Самые I

Самые I

У автообозревателей принято выбирать выдающиеся модели – в ту или иную сторону. Например, самые обаятельные и привлекательные. Или же, наоборот, особенно несимпатичные. Вопрос, как говорится, вкуса. И все же интересно обратиться к мнению профессионалов – со всеми скидками на предвзятость точки зрения и субъективность оценки.

Взгляните на пару моделей, которые названы. Одна – из числа самых красивых за все времена, а другая – из прямо противоположного списка. Причем обзор поведем на встречных курсах: начнем с самых красивых автомобилей далекого прошлого. Тогда как стилистически непривлекательные модели прослеживаем с другого края шкалы времени – от наших дней вспять. Где-то встретятся.

Самый красивый

Обозреватели начинают с Bugatti Type 35, который выпускался в 1924-1931 годы. Межвоенная спортивно-гоночная модель – на редкость успешная и неотразимая внешне. В одном лишь 1926 году на Type 35 завоевано ни мало ни много, а 12 Grand Prix!

Bugatti Type 35
Bugatti Type 35
Bugatti Type 35 на городской гоночной трассе в Монте-Карло. Наши дни

По традиции, Type 35 оснащался рядной «восьмеркой»: при диаметре цилиндров и ходе поршней 60х88 мм рабочий объем (крайне «длинноходного») двигателя равнялся 1991 миллилитрам. Карбюраторы Solex, верхний распредвал и 3-клапанное газораспределение; безо всякого наддува мотор (позже появились исполнения с приводным нагнетателем) выдавал до 95 л.с. при 5 тыс. оборотов. Какие-то 80+ лет тому назад!

«Восьмерка» стыковалась с ручной 4-ступенчатой КПП; ведущие колеса, естественно, задние. Спереди и сзади неразрезные мосты: «пустой» передний на продольных полуэллиптических рессорах, задний – на четвертьэллиптических. Фрикционные амортизаторы, механические тормоза с барабанами, выполненными заодно с ободами колес. Компактный болид длиной 3680 и шириной 1320 мм; при колесной базе 2400 мм он весил около 750 кг и развивал скорость до 190 км/ч. Причем, судя по блестящим автоспортивным результатам, неплохо управлялся.

Как считают историки, мало что в мире авто способно сравниться с гармонией линий гоночного родстера Bugatti. А для энтузиастов легендарной марки Type 35 остается настоящим «королем» – от Бога.

Самый непривлекательный

А второй список открывает…

4-дверный Mini Clubman 2007 модельного года. Баварский «мини» считается чуть ли не обязательным атрибутом тех, кто шагает в ногу со временем; однако «универсал» Clubman, по мнению обозревателей, перегружен претенциозными решениями. Так, справа двери распашные – без центральной стойки, а слева одна… И «корма» у него смотрится как у плохо закамуфлированного прототипа на испытаниях.

Mini Clubman
Mini Clubman: спрашивается, почему задняя  дверь 2-створчатая (а не откидная)?

P.S. Да, прилетело «клубмэну»… Хотя автомобиль-то прекрасный: компактный, практичный, динамичный. Правда, далеко уже не «мини»: колесная база растянута до 2547 мм, и машина утратила изначальную пропорциональность. Снаряженный вес – от 1220 кг. Тем не менее, Clubman сохранил превосходное держание дороги и управляемость. А вот – что позволено «хэтчбеку», не прощается «универсалу». Сугубо частное мнение, не принимайте близко к сердцу.