде сертификатов на приобретение товаров в сети специализированных магазинов «Yamaha», достоинством от 5 до 20 тыс. рублей. После официального закрытия II этапа «Кубок ПАНАВТО-2008» мне было интересно пообщаться с лидером уже прошедших двух этапов Олегом Черниковым.

– Олег, вы выступаете от клуба или от какой-то компании?

– Выступая на этих соревнованиях, я представляю две уважаемые мною компании. Это Car Plaza и «Панавто-Новосибирск».

– Знаю, что в прошлом году вы успешно выступали в соревнованиях на снегоходах и в этом лидируете по двум этапам. Для вас это спорт или хобби?

– Занятие мотокроссом считаю своим хобби. А снегоход является составляющей мотокросса, поэтому могу сказать, что это у меня такое хобби со спортивным уклоном. По определенным причинам в профессиональный спорт мне дорога закрыта. Я адекватно отношусь к своему здоровью и возрасту и понимаю, что ТОТ спорт я не потяну.

– Еще недавно автомобильная общественность с большим интересом наблюдала за вашими выступлениями на соревнованиях по дрэг-рэйсингу. Почему «402 метра» остались в стороне?

– На то есть свои определенные причины. Руководство компании Car Plaza пересмотрело распределение своих финансовых средств и решило сосредоточить вложения в технический вид спорта — мотокросс. Как я уже говорил, снегоходный спорт является составляющей мото… Чтобы подготовить одну хорошую машину для участия в соревнованиях по дрэг-рэйсингу и выиграть, нужно вложить в эту машину большие деньги. А подготовка отличного снегохода или мотоцикла требует гораздо меньших финансовых  затрат. Да и само проведение соревнований и участие, в финансовом плане, очень разное. Поэтому компания Car Plaza заявляется и участвует, в моем лице, во всех подобных соревнованиях.

– Олег, у вас 13-й номер. Вы суеверный человек?

– Знаете, когда я выступал в автомобильных гонках, у меня всегда был 404-й либо 414-й номер. Одно время был постоянный 8-й стартовый. Ну, здесь свои правила, жеребьевка. Мне достался 13-й номер, и я спокойно отношусь к этому. С божьей помощью, все будет нормально. Эмоциональные люди начинают нервничать, чего-то мнить, а это все сказывается на общем состоянии. Спортсмен может совершить непростительные ошибки и не добиться того результата, которого хотел. Верь в себя и в Бога, и все будет нормально!

13-й номер 1-му месту не помеха

– Скажите, велика ли, на ваш взгляд, разница в эмоциональных ощущениях в дрэге и ралли на снегоходе?

– Конечно, разница есть, и большая.

На соревнованиях по дрэг-рэйсингу водитель находится в машине, и на старте на него давит большая психологическая нагрузка. Он должен сконцентрироваться на правильном старте, вовремя переключить скорость, вовремя подключить закись. Ведь время идет на сотые-тысячные доли секунды! Повторю, психологическая нагрузка — бешеная.

На снегоходе к психологической добавляется, если учитывать специфику управления снегоходом,  огромная физическая нагрузка. Ведь чтобы пролететь стоя 20 километров на скорости 100-120 км/ч по рельефной трассе, преодолевая трамплины и ямы, надо быть в очень хорошей физической форме. А представляете прохождение 3-го круга, когда пилот выдыхается? И эта нагрузка идет не на какие-либо отдельные части тела, а на все тело. Физическую подготовку нельзя игнорировать ни в том, ни в другом виде спорта. Слово СПОРТ говорит само за себя. Принцип один: достичь наивысшего результата. А условия, техника и эмоции, конечно, разные.

– Несколько слов о I этапе, который прошел в Барнауле.

– Я думаю, что все, кто там был или знает все обстоятельства, поймут меня. Этап стал самым большим испытанием для участников на снегоходах. Условия были экстремальными. Температура воздуха – ниже 40°, техника капризничала, очки запотевали. Некоторые ребята отморозили пальцы и лицо, хотя  имели защитные маски и шлемы. Доходило до того, что хоть останавливайся – отогревай руки, растирай лицо. Но, тем не менее, I этап состоялся. Правда, мой снегоход так и не завелся. Но благодаря компании «Панавто», которая привезла снегоходы на тест-драйв и одолжила мне «машину», я смог выступить и даже победить.

– А эта «машина» у вас постоянная?

– Да, я всегда выступаю на этом снегоходе. Ведь мы вместе с моим старшим другом Виктором Казанцевым собрали его с нуля за 3 месяца. Была только рама. Заказали и поставили тюнинговую гусеницу, усилили и переделали всю конструкцию, переделали некоторые узлы агрегатов… И все это делали вручную. Так что я уверен в своей технике, и она меня не подводит.

– Значит, такую технику тоже можно тюнинговать? Это тоже затратное дело?

– Естественно, если грамотно и со знанием дела подходить к этому процессу. Сейчас у этого Viking’а максимальная скорость 130 км/ч, а в наших планах доработать его и добиться максималки в 170 км/ч. Тогда этому аппарату не будет равных.

– Вам кто-то помогает?

– Да, конечно. Большую финансовую помощь оказывает непосредственно директор компании Car Plaza Виктор Михайлович Ковригин. Он радеет за этот спорт и всегда рад поддержать меня. С технической стороны также помогает компания «Панавто». Большое им спасибо! Самому мне такие затраты просто физически не потянуть. Так что эту победу я делю со спонсорами на троих. Ну, а по слесарным работам мне помогает Виктор Казанцев. Ему тоже большое спасибо!

От себя лично и от редакции автожурнала «Турбо» желаю Олегу Черникову крепкого здоровья и дальнейших побед!

Утилитарный класс на подиуме
Результаты II этапа «Сноу-кросс на снегоходах-2008»
Спортивный класс
1-е место Алексей Варакин (Новосибирск)
2-е место Сергей Соболев (Новосибирск)
3-е место Евгений Бгатов (Прокопьевск)
Утилитарный класс:
1-е место Олег Черников (Новосибирск)
2-е место Дмитрий Глухов (Новосибирск)
3-е место Андрей Шитов (Новосибирск)