Российский аналог. Тест-драйв Renault Logan

Российский аналог. Тест-драйв Renault Logan

Фото Владимира Новицкого

Из цехов московского завода «Автофрамос» (когда-то АЗЛК) начали поступать на отечественный рынок седаны Renault Logan. Естественный интерес к новой интернациональной модели проявили и мы.

тест-драйв Renault Logan

Перестановка слагаемых

Автосборочные заводы Renault разбросаны по всему миру, что позволяет им выпускать (за счет дешевой рабочей силы) недорогие по европейским меркам модели. И яркий тому пример – модель Logan, базирующаяся на единой платформе Renault/Nissan вместе с Clio и Modus. Так, со стапелей модернизированного предприятия в Румынии с 2004 года уже сходят автомобили Dacia Logan: французская разработка, местная («романешты») национальная эмблема.

Настал черед московского завода выпустить свой вариант – уже без почившей в истории «кремлевской» символики. И хотя машину украшает знаменитый ромб и логотип Renault, перед нами – российский автомобиль. Как в начале прошлого века мы учились танкостроению, выпуская легкие танки серии «М» – «русский рено», так и в XXI столетии полезный опыт усваивается в автомобилестроении. Так что Renault Logan действительно «российский аналог», о чем говорит не только авторская перестановка слагаемых в названии модели (an-a-Log), но и первая группа символов в позиции VIN-кода (X7L). Однако довольно игры слов и сочетаний (кстати, logos по-гречески – слово, учение, мысль, определение, отношение). Пора присмотреться к техническим особенностям автомобиля и выразить к ним свое отношение.

тест-драйв Renault Logan

Частное мнение

Внешность ближайшего одноклассника ВАЗовских «десяток» намного выигрышнее основных конкурентов, включая и последние жигулевские разработки. Недаром с легкой руки журналистов Logan уже получил прозвище Убийца Калины. Ведь практически при той же стартовой цене (под 300 тыс. руб.) покупатель получает не «псевдо-опель», а современный автомобиль с солидной базой (2630 мм) и под французским брендом. Хотя, на мой взгляд, жесткая борьба за российский рынок пойдет с Chevrolet Viva (см. «Живчик», «Турбо», 2005, №6). Особенно среди топ-версий, зашкаливающих за 300 тыс. целковых. Правда, цветовая гамма московских «логанов» пока не отличается разнообразием: в дилерском салоне красуется исполнение «мерцающая платина», а на тест-драйв назначена машина цвета «эгейское море». Зато какие названия – в духе «cherchez la femme»!

тест-драйв Renault Logan
 В тестируемой версии мотор 1,6 mpi

Нам достался вариант с 1,6-литровым 90-сильным двигателем и 5-ступенчатой МКПП. При прогретом моторе тахометр показывал 500 мин-1. У редкой легковушки ДВС устойчиво работает на столь низких оборотах «холостого» хода, да еще и кондиционер питает. Так же изумило отсутствие на шкале тахометра привычной «красной» зоны. Зато красноты ЖК-дисплея и подсветки приборов никто от Renault не ожидал; не тот цвет.

тест-драйв Renault Logan
Тахометр без «красной зоны»

В деле машина с таким силовым агрегатом показала неплохую динамику. Хотя уже на отметке «160» педаль безнадежно уперлась в пол, автомобиль все-таки удалось разогнать до заявленных максимальных 175 км/ч (по прибору). Однако этот дальнейший набор скорости происходил в каком-то инерционном режиме. Под горку недолго уложить стрелку спидометра и на «200», но ровные дороги быстро кончаются, а инспектора ДПС не дремлют. Кстати, стоит отметить цепкость Renault в скоростных поворотах и предсказуемые реакции на движения руля, оснащенного ГУР. Но к работе длинноходной и «пустой» педали сцепления привыкнуть так и не удалось, что порой вызывало недовольный рык мотора при смене передач. Зато рычаг переключения оказывался всегда в нужное время в нужном месте и нареканий не вызывал. Чего не скажешь о размещении клавиш электростеклоподъемников на центральной консоли. За ними все время надо тянуться – при том, что дверной подлокотник девственно пуст. Лучше уж тогда «весла», – как у задних пассажиров.

тест-драйв Renault Logan
Управление стеклоподъемниками вынесено на центральную панель под аудиосистему

Удивило отсутствие механизма откидывания спинок передних сидений. Есть, конечно, регулировочный «барашек», но он такой медлительный; как-то не по-русски, и даже не по-французски. А спинки заднего дивана закреплены, как и в классических «жигулях», жестко – без лаза в багажник. Правда, угол их наклона выбран оптимально и предусмотрены удобные подголовники.

Несмотря на обилие недорогих пластиков, интерьер выглядит привлекательно и не так «дубово», как у сугубо отечественных моделей. Радует отсутствие скрипов и наличие емкого 8-литрового «бардачка». Вместо бруствера под «подушку» безопасности передний пассажир видит перед собой удобную многофункциональную нишу. Хоть телевизор ставь, хоть «боезапас немедленного использования» клади; при резком торможении лобовое стекло не пострадает.

Несколько слов о багажнике. Его емкость (510 л) позволяет загрузиться при необходимости по полной программе. Как и положено, в «погребке» укрыта полноразмерная «запаска», на внутреннем левом борту – домкрат, а на правом – его рукоятка (она же по совместительству «баллонник»). Доступ внутрь – с единого ключа.

тест-драйв Renault Logan
Полноразмерная «запаска» на штатном месте

Интересная особенность у запорного устройства горловины бензобака: поворот того же ключа, и крышка остается на его лезвии и у вас в руках. Соприкасаться с агрессивной средой ГСМ не приходится. Все сооружение удобно подвешивается на откидной лючок; оригинальное решение.

тест-драйв Renault Logan
Единый ключ для зажигания и крышки бензобака не позволит уехать с открытой заправочной горловиной

Не менее оригинально выполнены многочисленные крепежные детали, особенно на силовом агрегате. Головки болтов отформованы в большинстве под внутренние 6-гранники, так что даже в гаражных условиях без специнструмента не обойтись. Лучше обращаться на фирменную СТО.

Вот, пожалуй, и все основные черты продукта российско-французской капиталистической дружбы. Лично мне Renault Logan понравился – как по цене, так и по качеству. Удачное соотношение.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Renault Logan
Год выпуска 2005
Кузов седан, 4-дверн., 5-местн.
Двигатель бензиновый 4-цилиндровый рядный
Рабочий объем, куб. см. 1598
Мощность, л.с. 90 (5500 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 128 (3000 мин-1)
Трансмиссия передний привод
Коробка передач ручная 5-ступенчатая
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 4250 / 1742 / 1525
Колесная база, мм 2630
Клиренс, мм 155
Снаряженная масса, кг 980
Средний расход топлива, л/100 км 7,2
Разгон 0-100 км/ч, сек. 11,5
Макс. скорость, км/ч 175
Емкость бензинового бака, л 50
Размер шин 185/65 R15

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
Судя по массированной телевизионной рекламе новой модели Renault Logan и городской «наружке», «Автофрамос» возлагает на свое детище немалые надежды. Не знаю, чем руководствовались дизайнеры, создавая облик машины, но французской изысканности очертаний тут не видно. Спереди Logan выглядит прилично. Все на своем месте. Но на мой взгляд, он смотрелся бы еще лучше, если оба бампера окрасить в цвет кузова, а не разделять черной вставкой. Вид сбоку немного смазывает какая-то незавершенность кормы. Поскольку бампер почти не выступает за контуры кузова, создается впечатление, что корма просто обрезана. Поэтому она кажется короткой, высокой и массивной. Странно, почему отсутствует хоть какая-нибудь «зацепка» на крышке багажного отсека? В непогоду легко запачкать руки. Радует, что к московской сборке нет ни одной претензии.

Просторный салон мне понравился во всех отношениях: и потолок высокий, и качество отделки «на уровне»… Дворцовой роскоши нет, но все прилично и практично. Уже трудно представить машину без кондиционера, «музыки» и прочих наворотов. У тест-модели «фарш» не полный, но для более или менее комфортной и безопасной езды предусмотрено многое. Если же приобретать машину подешевле, то придется смириться с их отсутствием. Нормально удобное водительское место – даже свободнее нормального, поскольку левый локоть не упирается в дверную панель и остается пространство для свободного руления. Оптимально подобрана высота рычага переключения передач – по отношению к водительскому сиденью (и к самому водителю).

Понравилась работа сцепления. Педаль в меру жесткая. В некоторых автомобилях она излишне мягкая: не поймешь, выжал сцепление или нет. Здесь все понятно. И с панелью приборов разобраться нетрудно, но возникают вопросы: почему разбивка тахометра умножается на 100, и отчего не отмечена «красная зона»?

Динамика разгона для такого двигателя неплохая. Впрочем, все зависит от стиля вождения. Хотя для «народного» автомобиля максимальная скорость – не самое главное дело.

Передачи переключаются точно и мягко. Рулевое управление исключительно послушно воле водителя. И опять у меня вопрос: для чего кнопку клаксона вмонтировали в торец рычага указателя поворотов? Совсем не так удобно, как в классическом исполнении – по центру «баранки».

Прокатившись в новом Logan по хорошей трассе, сделал для себя вывод, что подвеска рассчитана на российские дороги. Судя по цене, новая модель найдет своего покупателя.

 

Ирина Кабанова
за рулем с 1997 года,
ездит на автомобиле Daewoo Racer
Сегодня речь пойдет о Renault Logan – весьма значимом для россиян автомобиле. Недорогую по современным меркам модель разработали специально для стран «третьего мира». Вслед за Румынией, где она уже выпускается, пришел черед России: московское предприятие «Автофрамос» начало сборку машины в нынешнем году. Просторный, надежный и, самое главное, доступный автомобиль. Цена здесь – решающий критерий.

Внешность машины не особенно запоминается, в сравнении с другими – куда как изящными – моделями французской марки, но и не раздражает. Спокойный, ожидаемый, нейтральный облик. Дизайн покажется кому-то не слишком оригинальным, что для массового автомобиля – не самый тяжелый недостаток.

Претензий к посадке нет. А как внутри? Порадовали габариты салона; Logan не так мал, как кажется на первый взгляд (хотя, например, колесная база у него огромная). Салон просторный; втроем на заднем сиденье не утомительно ехать и на дальние расстояния. Спинки отодвинутых до упора передних кресел не мешают коленям задних пассажиров. Сиденья довольно простые, что не означает «простоватые»; к эргономике не надо приспосабливаться. На рабочем месте водителя довольно удобно. Водительское кресло регулируется (вручную) вперед-назад и по наклону спинки, настраивается поясничный упор. Все продуманно и функционально.

В спокойном и нейтральном интерьере преобладают ткань и недорогой пластик. Не слишком парадно, зато практично. Убранство салона упрощено, комфортное оснащение сведено к минимуму. Из «роскоши» у Logan есть только передние электростеклоподъемники, водительская «подушка» безопасности, кондиционер. Багажник вместительный, – не считая ниши с полноразмерной «запаской». Он открывается только ключом – и это минус.

Особенно в автомобиле понравилась подвеска. По нашему избитому асфальту Logan бежит мягко и пружинисто. Скорость сбрасывать не нужно, и ухабы почти не ощущаются. Порадовало, как ровно крутится мотор, как послушно разгоняется машина, как легко переключаются передачи. Renault Logan оказался довольно приятным и дружелюбным автомобилем. Какой прием ему окажут в России, и понравится ли он покупателям? Поживем – увидим.

 

Редакция благодарит  ООО «Рено-Сибирь» за предоставленный для теста автомобиль